Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
Рабочая программа по алгебре для 9 класса
Подготовила учитель математики
Раиса Ивановна Исакова
УМК: Алгебра 8 Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие.
Пояснительная записка.
На алгебру в 9 классе в федеральном базисном плане отведено 3 часа в неделю за счет федерального компонента. Тематическое планирование составлено из расчета 102 часа в год.
Составлено планирование в соответствии с программой по алгебре для средней школы (5 – 9 классы), допущенной департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования РФ. тематическое планирование составлено на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике.
Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:
1. Закона «Об образовании» от 10.02.1992 года № 3266-1 (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 года № 12 – ФЗ с изменениями, внесёнными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 года №13 – П и дополнениями, внесёнными Федеральными законами);
2. Приказа Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
3. Приказа Департамента образования от 20.06.2007 года № 415 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования»;
4. САНПиН 2.4.2 № 1178-02, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 года, регистрационный № 3997;
5. Учебного плана МОУ СОШ №1 имени Ю. Д Недвиги МО «Барышский район» на 2010 – 2011 учебный год
6. Сборника нормативных документов. М.: Дрофа, 2004.- 174с.
ЦЕЛЬ:
УЧЕБНИК: Алгебра 9 2008 г
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие.
Общая характеристика учебного предмета
Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
-
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
-
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
-
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
-
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
-
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Обязательный минимум содержания
-
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Числовое значение буквенного выражения.
-
Свойства степеней с целым показателем и их применение в преобразовании выражений. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Вычисления значений арифметических и алгебраических выражений.
-
Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраические дроби. Действия с алгебраическими дробями. Преобразования алгебраических выражений.
-
Уравнения и неравенства. Уравнение с одним неизвестным. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, соотношения между коэффициентами и корнями. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Примеры уравнений с несколькими неизвестными. Система уравнений. Решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Методы подстановки и алгебраического сложения. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах. Неравенство с одним неизвестным. Решение неравенства. Линейные неравенства с одним неизвестным и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств. Примеры доказательств алгебраических неравенств. Составление уравнений, неравенств и их систем по условиям задач. Решение текстовых задач алгебраическим методом.
Координаты
-
Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, полуинтервал, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
-
Декартова система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости. Уравнение прямой, уравнение окружности с центром в начале координат. Графическая интерпретация уравнений и неравенств с двумя неизвестными и их систем. Примеры графических зависимостей и функций, отражающих реальные процессы (в том числе периодические — синус; показательный рост).
Числовые функции
-
Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции.
-
Прямая пропорциональность, линейная функция и ее график, геометрический смысл коэффициентов. Обратная пропорциональность и ее график (гипербола).
-
Квадратичная функция и ее график (парабола). Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенная функция с натуральным показателем и ее график.
-
Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль.
-
Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
-
Использование преобразований графиков (параллельный перенос вдоль осей координат и симметрия относительно осей).
Числовые последовательности и способы их задания
-
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
-
Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Понятия об аксиомах и теоремах, следствиях, необходимых и достаточных условиях, контрпримерах, доказательстве от противного. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц. диаграмм. графиков. Средние результаты измерений.
-
Понятие и примеры случайных событий. Частота событий, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
-
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
АЛГЕБРА
Уметь:
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;
-
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
применять свойства арифметических квадратных корней для
вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; -
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
-
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
-
определять значения тригонометрических выражений по заданным значениям углов;
-
находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;
-
определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
-
применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
-
строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику; распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.
Применять полученные знания:
-
для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
при моделировании практических ситуаций и исследовании
построенных моделей (используя аппарат алгебры); -
при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости; для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-
при решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Уметь:
-
оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;
-
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения; вычислять средние значения результатов измерений;
-
находить частоту события;
-
в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.
Применять полученные знания:
-
при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;
-
в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
при решении учебных и практических задач, осуществляя
систематический перебор вариантов; -
при сравнении шансов наступления случайных событий;
-
для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией
Уровни подготовки учащихся и критерии успешности обучения по математике
Оценка | Теория | Практика | |
1 Узнавание Алгоритмическая деятельность с подсказкой |
«3» | Распознавать объект, находить нужную формулу, признак, свойство и т.д. | Уметь выполнять задания по образцу, на непосредственное применение формул, правил, инструкций и т.д. |
2 Воспроизведение Алгоритмическая деятельность без подсказки |
«4» | Знать формулировки всех понятий, их свойства, признаки, формулы. Уметь воспроизвести доказательства, выводы, устанавливать взаимосвязь, выбирать нужное для выполнения данного задания | Уметь работать с учебной и справочной литературой, выполнять задания, требующие несложных преобразований с применением изучаемого материала |
3 Понимание Деятельность при отсутствии явно выраженного алгоритма |
«5» | Делать логические заключения, составлять алгоритм, модель несложных ситуаций | Уметь применять полученные знания в различных ситуациях. Выполнять задания комбинированного характера, содержащих несколько понятий. |
4 Овладение умственной самостоятельностью Творческая исследовательская деятельность |
«5» | В совершенстве знать изученный материал, свободно ориентироваться в нем. Иметь знания из дополнительных источников. Владеть операциями логического мышления. Составлять модель любой ситуации. | Уметь применять знания в любой нестандартной ситуации. Самостоятельно выполнять творческие исследовательские задания. Выполнять функции консультанта. |
Оценка письменных работ учащихся
Оценка «5» ставится, если:
— работа выполнена полностью;
— в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов, ошибок;
— в решении нет математических ошибок ( возможна одна неточность, описка ).
