Рассмотрено и одобрено на заседании  методического объединения

Председатель МО_______

Кулагина О.В.

, , , , , .

  • познакомить учащихся с понятиями арифметической и геометрической прогрессий.

  • познакомить учащихся с различными видами событий, с понятием вероятности события и с различными подходами к определению этого понятия; сформировать умения нахождения вероятности события, когда число равновозможных исходов испытания очевидно; обучить нахождению вероятности события после проведения серии однотипных испытаний.

  • сформировать представления о закономерностях в массовых случайных явлениях; выработать умение сбора и наглядного представления статистических данных; обучить нахождению центральных тенденций выборки.

    2. Тематическое планирование

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    Контр работы

    1

    Повторение курса 8 класса

    5

    1

    2

    Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.

    20

    1

    3

    Степень с рациональным показателем

    12

    1

    4

    Степенная функция

    17

    1

    5

    Прогрессии

    13

    1

    6

    Случайные события

    7

    1

    7

    Случайные величины

    6

    1

    8

    Множества. Логика

    7

    1

    9

    Итоговое повторение

    15

    1

    ИТОГО

    102

    9

    1. 3. Содержание учебного предмета

    3.1 Планируемые результаты изучения алгебры

    Тема

    ЗНАТЬ

    УМЕТЬ

    Повторение курса 8 класса

    Понятие неравенства, числовых промежутков, систем неравенств

    решать неравенства и системы неравенств

    1.Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, сводящиеся к ним. 2.Уметь решать системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы. 3.Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом. 4.Знать как используются уравнения и системы уравнений на практике. 5.Знать понятие функции, свойства функций.

    1.Уметь решать алгебраические уравнения высших степеней и уравнения, сводящиеся к ним. 2.Уметь решать системы линейных и нелинейных уравнений. 3.Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

    2. Степень с рациональным показателем

    свойства степени с натуральным и рациональным показателем;

    — свойства арифметического корня;

    — выполнять основные действия со степенями с целыми показателями;

    — применять свойства арифметических квадратных корней для вычислений значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни

    3.Степенная функция

    — определение функции;

    — как математически степенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.

    — находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.

    — находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

    — определять свойства степенной функции по ее графику.

    — описывать свойства степенных функций, строить их графики.

    — применять графические представления при решении уравнений, неравенств и систем.

    — использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

    4. Прогрессии.

    : — определения арифметической и геометрической прогрессий;

    — формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий;

    распознавать арифметические и геометрические прогрессии.

    — решать несложные задачи с применением формул общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий

    5.Случайные события

    — виды событий;

    — понятие вероятности события

    — решать несложные комбинаторные задачи;

    — решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;

    — находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

    6.Случайные величины

    знать понятия таблицы распределения, полигоны частот, генеральная совокупность и выборка,

    размах и центральные тенденции

    — извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

    — составлять таблицы;

    — строить диаграммы и графики;

    — вычислять средние значения результатов измерений;

    — использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

    7. Множества. Логика

    находить на числовом множестве разность множеств, дополнение до множества, пересечение и объединение множеств.

    находить расстояние между двумя точками, записывать уравнение окружности с заданным центром и радиусом

    записывать уравнение прямой, проходящей через заданные точки; устанавливать взаимное расположение прямых

    Повторение курса алгебры

    как используются математические формулы, уравнения и не­равенства; примеры их применения для решения математиче­ских и практических задач;

    как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

    вероятностный характер многих закономерностей окружающе­го мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

    нахо¬ждения нужной формулы в справочных материалах;

    моделирования практических ситуаций и исследования по¬строенных моделей с использованием аппарата алгебры;

    4. Календарно- тематическое планирование.

    ур

    Разделы и темы уроков

    Кол уроков

    Тип урока

    Виды самост. работы

    Дата

    план

    Дата факт

    1

    Квадратные корни Квадратные уравнения

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Проблемные задания

    2.09

    2

    Неравенства с одной переменной

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    4.09

    3

    Квадратные неравенства

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий

    6.09

    4

    Квадратичная функция, её свойства и график

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий

    9.09

    5

    Входная диагностическая работа № 1

    1

    Урок проверки знаний и умений

    Индивидуальное решение контрольных заданий

    11.09

    6

    Деление многочленов.

