Конструкт урока по алгебре в 8 классе.
Составители: Морозова Н. Н., Шиганова О.В., МАОУ «СОШ № 40», г. Новоуральска Свердловской обл.
Цель: установить зависимость вида графика функции y = ax2 от коэффициента а.
Задачи.
-
Выявить затруднения при выполнении заданий на построение графиков функции вида y = ax2
-
Поставить проблемные вопросы по теме
-
Сформулировать цели исследования
-
Определить путь решения
-
Выявить зависимость вида графика функции y = ax2 от коэффициента а.
Ожидаемый результат: учащиеся установят связь между коэффициентом а и видом графика y = ax2 ; учащиеся получат возможность научиться проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера.
Этап урока | Развиваемые УУД | Техника, приёмы, формы работы | Продукт
| Учебно- методическое оборудование | |
1мин |
1 Организационный момент |
|
| Дети готовы к восприятию материала |
|
5 мин. |
2. Мотивация. Сопоставить графики функций с заданными уравнениями, среди которых есть незнакомые для учащихся. Создание проблемной ситуации. | Умение вести диалог, целеполагание, устанавливать причинно-следственные связи. | Фронтальная работа, побуждающий диалог. | Выявление причины затруднения; Постановка вопросов для исследования. Рабочий лист № 1 с фиксированным затруднением
| Карточки для доски с уравнениями функций и эскизами графиков. Рабочий лист № 1 |
10 мин. |
3. Исследование. Построить графики заданных функций в одной прямоугольной системе координат и сделать вывод. | Работать в группе, Планировать пути достижения целей, самостоятельно планировать свое время, осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь, проводить наблюдение, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать .
| Работа в группах. | Графики построены, вывод сформулирован и записан. Рабочий лист № 2 заполнен. | Рабочий лист № 2 ( инструкция, шаблон координатной плоскости, таблицы значений переменных , шаблон для записи вывода), маркеры. Средства ИКТ (при наличии)
|
10 мин. |
4. Обмен информацией. Наглядное представление результата работы группы | Представлять, соотносить «свою» и «чужую» информацию; формулировать и аргументировать свою позицию, задавать вопросы.
| Выступления групп с отчетом. | – заполненные рабочие листы групп. | Доска, магниты. Или средства ИКТ. |
5 мин. |
5. Организация и связывание информации. Получен ответ на 1и 2 вопросы, поставленные на 1 этапе
| Проводить анализ и синтез информации, сортировать и классифицировать результаты работы групп, обобщать. | Подводящий диалог. | Заполненная таблица с обобщёнными сведениями в рабочем листе № 3 | Рабочий лист № 3. Эталон таблицы. |
5мин |
Решение задания из 1 этапа, вызвавшего затруднение. | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
| Индивидуальная работа. | Коррекция рабочего листа № 1 в сравнении с эталоном | Рабочий лист № 1, эталон. |
5мин |
Выполнение задания на определение знака и модуля коэффициента а по эскизам графиков функций. | Использовать речевые средства, аргументировать свое решение, отображать в речи содержание совершаемых действий. Использовать полученные знания для решения конкретных математических задач. Проводить само- и взаимопроверку.
| Работа в парах, взаимопроверка.. | Заполненный рабочий лист № 4 | Рабочий лист № 4. |
4 мин |
| давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке | «лестница успеха» | выбрано домашнее задание на основании своей самооценки и сделана запись в дневнике. | Дифференцированное домашнее задание. |