Оценка «4» ставится, если:
— работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;
— допущена одна ошибка, или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках и т.д.
Оценка «3» ставится, если:
— допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, рисунках, чертежах, графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
— допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка «1» ставится, если:
— работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно;
— выполнено менее 1/3 части работы.
Тема: Квадратичная функция (20 часов)
Интегрирующая дидактическая цель
Обучающие и интеллектуально-развивающие цели обеспечивают усвоение темы на уровне:
Знания – ученик должен знать:
— употребляемые термины (функция, область определения функции, множество значений функции, нули, промежутки возрастания и убывания, квадратный трёхчлен, корни квадратного трёхчлена);
— определение функции, её свойств; определение квадратного трёхчлена и способ нахождения его корней, алгоритм разложения квадратного трёхчлена на множители;
— определение квадратичной функции, её свойства
— алгоритм исследования квадратичной функции;
— методы решения задач по теме «Квадратичная функция»
Понимания – ученик должен понимать:
-употребляемые термины;
— алгоритм исследования квадратичной функции.
Применения – ученик должен уметь:
— правильно употреблять функциональную символику и терминологию;
— по графику функции перечислять её свойства;
— находить дискриминант и корни квадратного трёхчлена, выделять квадрат трёхчлена, раскладывать его на множители;
— строить график квадратичной функции по алгоритму.
Ученик может:
— усвоить приёмы решения задач различной степени трудности
— научиться решать задачи по теме «Квадратичная функция» различными способами.
Обобщения и систематизации знаний – ученик имеет возможность:
— получить дополнительные исторические сведения;
— использовать приобретённые теоретические сведения для решения более сложных задач.
Воспитательные цели
Ученик:
— развивает навыки устной речи, умение грамотно вести диалог;
— развивает образное мышление;
— осознаёт необходимость самостоятельных действий при решении проблем;
— осознанно перерабатывает полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме;
— развивает общие навыки учебной деятельности;
— строит собственные планы в соответствии с собственными способностями, интересами, убеждениями;
— проявляет интерес к сотрудничеству в групповой работе.
Тема учебного занятия | пункт | Дата | Ко- во часов | Тип учебного занятия, форма его проведения |
Дидактические цели урока | Методы обуч, Формы позн деят | Межпред связи, наглядн | контроль | Лит-ра, образоват продукт | |
1. | Функция и её свойства. Область определения и множество значений | П 1 |
| 2 часа | 1) урок изучения нового мат.
2)урок закр знаний и ум
| Ученик должен знать: определение функции и понятие области определения и множества значений, определение графика функции Ученик должен уметь: правильно употреблять функциональную символику и терминологию; понимать её при чтении текста, в устной речи учителя и учеников; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики элементарных функций; на уровне выше обязательного строить графики функций «Целая часть числа», «Дробная часть числа» | 1) объяс-иллюст Фронт 2) част- поиск Фронт Индив
| Табл «Св.функции»
Презент «Функ ции и графики» |
Сам раб
Сам раб | №22/98 стр 3 |
2. | Свойства функций | П 2 |
| 3 часа | 1) урок изучения нового мат.
2)урок закр знаний и ум
3) урок прим знан и умен
| Ученик должен знать: основные свойства функций (нули, возрастание и убывание, промежутки постоянного знака); свойства функций Ученик должен уметь: по графику функции перечислять её свойства, то есть указывать нули, промежутки монотонности, знакопостоянства; строить графики основных функций и работать с графиком любой функции строить графики функций с модулем
| 1) объяс-иллюст Фронт 2) репрод фронт индив 3) част- поиск Фронт Индив | физика «графики изотермизобар изохор процессов» |
Сам раб |
|
3. | Квадратный трёхчлен | П 3 |
| 3 часа | 1) урок изучения нового мат.