    3

    Урок ознакомления с новым материалом

    Фронтальный опрос

    13.09

    7

    Деление многочленов.

    Урок закреп­ления изучен­ного

    ин­дивидуаль­ная работа по карточ­кам

    16.09

    8

    Деление многочленов.

    Урок применения знаний и умений

    Самостоятельная работа

    18.09

    9

    Решение алгебраических уравнений

    3

    Урок ознакомления с новым материалом

    20.09

    10

    Решение алгебраических уравнений

    Урок закреп­ления изучен­ного

    ин­дивидуаль­ная работа по карточ­кам

    23.09

    11

    Решение алгебраических уравнений

    Урок применения знаний и умений

    Проверочная работа

    25.09

    12

    Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

    3

    Комбинированный

    27.09

    13

    Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

    Урок применения знаний и умений

    Проверка домашнего задания в парах

    30.09

    14

    Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

    Урок применения знаний и умений

    Проблемный

    Проверочная работа

    2.10

    15

    Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

    3

    Комбинированный

    4.10

    16

    Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

    Урок применения знаний и умений

    Проверка домашнего задания в парах

    7.10

    17

    Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

    Урок применения знаний и умений

    Исследовательский

    Проверочная работа

    9.10

    18

    Различные способы решения систем уравнений

    3

    Комбинированный

    11.10

    19

    Различные способы решения систем уравнений

    Урок применения знаний и умений

    Исследовательский

    Работа с демонстрационным материалом

    14.10

    20

    Различные способы решения систем уравнений

    Урок применения знаний и умений

    Проблемный

    Проверочная работа

    16.10

    21

    Решение задач с помощью систем уравнений

    3

    Комбинированный

    18.10

    22

    Решение задач с помощью систем уравнений

    Урок применения знаний и умений

    Проблемный

    Ин­дивидуаль­ная работа по карточ­кам

    21.10

    23

    Решение задач с помощью систем уравнений

    Урок применения знаний и умений Исследовательский

    Проверочная работа

    23.10

    24

    Решение задач по теме «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений».

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Тестовая работа

    25.10

    25

    Контрольная работа № 2 по теме Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений».

    1

    Урок проверки знаний и умений

    Индивидуальное решение контрольных заданий

    28.10

    26

    Степень с целым показателем

    2

    Урок ознакомлния с новым материало

    30.10

    27

    Степень целым показателем

    Урок закреп­ления изучен­ного

    01.11

    28

    Арифметический корень натуральной степени

    2

    Урок ознакомления с новым материалом

    11.11

    29

    Арифметический корень натуральной степени

    Урок закреп­ления изучен­ного

    Математический диктант с взаимопров

    13.11

    30

    Свойства арифметического корня

    2

    Урок Проблемный ознакомления с новым материалом

    15.11

    31

    Свойства арифметического корня

    Урок закреп­ления изучен­ного

    Поисковый

    математический диктант с взаимопроверкой

    18.11

    32

    Степень с рациональным показателем

    2

    Урок ознакомления с новым материалом

    Фронтальный опрос

    20.11

    33

    Степень с рациональным показателем

    Урок закреп­ления изучен­ного

    Поисковый

    Дифференцир-ные карточки по теме

    Тестовая работа

    22.11

    34

    Возведение в степень числового неравенства

    2

    Урок ознакомления с новым материало

    Фронтальный опрос

    25.11

    35

    Возведение в степень числового неравенства

    Урок закреп­ления изучен­ного

    Дифференцир-ные карточки по теме

    27.11

    36

    Решение задач по теме «Степень с рациональным показателем»

    1

    Урок обобщения и систематизации зна

    Дифференцир-ные карточки по теме

    29.11

    37

    Контрольная работа № 3 по теме «Степень с рациональным показателем»

