Конспект урока по математике в 6 классе

Смирнова Анна Александровна

учитель математики

второй категории

ГУ Сш №23 имени М.Козыбаева, Казахстан, Костанай

Урок по теме: Пересекающиеся прямые

Класс: 7 (12 лет)

Тема урока: Пересекающие прямые.

Учитель: Смирнова Анна Александровна

Класс:6

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель:

Образовательная:

  1. Обобщение и систематизация знаний по теме «Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы»:

  • закрепить понятие вертикальных углов;

  • повторить основные свойства вертикальных углов;

  • проверить знания учащихся по теме «Вертикальные углы»;

  • проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях, а также в измененных нестандартных условиях.

Развивающая:

  1. Способствовать развитию логического мышления учащихся в области математики.

  2. Способствовать развитию внимания, памяти, активности на уроках;

  3. Развитие умений и навыковприменять свойство о вертикальныхуглах в решении задач

Воспитательная:

  1. Способствовать воспитанию познавательной активности, чувства ответственности.

  2. Способствовать воспитанию у учащихся аккуратности, ответственности, готовность прийти на помощь друг другу.

  3. Воспитание аккуратности при выполнении чертежей,

Оборудование:

интерактивная доска,

Демонстрационный материал:

Флипчарт;

План:

  1. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся

  2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний

  3. Обобщение и систематизация знаний, выполнение практических заданий

  4. Подведение итогов урока

  5. Домашнее задание

Ход урока

Учитель

Ученик

М

  1. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы с вами обобщим и систематизируем знания по теме «пререкающиеся прямые». Вспомним, какие углы называются вертикальными, вспомним основное свойство вертикальных углов. И будем решать задачи. В конце урока проверочная работа.

  1. Воспроизведение и коррекция опорных знаний

Устный опрос.

Какие вертикальными?

Пересекающиеся прямые. Урок и и флипчарт, 6 класс

Назовите основное свойство вертикальных углов

1.

Пересекающиеся прямые. Урок и и флипчарт, 6 класс

2.

Пересекающиеся прямые. Урок и и флипчарт, 6 класс

3.

Пересекающиеся прямые. Урок и и флипчарт, 6 класс

  1. Обобщение и систематизация знаний, выполнение практических заданий

4.

Решение:Пересекающиеся прямые. Урок и и флипчарт, 6 класс

ÐBOD и ÐAOC вертикальные, значит, по свойству вертикальных углов, ÐBOD =ÐAOC, ÐAOC = 40°

ÐAOBBOD = 180°, так как они смежные. Отсюда ÐAOB = 180°- 40°=140°

ÐAOB и ÐCOD вертикальные,

значит ÐAOB = ÐCOD , ÐCOD =140°.

Ответ: 140°,40°,140°.

5.

Пересекающиеся прямые. Урок и и флипчарт, 6 классПересекающиеся прямые. Урок и и флипчарт, 6 класс

6.

5+1=6(ч) – всего.Пересекающиеся прямые. Урок и и флипчарт, 6 класс

  1. 1800:6=300 – 1ч

  2. 5*300=1500 Пересекающиеся прямые. Урок и и флипчарт, 6 класс

  3. 1800-1500=300 Пересекающиеся прямые. Урок и и флипчарт, 6 класс

1.

Угол АОВ относится к углу ВОС как 2:3. Найдите эти углы.

Дано: 1 и 2 – смежные; 1: 2 = 2:3

Найти: 2.

Решение:

Обозначим величину одной части х.

Тогда 1 = 2х и 2 = 3х

Применяя свойство смежных углов, получим уравнение

2х + 3х = 180; 5х = 180; х = 36;

1 = 2∙360 = 720

2 = 3∙360 = 1080

Ответ:1080

IV. Проверочная работа

Учитель объясняет учащимся, как будет проходить самостоятельная

работа.

Работа проходит в три этапа:

1) Дорога перекрестков (тесты с выбором ответа);

2) Мир рисунков (записать только ответ);

3) Решение задач (полное оформление решения каждой задачи).

Каждый из вас получил рабочие карточки, куда вы будете

записывать верные ответы:

Ф.И. _______________________________________ Класс__________

Дорога перекрестков

1. _________________

2. _________________

3. _________________

4. _________________

5. _________________

Мир рисунков

1. ____________________________________

2. ____________________________________

3. ____________________________________

4. ____________________________________

5. ____________________________________

Задание будет показано на слайде. На каждое задание дается

определенное количество времени в зависимости от его сложности. После истечения времени слайд поменяется, вернуться к заданию вы уже не сможете. Перед каждым этапом я буду повторно проговаривать вам

правила. За урок вы получите две оценки: 1) и 2) этап – это одна оценка, 3) этап – это вторая оценка. После выполнения первого и второго этапа, работы сдаются. Третий этап самостоятельной работы выполняется на листочках. Итак, начинаем.