2)урок закр знаний и ум
| Ученик должен знать: определение квадратного трёхчлена, его корней; порядок нахождения корней квадратного трёхчлена, алгоритм выделения квадрата двучлена. Ученик должен уметь: находить дискриминант и корни квадратного трёхчлена; определять наличие корней и их количество; выделять квадрат двучлена из квадратного трёхчлена на примерах; выделять квадрат двучлена в общем виде, решать задачи повышенного уровня сложности с параметрами. | 1) объяс-иллюст Фронт 2) част- поиск Фронт Индив 3) част- поиск Фронт Индив | Алгебра 8 «Квадратные уравнения»
|
|
|
4. | Разложение квадратного трёхчлена на множители | п 4 |
| 2 часа | 1) урок изучения нового мат. 2)урок прим знан и умен
| Ученик должен знать: теоремы о разложении квадратного трёхчлена на множители; алгоритм разложения квадратного трёхчлена на множители. Ученик должен уметь: раскладывать квадратный трёхчлен на множители, использовать это разложение при доказательстве тождеств; решать задания с дробями, используя разложение на множители; применять разложение на множители в нестандартных задачах и задачах повышенной сложности.
| 1) объяс-иллюст Фронт 2)част- поиск Фронт Индив |
|
|
|
5. | Функция и её график | п 5 |
| 2 часа | 1) урок изучения нового мат. 2)урок прим знан и умен
| Ученик должен знать определение функции и её свойства при различных значениях параметра a. Ученик должен уметь: строить график функции ; находить по графику промежутки возрастания и убывания, знакопостоянства; определять принадлежность точки графику; определять точки пересечения графиков функций; решать задачи с параметрами и задачи повышенной сложности | 1) объяс-иллюст Фронт 2)част- поиск Фронт Индив |
|
|
|
6. | Графики функций | п 6 |
| 2 часа | 1) урок изучения нового мат. 2)урок прим знан и умен
| Ученик должен знать алгоритм построения графиков функций из графика функции . Ученик должен уметь изображать схематически и с помощью шаблона параболы графики функций ,; строить графики этих функций с помощью параллельного переноса; решать задачи повышенного уровня сложности | 1) объяс-иллюст Фронт 2) част- поиск Фронт Индив
| Таблица |
| Подгот. Шпарг «Кв. функц» |
7 | Построение графика квадратичной функции | п 7 |
| 3 часа | 1) урок изучения нового мат.
2)урок закр знаний и ум
3) урок прим знан и умен
| Ученик должен знать: алгоритм построения графика квадратичной функции; формулы координат вершины параболы; свойства квадратичной функции. Ученик должен уметь: строить график квадратичной функции по алгоритму; указывать координаты вершины параболы; уравнение оси симметрии, направление «ветвей» параболы; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции | 1) объяс-иллюст Фронт 2) част- поиск Фронт Индив 3) част- поиск Фронт Индив | Презент «Гра фик кв.фун»
Таблица |
| №20/01 стр 17 22/02 стр 11 №19/02 стр 18 |
8. | Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция» |
|
| 1 час | Урок обобщения и систем знаний и умений | Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
| част- поиск Фронт Индив | През. «Преобразов.графика кв.фун» | тест |
|
9. | Контрольная работа № 1 по теме «Квадратичная функция» |
|
| 1 час | Урок контроля знаний и умений | Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
| Метод письменного контроля индивид |
| к/р |
|
10. | Анализ контрольной работы |
|
| 1 час | Урок коррекции знаний и умений | Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь анализировать результаты своей деятельности, проводить работу над ошибками | част- поиск Фронт Индив |
|
|
|
Тема: Степенная функция. Корень n –й степени из числа (7 часов)
Интегрирующая дидактическая цель
Обучающие и интеллектуально-развивающие цели обеспечивают усвоение темы на уровне:
Знания – ученик должен знать:
— употребляемые термины (чётная и нечётная функции, степенная функция, арифметический корень n – й степени из числа);
— формулировки теорем, свойств, следствий из них по данной теме;
— алгоритм решения задач обязательного уровня.
Понимания – ученик должен понимать:
— употребляемые термины, теоремы, формулы; алгоритм решения типовых задач.
Применения – ученик должен уметь:
— определять чётность и нечётность функции, пользоваться этими свойствами при построении графиков функций у=хn, определять по графику чётность и нечётность функции;
— находить значение выражений, включающих в себя корень n – й степени из числа;
— применять определения, свойства, теоремы, формулы к решению задач обязательного уровня;
— решать простейшие задачи прикладного характера;
Ученик может:
— научиться решать задачи прикладного характера;
— научиться составлять творческие задания.
Обобщения и систематизации знаний – ученик имеет возможность:
— решать задачи более сложного характера
— использовать приобретённые теоретические сведения для решения более сложных задач.
— переносить знания в смежные дисциплины
Воспитательные цели
Ученик:
— развивает познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность;
— вырабатывает критичность в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища;
— повышает интерес к решению нестандартных задач;
— формирует у себя положительный мотив учения.
Тема учебного занятия | пункт | Дата | Ко- во часов | Тип учебного занятия, форма его проведения |
Дидактические цели урока | Методы обуч, Формы позн деят | Межпред связи, наглядн | контроль | Лит-ра, образоват продукт | |
1. | Степенная функция | П 21- 22 |
| 2 часа | 1) урок изучения нового мат.