    1

    Урок проверки знаний и умений

    Индивидуальное решение контрольных заданий

    2.12

    38

    Область определения функции

    3

    Урок ознакомления с новым материалом

    4.12

    39

    Область определения функции

    Урок закреп­ления изучен­ного

    Дифференцир-ные карточки по теме

    6.12

    40

    Область определения функции

    Урок применения знаний и умений

    Проверочная работа

    9.12

    41

    Возрастание и убывание функции

    3

    Урок ознакомления с новым материало

    Работа по готовым графикам

    11.12

    42

    Возрастание и убывание функии

    Урок закреп­ления изучен­ного

    Дифференцир-ные карточки по теме

    13.12

    43

    Возрастание и убывание функции

    Урок применения знаний и умений

    Проблемный

    Проверочная работа

    16.12

    44

    Чётность и нечётность функции

    3

    Урок ознакомления с новым материало

    Работа по готовым графикам

    18.12

    45

    Чётность и нечётность функции

    Урок закреп­ления изучен­ного

    Дифференцир-ные карточки по теме

    20.12

    46

    Чётность и нечётность функции

    Урок применения знаний и умений Поисковый

    Дифференцир-ная проверочная работа

    23.12

    47

    Функция y = 

    3

    Урок ознакомления с новым материало

    Фронтальный опрос

    25.12

    48

    Функция y = 

    Урок закреп­ления изучен­ного

    Дифференцир-ные карточки по теме

    27.12

    49

    Функция y = 

    Урок применения знаний и умений

    Проверочная работа

    13.01

    50

    Неравенства и уравнения, содержащие степень

    3

    Урок ознакомления с новым матер

    15.01

    51

    Неравенства и уравнения, содержащие степень

    Урок закреп­ления изучен­ного

    Дифференцир-ные карточки по теме

    17.01

    52

    Неравенства и уравнения, содержащие степень

    Урок применения знаний и умений

    Исследовательский

    Проверочная работа

    20.01

    53

    Решение задач по теме «Степенная функция»

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Дифференцир-ные карточки по теме

    22.01

    54

    Контрольная работа № 4 по теме «Степенная функция»

    1

    Урок проверки знаний и умений

    Индивидуальное решение контрольных заданий

    24.01

    5.02

    55

    Числовая последовательность

    2

    Урок ознакомления с новым материалом

    Фронтальный опрос

    27.01

    56

    Числовая последовательность

    Урок закреп­ления изучен­ного

    Дифференцир-ные карточки по теме

    29.01

    57

    Арифметическая прогрессия

    3

    Урок ознакомле ния с новым матер

    Взаимопроверка в парах

    31.01

    58

    Арифметическая прогрессия

    Урок закреп­ления изучен­ного

    Проверка домашнего задания

    3.02

    59

    Арифметическая прогрессия

    Урок применения знаний и умений

    Дифференцир-ные карточки по теме

    5.02

    60

    Сумма n первых членов арифметической прогрес

    2

    Урок ознакомления с новым материал

    Фронтальный опрос

    7.02

    61

    Сумма n первых членов арифметической прогресс

    Урок закреп­ления изучен­ного

    Дифференцир-ные карточки по теме

    10.02

    62

    Геометрическая прогрессия

    2

    Урок ознакомления с новым материал

    Математический диктант

    12,02

    63

    Геометрическая прогрессия

    Урок закреп­ления изучен­ного

    Проверочная работа

    14.02

    64

    Сумма n первых членов геометрической прогресс

    2

    Урок ознакомления с новым материало

    Математический диктант

    17.02

    65

    Сумма n первых членов геометрической прогресс

    Урок закреп­ления изучен­ного

    Дифференцир-ные карточки по теме

    19.02

    66

    Решение задач по теме «Прогрессии»

    1

    Урок обобщения и систематизации зн

    Дифференцир-ные карточки по теме

    21.02,

    67

    Контрольная работа № 5 по теме «Прогрессии»

    1

    Урок проверки знаний и умений

    Индивидуальное решение контрольных заданий

    24 .02

    68

    События

    1

    Урок ознакомления с новым материало

    Исследовательский

    Фронтальный опрос

    Дифференцир-ные карточки по теме

    26.02

    69

    Вероятность события

    1

    Урок ознакомления с новым материало

    Фронтальный опрос

    Дифференцир-ные карточки по теме

    28.02

    70

    Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики

    1

    Урок ознакомления с новым материало

    Фронтальный опрос

    Проверочная работа

    3.03

    71

    Геометрическая вероятность

    1

    Комбинированный

    5.03

    72

    Относительная частота и закон больших чисел

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    7.03

    73

    Решение задач по теме «Случайные события»

