Урок №2 Алгебра, 8 класс

Тема: Повторение. Формулы сокращенного умножения. Разложение на множители.

Цели:

Образовательные:

  • Повторить формулы сокращенного умножения, разложение на множители;

  • Подготовка к входной контрольной работе;

  • повысить положительную мотивацию восьмиклассников к учению.

Развивающие:

  • формирование творческого мышления учащихся;

  • формирование навыков самостоятельной деятельности;

Воспитательные:

  • формирование коммуникативной компетенции;

  • формирование общей и математической культуры учащихся.

Тип урока: урок обобщающего повторения.

Технические средства:

  • Мультимедийный проектор

  • Ноутбук

  • Экран

Дидактический материал:

Компьютерная презентация

План урока:

  1. Вводное слово учителя. Постановка цели урока – 2 мин.

  2. Математический диктант (Актуализация знаний учащихся)- 5 мин

  3. проверка домашнего задания – 2 мин

  4. Повторение учебного материала по математике за курс 7 класса (всеми учащимися класса в ходе устного анализа предложенной учителем презентации и решения заданий, представленных на слайдах) – 31 мин.

  5. Домашнее задание – 3 мин. (На слайде презентации).

  6. Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин.

Ход урока:

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Вводное слово учителя. Постановка цели урока

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вплотную готовимся к входной контрольной работе, которая у нас будет на следующем уроке. Вам завтра надо принести чистую тетрадь для контрольных работ по алгебре.

(слайд №1)

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

2

Математический диктант

Актуализация знаний учащихся

Для начала мы повторим необходимый нам теоретический материал. Дети на листочках выполняют математический диктант

— Квадрат суммы двух выражений

— Разность квадратов двух выражений

— Квадрат разности двух выражений

— Куб суммы двух выражений

— Куб разности двух выражений

— Сумма кубов двух выражений

-Разность кубов двух выражений

(слайд №2)

Самопроверка с выставлением оценок:

1 ошибка- «4»

2 ошибки- «3»

3 ошибки и более- «2»

Нет ошибок- «5»

(слайд №3)

Молодцы, справились!

— дают ответы

— подсчитывают балл, выставляют оценки

3

Проверка домашнего задания

А сейчас мы проверим домашнее задание. (по слайду)

(Слайд №4, №5)

2

Повторение учебного материала по алгебре за курс 7 класс (Работа с презентацией).

Работа в тетрадях (один у доски): найдите значение выражения (слайд №6)

Решите уравнение (слайд №7)

Самопроверка по слайду

Работа в тетрадях (самостоятельно):

Решите задачу (слайд №8). Самопроверка по слайду

Решите уравнение (слайд №9). Самопроверка по слайду

Упростите выражение и найдите его значение (слайд №10). Самопроверка по слайду

Самостоятельная работа: разложите многочлен на множители (слайд №11)

Работа в тетрадях

Выполните действия: (3 человека у доски) с проверкой по слайду

(слайд №12-14)

Решите систему линейных уравнений (с устной проверкой и проверкой со слайда)

(слайд №15)

Выполняют задание в тетради

— дают устные ответы, учатся грамотно формулировать мысль

Выполняют задание в тетради

Выполняют самостоятельную работу

3

Домашнее задание

Запись домашнего задания

Ребята, вот и пришло время для вашего первого в новом учебном году домашнего задания по алгебре. (слайд №16, 17, 18)

Ваше домашнее задание состоит из трех небольших упражнений:

  1. Решить систему (слайд №16)

  2. Найти точку пересечения графиков функций (слайд №17)

  3. Решить задачу (слайд №18)

Записывают домашнее задание в тетрадь

4

Подведение итогов урока, рефлексия

Учитель: Дорогие ребята! Вот и подошёл к концу наш первый в этом учебном году урок алгебры. И мне было бы очень интересно узнать, как вы оцениваете свою работу на этом уроке? (слайд №19) Выберите тот смайлик, который выражает ваше настроение.

Дети выбирают соответствующие смайлики

Работа с дневниками

— отвечают на вопросы

— подсчитывают общий балл урока

— выставляют оценки.

Источники информации

1. http://fizmat.by/math/polynomials/operations_polynomials

2. http://test-training.ru/algebra-7-class/7-3-1-mnogotchlen-i-deystviya-nad-nimi.html

3.http://mathematics.org.ru/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%B0%D0%B4_%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%87%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8

4. http://matica.org.ua/algebraicheskie-uravneniya-i-neravenstva-funktsii-logarifmi/11-mnogochleni-deystviya-nad-mnogochlenami

5. http://ppt4web.ru/matematika/mnogochleny-i-dejjstvija-s-nimi.html

6. http://collegy.ucoz.ru/publ/39-1-0-9634

7. http://www.mathematics-repetition.com/7-klass-algebra/7-2-3-deystviya-s-odnotchlenami-i-mnogotchlenami.html

8. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2013.

9. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

10. CD Электронное приложение к учебнику Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2014

11. CD Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.

  1. CD Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here