2)урок закр знаний и ум | Ученик должен знать: определение чётной и нечётной функций, особенности графиков степенных функций при различных значениях n; алгоритм определения чётности и нечётности функций; свойства степенной функции; аналитически доказывать свойства степенной функции. Ученик должен уметь: определять чётность и нечётность функций, пользоваться этими свойствами при построении графика степенной функции, описывать её свойства; определять по графику чётность и нечётность функции; аналитически доказывать свойства степенной функции; строить графики с помощью симметрии, строить графики сложного вида.
| 1) объяс-иллюст Фронт индивид 2)част- поиск Фронт Индив |
|
| №5/01 |
2. | Корень n- степени. Свойства корня n- й степени | П 23-24 |
| 2 часа | 1) урок изучения нового мат.
2)урок закр знаний и ум | Ученик должен знать: определение корня n-й степени из числа, арифметического корня n-й степени из числа; графическое и аналитическое решение уравнения вида х2=а; свойства арифметического корня n-й степени из числа, корень их произведения, дроби, основное свойство корня. Ученик должен уметь: находить значение корня n-й степени из числа, значение корня по графику степенной функции; решать уравнения (двучленные и высших степеней) графически и аналитически; находить значение выражений, включающих в себя корень n-й степени из числа; доказывать свойства арифметического корня n-й степени из числа
| 1) объяс-иллюст Фронт индивид 2)част- поиск Фронт Индив |
|
Сам раб | №10/ 2000 №36/01 стр 38 |
3. | Обобщающий урок по теме «Степенная функция. Корень n-й степени из числа» |
|
| 1 час | Урок обобщения и систем знаний и умений | Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
| част- поиск Фронт Индив |
| тест |
|
4. | Контрольная работа № 1 по теме «Степенная функция. Корень n-й степени из числа» |
|
| 1 час | Урок контроля знаний и умений | Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
| Метод письменного контроля индивид |
| к/р |
|
5. | Анализ контрольной работы |
|
| 1 час | Урок коррекции знаний и умений | Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь анализировать результаты своей деятельности, проводить работу над ошибками | част- поиск Фронт Индив |
|
|
|
Тема: Уравнения и неравенства с одной переменной. (18 часов)
Интегрирующая дидактическая цель
Обучающие и интеллектуально-развивающие цели обеспечивают усвоение темы на уровне:
Знания – ученик должен знать:
— употребляемые термины (уравнение, корни уравнения, системы уравнений, решения системы уравнений);
— определение целого уравнения, способы решения целого уравнения;
— графический способ решения систем уравнений;
— алгоритм решения систем уравнений, задач с помощью систем уравнений
Понимания – ученик должен понимать:
— алгоритм решения систем уравнений и алгоритм решения задач с помощью систем.
Применения – ученик должен уметь:
— решать целые уравнения, системы уравнений и задачи с помощью систем уравнений
Ученик может:
— научиться решать целые уравнения и системы уравнений различными способами;
— научиться решать задачи различными способами;
— ознакомиться с историей возникновения уравнений и поисками их решений;
Обобщения и систематизации знаний – ученик имеет возможность:
— использовать приобретённые теоретические сведения для решения более сложных задач.
Воспитательные цели
Ученик:
— выполняет заданную учителем работу;
— подчиняется правилам поведения;
— участвует в обсуждении вопросов;
—проявляет интерес к учебному предмету;
— строит собственные планы в соответствии с собственными интересами и убеждениями;
— рационально организовывает свой труд;
— сознательно относится к учебному труду;
— развивает творческие способности, самостоятельность.
Тема учебного занятия | пункт | Дата | Ко- во часов | Тип учебного занятия, форма его проведения |
Дидактические цели урока | Методы обуч, Формы позн деят | Межпред связи, наглядн | контроль | Лит-ра, образоват продукт | |
1. | Целое уравнение и его корни | П 10 |
| 1 час | урок изучения нового мат.
| Ученик должен знать: определение целого уравнения, его степени, способы решения целых уравнений. Ученик должен уметь: находить степень целого уравнения, определять количество корней, решать целое уравнение с помощью разложения на множители путём простейших преобразований; решать целое уравнение графически, доказывать существование корней; решать уравнения с помощью теоремы Безу, решать уравнения с модулем. | объяс-иллюст Фронт
|
|
Сам раб
| №27-28/ 2002 стр 39 |
2. | Уравнения, приводимые к квадратным | П 12 |
| 2 часа | 1) урок изучения нового мат.
2)урок закр знаний и ум
| Ученик должен знать определение биквадратного уравнения и уравнений высших степеней методом введения новой переменной. Ученик должен уметь: решать простейшие биквадратные уравнения методом ведения нолвой переменной; решать усложнённые квадратные уравнения, уравнения высших степеней разложением на множители; решать задачи повышенного уровня сложности | 1) объяс-иллюст Фронт 2) част- поиск Фронт Индив
|
|
Сам раб | №10/ 2000 №36/01 стр 38 |
3. | Дробные рациональные уравнения | П 13 |
| 4 часа | 1) урок изучения нового мат.
