-
Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся. Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы с вами обобщим и систематизируем знания по теме «пререкающиеся прямые». Вспомним, какие углы называются вертикальными, вспомним основное свойство вертикальных углов. И будем решать задачи. В конце урока проверочная работа. -
Воспроизведение и коррекция опорных знаний Устный опрос. Какие вертикальными? Назовите основное свойство вертикальных углов №1.  №2.  №3.  -
Обобщение и систематизация знаний, выполнение практических заданий №4. Решение: ÐBOD и ÐAOC вертикальные, значит, по свойству вертикальных углов, ÐBOD =ÐAOC, ÐAOC = 40° ÐAOB +ÐBOD = 180°, так как они смежные. Отсюда ÐAOB = 180°- 40°=140° ÐAOB и ÐCOD вертикальные, значит ÐAOB = ÐCOD , ÐCOD =140°. Ответ: 140°,40°,140°. №5.   №6. 5+1=6(ч) – всего. -
1800:6=300 – 1ч -
5*300=1500 –  -
1800-1500=300 —  №1. Угол АОВ относится к углу ВОС как 2:3. Найдите эти углы. Дано: 1 и 2 – смежные; 1: 2 = 2:3 Найти: 2. Решение: Обозначим величину одной части х. Тогда 1 = 2х и 2 = 3х Применяя свойство смежных углов, получим уравнение 2х + 3х = 180; 5х = 180; х = 36; 1 = 2∙360 = 720 2 = 3∙360 = 1080 Ответ:1080 IV. Проверочная работа Учитель объясняет учащимся, как будет проходить самостоятельная работа. Работа проходит в три этапа: 1) Дорога перекрестков (тесты с выбором ответа); 2) Мир рисунков (записать только ответ); 3) Решение задач (полное оформление решения каждой задачи). Каждый из вас получил рабочие карточки, куда вы будете записывать верные ответы: Ф.И. _______________________________________ Класс__________ Дорога перекрестков 1. _________________ 2. _________________ 3. _________________ 4. _________________ 5. _________________ Мир рисунков 1. ____________________________________ 2. ____________________________________ 3. ____________________________________ 4. ____________________________________ 5. ____________________________________ Задание будет показано на слайде. На каждое задание дается определенное количество времени в зависимости от его сложности. После истечения времени слайд поменяется, вернуться к заданию вы уже не сможете. Перед каждым этапом я буду повторно проговаривать вам правила. За урок вы получите две оценки: 1) и 2) этап – это одна оценка, 3) этап – это вторая оценка. После выполнения первого и второго этапа, работы сдаются. Третий этап самостоятельной работы выполняется на листочках. Итак, начинаем. I этап. Дорога перекрестков. Выберите верный ответ. И букву запишите на листочке 1. Укажите рисунок, на котором изображены вертикальные углы  2. Луч ОЕ делит угол СОВ на два угла∟COE = 170, ∟BOE=450. Тогда угол СОВ равен: а) 28; б) 27; в) 62; г) 43 3. Угол АОВ больше угла ВОС в 4 раза. Угол ВОС равен: а) 1350 б) 1440 в) 360 г) 450 OF – биссектриса угла АОВ. Тогда равен: а)31°; б) 62°; в) 124°; г) нет верного ответа II этап. Мир Рисунков. Вы попали в Мир Рисунков! Вам предстоит их прочитать, И конечно, непременно Верные ответы дать. 1. Используя рисунок, укажите вертикальные углы  2. Найдите неизвестные углы  III этап Вы прошли нелегкий путь, — Еще сложнее предстоит; Из вас лишь тот получит «5», Кто все задачи мне решит! 1. Луч ОМ проходит между сторонами угла АОВ. Найдите градусную меру угла АОМ, если . 2. Найдите углы, которые образуются при пересечении двух прямых, если сумма трех из образовавшихся углов равна 298° . 3. Луч ОК проходит между сторонами угла АОВ, равного 77°, и делит его на два угла. Найдите величины данных углов, если один из них в 2,5 раза меньше другого. 4. Найдите угол, образованный биссектрисами двух вертикальных углов. -
Подведение итогов урока Итог урока Если останется время, с учащимися можно разобрать некоторые задания (после сдачи всеми учащимися работ) -
Домашнее задание. №1081(неч) Доп.задание. Найдите как можно больше пар смежных углов.  | Острый, тупой, прямой, развёрнутый, острый. Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжением сторон другого. Вертикальные углы равны. Угол 1 и 3 Угол 4 и 2 Угол 7 и 5 Угол 6 и 8   Решение: ÐBOD и ÐAOC вертикальные, значит, по свойству вертикальных углов, ÐBOD =ÐAOC, ÐAOC = 40° ÐAOB +ÐBOD = 180°, так как они смежные. Отсюда ÐAOB = 180°- 40°=140° ÐAOB и ÐCOD вертикальные, значит ÐAOB = ÐCOD , ÐCOD =140° Ответ: 140°,40°,140°.  5+1=6(ч) – всего. -
1800:6=300 – 1ч -
5*300=1500 –  -
1800-1500=300 —  Дано: 1 и 2 – смежные; 1: 2 = 2:3 Найти: 2. Решение: Обозначим величину одной части х. Тогда 1 = 2х и 2 = 3х Применяя свойство смежных углов, получим уравнение 2х + 3х = 180; 5х = 180; х = 36; 1 = 2∙360 = 720 2 = 3∙360 = 1080 Ответ:1080 б в в а ВОК = СОN Угол 5=300 Угол 1 равен 500 Угол 3 равен 1000 Угол 6 равен 1000 |