I этап. Дорога перекрестков.

Выберите верный ответ. И букву запишите на листочке

1. Укажите рисунок, на котором изображены вертикальные углы

Пересекающиеся прямые. Урок и и флипчарт, 6 класс

2. Луч ОЕ делит угол СОВ на два углаCOE = 170, ∟BOE=450. Тогда угол СОВ равен:

а) 28; б) 27; в) 62; г) 43

3. Угол АОВ больше угла ВОС в 4 раза. Угол ВОС равен:

а) 1350 б) 1440 в) 360 г) 450

OF – биссектриса угла АОВ.Пересекающиеся прямые. Урок и и флипчарт, 6 класс Тогда Пересекающиеся прямые. Урок и и флипчарт, 6 классравен:

а)31°; б) 62°; в) 124°; г) нет верного ответа

II этап. Мир Рисунков.

Вы попали в Мир Рисунков!

Вам предстоит их прочитать,

И конечно, непременно

Верные ответы дать.

1. Используя рисунок, укажите вертикальные углы

Пересекающиеся прямые. Урок и и флипчарт, 6 класс

2. Найдите неизвестные углы

Пересекающиеся прямые. Урок и и флипчарт, 6 класс

III этап

Вы прошли нелегкий путь, —

Еще сложнее предстоит;

Из вас лишь тот получит «5»,

Кто все задачи мне решит!

1. Луч ОМ проходит между сторонами угла АОВ. Найдите градусную меру угла АОМ, если Пересекающиеся прямые. Урок и и флипчарт, 6 класс.

2. Найдите углы, которые образуются при пересечении двух прямых, если сумма трех из образовавшихся углов равна 298° .

3. Луч ОК проходит между сторонами угла АОВ, равного 77°, и делит его на два угла. Найдите величины данных углов, если один из них в 2,5 раза меньше другого.

4. Найдите угол, образованный биссектрисами двух вертикальных углов.

  1. Подведение итогов урока

Итог урока

Если останется время, с учащимися можно разобрать некоторые задания

(после сдачи всеми учащимися работ)

  1. Домашнее задание.

1081(неч)

Доп.задание. Найдите как можно больше пар смежных углов.

Пересекающиеся прямые. Урок и и флипчарт, 6 класс

Острый, тупой, прямой, развёрнутый, острый.

Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжением сторон другого.

Вертикальные углы равны.

Угол 1 и 3

Угол 4 и 2

Угол 7 и 5

Угол 6 и 8

Пересекающиеся прямые. Урок и и флипчарт, 6 класс

Пересекающиеся прямые. Урок и и флипчарт, 6 класс

Решение:

ÐBOD и ÐAOC вертикальные, значит, по свойству вертикальных углов, ÐBOD =ÐAOC, ÐAOC = 40°

ÐAOBBOD = 180°, так как они смежные. Отсюда ÐAOB = 180°- 40°=140°

ÐAOB и ÐCOD вертикальные, значит ÐAOB = ÐCOD ,

ÐCOD =140°

Ответ: 140°,40°,140°.

Пересекающиеся прямые. Урок и и флипчарт, 6 класс

5+1=6(ч) – всего.

  1. 1800:6=300 – 1ч

  2. 5*300=1500 Пересекающиеся прямые. Урок и и флипчарт, 6 класс

  3. 1800-1500=300 Пересекающиеся прямые. Урок и и флипчарт, 6 класс

Дано: 1 и 2 – смежные; 1: 2 = 2:3

Найти: 2.

Решение:

Обозначим величину одной части х.

Тогда 1 = 2х и 2 = 3х

Применяя свойство смежных углов, получим уравнение

2х + 3х = 180; 5х = 180; х = 36;

1 = 2∙360 = 720

2 = 3∙360 = 1080

Ответ:1080

б

в

в

а

ВОК = СОN

Угол 5=300

Угол 1 равен 500

Угол 3 равен 1000

Угол 6 равен 1000

2

15

25

2

1

Список использованной литературы

1. Школьный учебник 7 класс. Алдамуратова.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Флипчарт сайт: http://www.prometheanplanet.ru

2. 1september.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here