2)урок закр знаний и ум
3) урок прим знан и умен
4) комб урок | Ученик должен знать, какое уравнение называется рациональным, целым, дробным; алгоритм решения дробных рациональных уравнений и алгоритм решения текстовых задач с помощью рациональных выражений. Ученик должен отличать по записи дробные рациональные уравнения, приводить примеры целого и дробного рационального уравнения, решать дробные рациональные уравнения различной степени трудности, применяя соответствующий алгоритм и решать текстовые задачи различной степени трудности с помощью рациональных уравнений | 1) объяс-иллюст Фронт 2) репрод фронт индив 3) част- поиск Фронт Индив34) част- поиск Фронт Индив |
|
|
|
4 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | п 8 |
| 3 часа | 1) урок изучения нового мат.
2)урок закр знаний и ум
3) урок прим знан и умен
| Ученик должен знать алгоритм решения квадратного неравенства с одной переменной (с использованием свойств квадратичной функции). Ученик должен уметь решать неравенства вида , где а не равно 0, применяя основные свойства квадратичной функции; решать более сложные неравенства, в том числе дробно-рациональные, сводящиеся к квадратным неравенствам второй степени с одной переменной; решать задачи с помощью неравенств, решать неравенства повышенной сложности.
| 1) объяс-иллюст Фронт 2) част- поиск Фронт Индив 3) част- поиск Фронт Индив | Таблица |
|
|
5 | Метод интервалов | п 9 |
| 2 часа | 1) урок изучения нового мат.
2)урок закр знаний и ум
| Ученик должен знать алгоритм решения неравенств методом интервалов. Ученик должен уметь простейшие неравенства вида ; решать более сложные неравенства, в том числе и дробно-рациональные, находить область определения функции; решать задачи повышенного уровня сложности.
| 1) объяс-иллюст Фронт 2) част- поиск Фронт Индив
|
|
|
|
6 | Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной |
|
| 1 час | Урок обобщения и систем знаний и умений | Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
| част- поиск Фронт Индив |
| тест |
|
5. | Контрольная работа № 1 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» |
|
| 1 час | Урок контроля знаний и умений | Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
| Метод письменного контроля индивид |
| к/р |
|
6. | Анализ контрольной работы |
|
| 1 час | Урок коррекции знаний и умений | Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь анализировать результаты своей деятельности, проводить работу над ошибками | част- поиск Фронт Индив |
|
|
|
Тема: Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы (20 часов)
Интегрирующая дидактическая цель
Обучающие и интеллектуально-развивающие цели обеспечивают усвоение темы на уровне:
Знания – ученик должен знать:
— употребляемые термины (уравнение, корни уравнения, неравенства, решения неравенства);
— определение уравнения и неравенства с двумя переменными и его график;
— графический способ решения систем уравнений и неравенств с двумя переменными;
— алгоритм решения систем уравнений и неравенств, задач с помощью систем уравнений и неравенств:
Понимания – ученик должен понимать:
— алгоритм решения систем уравнений и неравенств, алгоритм решения задач с помощью систем.
Применения – ученик должен уметь:
— системы уравнений и неравенств, задачи с помощью систем уравнений и неравенств;
Ученик может:
— научиться решать системы уравнений различными способами;
— научиться решать задачи различными способами;
— ознакомиться с историей возникновения уравнений и неравенств, поисками их решений;
Обобщения и систематизации знаний – ученик имеет возможность:
— использовать приобретённые теоретические сведения для решения более сложных задач.
Воспитательные цели
Ученик:
— выполняет заданную учителем работу;
— подчиняется правилам поведения;
— участвует в обсуждении вопросов;
—проявляет интерес к учебному предмету;
— строит собственные планы в соответствии с собственными интересами и убеждениями;
— рационально организовывает свой труд;
— сознательно относится к учебному труду;
— развивает творческие способности, самостоятельность.
Тема учебного занятия | пункт | Дата | Ко- во часов | Тип учебного занятия, форма его проведения |
Дидактические цели урока | Методы обуч, Формы позн деят | Межпред связи, наглядн | контроль | Лит-ра, образоват продукт | |
1 | Уравнения с двумя переменными и их системы. |
|
| 2 часа | 1) урок изучения нового мат.
2)урок закр знаний и ум
|
|
|
|
|
|
2 | Графический способ решения систем уравнений | П 12 |
| 4 часа | 1) урок изучения нового мат. 2) урок закр знаний и ум
| Ученик должен знать графический способ решения систем уравнений с двумя переменными. Ученик должен уметь: решать графически системы уравнений с двумя переменными, используя простейшие графики; решать более сложные уравнения, находить количество решений системы уравнений. | 1) объяс-иллюст Фронт индивид 2)част- поиск Фронт Индив | Таблица |
|
|
3. | Решение систем уравнений второй степени | п 13 |
| 4 часа | 1) урок изучения нового мат.