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Индивидуальный опрос

    10.03

    74

    Контрольная работа № 6 по теме «Случайные события»

    1

    Урок проверки знаний и умений

    Индивидуальное решение контрольных заданий

    12.03

    75

    Таблицы распределения

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    14.03

    76

    Полигоны частот

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    17.03

    77

    Генеральная совокупность и выборка

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    19.03

    78

    Размах и центральная тенденция

    2

    Урок ознакомления с новым материалом

    21.03

    79

    Размах и центральная тенденция

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    24. .03

    80

    Контрольная работа № 7 по теме «Случайные величины»

    1

    Индивидуальное решение контрольных заданий

    26.03

    81

    Множества

    1

    Комбинированный

    7.04

    82

    Высказывания. Теоремы

    1

    Комбинированный

    9.04

    83

    Уравнение окружности

    1

    Комбинированный

    11.04

    84

    Уравнение прямой

    1

    Комбинированный

    14.04

    85

    Множества точек на координатной плоскости

    1

    Комбинированный

    16.04

    86

    Решение задач по теме «Множества. Логика»

    1

    Урок обобщения и систематизации зна

    18.04

    87

    Контрольная работа № 8 по теме «Множества. Логика»

    1

    Урок проверки знаний и умений

    21.04

    88

    Выражения и их преобразования

    2

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Индивидуальные задания по карточкам

    23.04

    89

    Выражения и их преобразования

    Урок применения знаний и умений

    Индивидуальные задания по карточкам

    25.04

    90

    Уравнения и системы уравнений

    2

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Индивидуальные задания по карточкам

    28.04

    91

    Уравнения и системы уравнений

    Урок применения знаний и умений

    Индивидуальные задания по карточкам

    30.04

    92

    Неравенства и системы неравенств

    2

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Индивидуальные задания по карточкам

    2.05

    93

    Неравенства и системы неравенств

    Урок применения знаний и умений

    Индивидуальные задания по карточкам

    5.05

    94

    Текстовые задачи

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Индивидуальные задания по карточкам

    7.05

    95

    Функции и графики

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Индивидуальные задания по карточкам

    12.05

    96

    Функции и графики

    1

    Урок применения знаний и умений

    Индивидуальные задания по карточкам

    14.05

    97

    Арифметическая и геометрическая прогресси

    1

    Индивидуальные задания по карточкам

    16.05

    98

    99

    Итоговая проверочная работа в форме ГИА №9

    2

    Урок проверки знаний и умений

    19.05

    21.05

    100

    Анализ проверочной работы

    1

    Урок коррекции знаний и умений

    Индивидуальные

    23.05

    101

    102

    Итоговое повторение

    2

    Урок коррекции знаний и умений

    Индивидуальные

    26.05

    28.05

    5.        Материально-техническое обеспечение

    5.1. Перечень оборудования

    Технические средства обучения.

    Компьютер

    Мультимедиапроектор

    ·       Классная доска 

    5.2. Перечень наглядных и дидактических материалов

    -Цифровые образовательные ресурсы: «Алгебра» 9 класс

    6. Перечень учебно-методического обеспечения

    Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно – методического комплекта:

    1. Программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, С.В. Сидоров и др.составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 61-74)

    2. Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В. Сидоров и др.-11-е изд.-М.: Просвещение, 2013.

    3. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса/ Жохов, Макарычев, Просвещение, 2007 г.

    4. Изучение алгебры в 7-9 классах: Кн. для учителя/ Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др.-М.: Просвещение, 2002.

    5. Алгебра .9 класс: Поурочные планы (по учебнику Ш.А. Алимова и др.)/

    Авт.-сост. Е.Р. Лебедева.- Волгоград: Учитель, 2004.

    9. Контрольно- измерительные материалы 9

    Л.И.Мартышова.- М.:ВАКО,2010

    7. Список использованной литературы

    1.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

    2.Требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).

    3.Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)

    4.Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, С.В. Сидоров и др.составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 61-74

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here