2)урок закр знаний и ум
3) урок прим знан и умен
| Ученик должен знать способы решения и алгоритмы каждого способа решения систем уравнений второй степени. Ученик должен уметь: решать системы уравнений с двумя переменными, где одно из уравнений первой степени, а другое второй, методом подстановки; решать боле сложные системы уравнений способом подстановки, сложения аналитически и графически; выполнять задания на доказательство равносильности систем, где оба уравнения второй степени. | 1) объяс-иллюст Фронт 2) част- поиск Фронт Индив 3) част- поиск Фронт Индив | Таблица |
|
|
4 | Решение задач с помощью систем уравнений | п 14 |
| 2 часа | 1) урок изучения нового мат.
2)урок закр знаний и ум
3) урок прим знан и умен
| Ученик должен знать алгоритм решения задач с помощью систем уравнений второй степени. Ученик должен уметь: решать задачи с простейшими условиями с помощью систем уравнений; решать задачи на движение, на совместную работу; решать задачи повышенной сложности с практическим содержанием | 1) объяс-иллюст Фронт индивид 2)част- поиск Фронт Индив |
|
| №34, 37, 38/01 №23/02 стр10 №27-28/02 стр 35 |
5 | Неравенства с двумя переменными |
|
| 2 часа | 1) урок изучения нового мат. 2) урок закр знаний и ум
| Ученик должен знать, что называется неравенства с двумя переменными, как изображается на координатной плоскости множество решений неравенства с двумя переменными, какая пара чисел является решением. Ученик должен уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравенства с двумя переменными, определять является ли пара чисел решением неравенства | 1) объяс-иллюст Фронт индивид 2)част- поиск Фронт Индив |
|
|
|
6 | Системы неравенств с двумя переменными |
|
| 2 часа | 1) урок изучения нового мат. 2) урок закр знаний и ум
| Ученик должен знать, что называется системой неравенств с двумя переменными, как изображается на координатной плоскости множество решений системы неравенств с двумя переменными, какая пара чисел является решением. Ученик должен уметь изображать на координатной плоскости множество решений системы неравенств с двумя переменными, определять является ли пара чисел решением системы неравенства | 1) объяс-иллюст Фронт индивид 2)част- поиск Фронт Индив |
|
|
|
5 | Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с двумя |
|
| 1 час | Урок обобщения и систем знаний и умений | Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
| част- поиск Фронт Индив |
| тест |
|
6 | Контрольная работа № 1 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» |
|
| 1 час | Урок контроля знаний и умений | Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
| Метод письменного контроля индивид |
| к/р |
|
7. | Анализ контрольной работы |
|
| 1 час | Урок коррекции знаний и умений | Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь анализировать результаты своей деятельности, проводить работу над ошибками | част- поиск Фронт Индив |
|
|
|
Тема: Прогрессии (14 часов)
Интегрирующая дидактическая цель
Обучающие и интеллектуально-развивающие цели обеспечивают усвоение темы на уровне:
Знания – ученик должен знать:
— употребляемые термины (последовательность, арифметическая и геометрическая прогрессии, n- й член последовательности, разность арифметической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии);
— формулировки теорем, свойств, следствий из них по данной теме;
— формулы n –го членов арифметической и геометрической прогрессий, формулы сумму n первых членов арифметической и геометрической прогрессий
— алгоритм решения задач обязательного уровня с применением формул.
Понимания – ученик должен понимать:
— употребляемые термины, теоремы, формулы; алгоритм решения типовых задач.
Применения – ученик должен уметь:
— находить неизвестный член последовательности, зная формулу n – го члена;
— применять формулу n –го члена при решении задач, находить разность арифметической и знаменатель геометрической прогрессий:
— находить по формулу сумму n первых членов арифметической и геометрической прогрессий
Ученик может:
— научиться решать задачи прикладного характера;
— научиться составлять творческие задания.
Обобщения и систематизации знаний – ученик имеет возможность:
— решать задачи более сложного характера
— использовать приобретённые теоретические сведения для решения более сложных задач.
— переносить знания в смежные дисциплины
Воспитательные цели
Ученик:
— стремиться рационально организовать свой труд;
— развивает познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность;
— повышает интерес к решению нестандартных задач;
— формирует у себя положительный мотив учения.
— развивает навыки устной речи, умение грамотно вести диалог;
— развивает образное мышление;
— осознаёт необходимость самостоятельных действий при решении проблем;
— осознанно перерабатывает полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме;
Тема учебного занятия | пункт | Дата | Ко- во часов | Тип учебного занятия, форма его проведения |
Дидактические цели урока | Методы обуч, Формы позн деят | Межпред связи, наглядн | контроль | Лит-ра, образоват продукт | |
1. | Последовательности | П 15 |
| 1 час | урок изучения нового мат.
| Ученик должен знать: что называется последовательностью, что такое первый член последовательности, формула n –го членов последовательности Ученик должен уметь: находить неизвестный член последовательности, зная формулу n –го членов последовательности; приводить примеры бесконечной и конечной последовательностей; приводить примеры последовательностей, заданных описанием, формулой n –го члена, рекуррентным способом; записывать формулу n –го члена, заданной перечислением её членов.
| объяс-иллюст Фронт
| Таблица |
| №5/01 Составить задания с кодированным ответом |
2. | Определение арифметической прогрессии. Формула n –го члена арифметической прогрессии. | П 16 |
| 1 час | урок изучения нового мат.
| Ученик должен знать: определение арифметической прогрессии, формулу n –го члена арифметической прогрессии, формулировку теоремы о том. что последовательность (an), заданная формулой an = kx+b, является арифметической прогрессией. Ученик должен уметь: применять формулу n –го члена арифметической прогрессии при решении задач, находить разность арифметической прогрессии; выводить формулу n –го члена арифметической прогрессии; доказывать теорему о том. что последовательность (an), заданная формулой an = kx+b, является арифметической прогрессией.
| объяс-иллюст Фронт Индив | Таблица Презент «Ариф.прогрессия» |
Сам раб | №10/ 2000 №36/01 стр 38 |
3. | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | П 17 |
| 2 часа | 1) урок изучения нового мат. 2) урок закр знаний и ум
| Ученик должен знать формулу суммы членов арифметической прогрессии в двух вариантах Ученик должен уметь: находить по формуле сумму n первых членов арифметической прогрессии; решать задачи различной степени трудности по изученной теме. | 1) объяс-иллюст Фронт индивид 2)част- поиск Фронт Индив |
|
|
|
4. | Обобщающий урок по теме «арифметическая прогрессия» |
|
| 1 час | Урок обобщения и систем знаний и умений | Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
| част- поиск Фронт Индив |
| тест |
|
5. | Контрольная работа № 1 по теме «арифметическая прогрессия» |
|
| 1 час | Урок контроля знаний и умений | Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
| Метод письменного контроля индивид |
| к/р |
|
6. | Анализ контрольной работы |
|
| 1 час | Урок коррекции знаний и умений | Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь анализировать результаты своей деятельности, проводить работу над ошибками | част- поиск Фронт Индив |
|
|
|
7. | Определение геометрической прогрессии | п 18 |
| 1 час | урок изучения нового мат.
| Ученик должен знать: определение геометрической прогрессии; что называется знаменателем геометрической прогрессии; формулу n –го члена геометрической прогрессии Ученик должен уметь: находить знаменатель геометрической прогрессии; n–й член геометрической прогрессии, зная первый член геометрической прогрессии и знаменатель и наоборот; решать задачи различной степени трудности
| объяс-иллюст Фронт
| Таблица |
| №11/02 стр 15 |
8. | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | п 19 |
| 1 час | урок изучения нового мат.
| Ученик должен знать формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии. Ученик должен уметь выводить и применять формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии при решении задач различной степени трудности
| объяс-иллюст Фронт
|
|
|
|
9 | Сумма бесконечной убывающей геометрической прогрессии при | п 20 |
|
| 1) урок изучения нового мат.
2)урок закр знаний и ум | Ученик должен знать формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Ученик должен уметь применять формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии при решении задач различного уровня сложности. | 1) объяс-иллюст Фронт индивид 2)част- поиск Фронт Индив |
|
| Составить задания с кодированным ответом |
10. | Обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия» |
|
| 1 час | Урок обобщения и систем знаний и умений | Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
| част- поиск Фронт Индив | Урок «Сравнение ар. и геом. прогрессий» | тест | №46/ 2000 стр13 |
11. | Контрольная работа № 1 по теме «Геометрическая прогрессия» |
|
| 1 час | Урок контроля знаний и умений | Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
| Метод письменного контроля индивид |
| к/р | № 17/ 2000 |
12. | Анализ контрольной работы |
|
| 1 час | Урок коррекции знаний и умений | Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь анализировать результаты своей деятельности, проводить работу над ошибками | част- поиск Фронт Индив |
|
|
|
Тема: Комбинаторные задачи. Вероятность случайного события. (12 часов)
Интегрирующая дидактическая цель
Обучающие и интеллектуально-развивающие цели обеспечивают усвоение темы на уровне:
Знания – ученик должен знать:
— употребляемые термины ();
— методы решения задач по теме «»
Понимания – ученик должен понимать:
-употребляемые термины;
— алгоритм исследования квадратичной функции.
Применения – ученик должен уметь:
— правильно употреблять символику и терминологию;
.Ученик может:
— усвоить приёмы решения задач различной степени трудности
— научиться решать задачи по теме «Вероятность случайного события» различными способами.
Обобщения и систематизации знаний – ученик имеет возможность:
— получить дополнительные исторические сведения;
— использовать приобретённые теоретические сведения для решения более сложных задач.
Воспитательные цели
Ученик:
— развивает навыки устной речи, умение грамотно вести диалог;
— развивает образное мышление;
— осознаёт необходимость самостоятельных действий при решении проблем;
— осознанно перерабатывает полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме;
— развивает общие навыки учебной деятельности;
— строит собственные планы в соответствии с собственными способностями, интересами, убеждениями;
— проявляет интерес к сотрудничеству в групповой работе.
Тема учебного занятия | пункт | Дата | Ко- во часов | Тип учебного занятия, форма его проведения |
Дидактические цели урока | Методы обуч, Формы позн деят | Межпред связи, наглядн | контроль | Лит-ра, образоват продукт | |
1. | Примеры комбина торных задач | П. 30 |
| 2 часа | 1) урок изучения нового мат.
2)урок закр знаний и ум
| Ученик должен знать: различные способы решения комбинаторных задач (перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения) Ученик должен уметь: решать задачи различной степени сложности, строя дерево возможных вариантов, используя комбинаторное правило умножения Решать задачи на уровне выше стандарта. Решать задачи повышенной трудности. | 1) объяс-иллюст Фронт 2) репрод фронт индив
| Презен тация |
Сам раб | Задачник комбинаторных задач |
2. | Переста новки | П 31 |
| 2 часа | 1)урок изучения нового мат. 2) Урок закрепл знан и умен
| Ученик должен знать: определение перестановки из n элементов, понятие факториала, формулу всевозможных перестановок из n элементов.
Ученик должен уметь : решать задачи различной степени сложности по данной теме, находить значения выражений, содержащих умножение и деление факториалов. Решать задачи на уровне выше стандарта. Решать задачи повышенной трудности. | 1) объяс-иллюст Фронт индив 2) репрод фронт индив
| Презен тация |
Сам раб |
|
3. | Размеще ния | П 32 |
| 1 час | 1) урок изучения нового мат.
| Ученик должен знать: определение размещения из n элементов по k , формулу для вычисления числа размещений из n элементов по k (k ≤ n) . Ученик должен уметь: решать задачи различной степени сложности по данной теме. Решать задачи на уровне выше стандарта. Решать задачи повышенной трудности. | 1)объяс-иллюст Фронт индивид 2)част- поиск Фронт Индив |
|
Сам раб |
|
4. | Сочета ния | П 33 |
| 2 часа | 1) урок изучения нового мат.
2)урок закр знаний и ум
| Ученик должен знать: определение сочетания из n элементов по k , Формулу для вычисления числа сочетаний из n элементов по к при любом k ≤ n. Ученик должен уметь решать задачи различной степени трудности по изученной теме. Решать задачи на уровне выше стандарта. Решать задачи повышенной трудности. | объяс-иллюст Фронт индивид | Презен тация | Диктант
Сам раб |
|
5. | Относи тельная частота случайного события. Вероят ность равновозможных событий | п 34- 35 |
| 2 часа | 1)урок изучения нового мат. 2)урок закр знаний и ум
| Ученик должен знать: определение частоты рассматриваемого события, относительной частоты случайного события в серии испытаний, понятие благоприятных исходов события, как вычислить вероятность события в проводимом испытании. Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении задач различной степени трудности. Решать задачи на уровне выше стандарта. Решать задачи повышенной трудности.
| объяс-иллюст Фронт
| Презентация |
|
|
6. | Обобщающий урок по теме «» |
|
| 1 час | Урок обобщения и систем знаний и умений | Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
| част- поиск Фронт Индив |
| тест |
|
7. | Контрольная работа № 1 по теме «ие» |
|
| 1 час | Урок контроля знаний и умений | Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
| Метод письменного контроля индивид |
| к/р |
|
8. | Анализ контрольной работы |
|
| 1 час | Урок коррекции знаний и умений | Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь анализировать результаты своей деятельности, проводить работу над ошибками | част- поиск Фронт Индив |
|
|
|
Используемая литература
-
Ю.М.Макарычев и другие Алгебра 9 под редакцией С.А.Теляковского,
учебник для общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение», 2008
-
А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы,
алгебра, геометрия, 9 класс. Разноуровневые дидактические материалы,
Москва, «Илекса». 2009 год
-
М. В. Ткачёва Алгебра, тематические тесты, ГИА,
Москва «Просвещение» 2010
-
В. И. Жохов, Г. Д. Карташёва Уроки алгебры в 9 классе, пособие для учителя
Москва «Вербум». 2008
8. В.В. Кочагин, М. Н. Кочагина Алгебра, тестовые задания 9 класс Москва «Мнемозина», 2009