Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7 – 9. Учитель МБОУ СОШ с. Царевщина Балтайского р-на Саратовской области Ерофеева Т.В.

« Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов»

Проведение итогового повторения по математике ориентировано на подготовку к сдаче итоговой аттестации в виде тестирования, где учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения школьного курса математики.

Занятия предназначены для оказания индивидуальной помощи при изучении математики в школе, для восстановления и закрепления знаний, полученных во время изучения той или иной темы, для развития навыков решения широкого круга задач, встречающихся на экзаменах.

Подготовка к итоговой аттестации организована так, чтобы как можно полнее охватить все разделы математики, используемые в тестах на ГИА. На занятиях в доступной форме рассматриваются решения задач и примеров, тематика которых соответствует прототипам заданий, предложенных в демоверсиях. Решение заданий рассматривается подробно, с пошаговым объяснением, методическими рекомендациями и анализом предполагаемых ошибок. Контроль осуществляется с помощью тематических тестов.

Основная цель итогового повторения – повышение качества знаний, умений и навыков, необходимых выпускнику на итоговом тестировании.

Задачи:

— создание прочной и надежной базы, которая поможет учащемуся продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках, применять свои знания в практических ситуациях;

— способствование развитию мышления коммуникативной культуры учащихся;

— формирование ответственности за результат итоговой аттестации.

Примерное планирование учебного времени

по итоговому повторению курса алгебры 7-9 классов.

п/п

Темы занятий

Кол-во часов

1.

Числа и вычисления

2

2.

Проверочная работа №1

1

3.

Алгебраические выражения

2

4.

Проверочная работа №2

1

5.

Уравнения. Системы уравнений.

3

6.

Проверочная работа №3

1

7.

Неравенства. Системы неравенств

2

8.

Проверочная работа №4

1

9.

Последовательности и прогрессии

2

10.

Проверочная работа №5

1

11.

Функции

2

12.

Проверочная работа №6

1

13.

Решение вариантов пробных тестов по ГИА

3

14.

Итоговое проверочное тестирование

2

15.

Анализ итоговой работы

1

Всего часов

25

Примерные тематические тестовые работы.

Проверочная работа № 1 по теме «Числа и вычисления».

  1. Соотнесите обыкновенные дроби с равными им десятичными.

А. Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов Б. Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов В. Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов Г. Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов 1) 0,5 2) 0,02 3) 0,12 4) 0,625

  1. Какому из выражений равно произведение Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов?

1.

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

2.

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

3.

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

4.

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

3. Запишите в ответе номера тех выражений, значение которых равно -5.

1) Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов 2) Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов 3) Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов 4) Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

4. Расположите в порядке возрастания числа: Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов, Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов, 6.

1) 6; Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов;Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов; 2) Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов; 6; Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов; 3) Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов; Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов; 6; 4) Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов; Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов; 6.

5. Какое из чисел отмечено на координатной прямой точкой A?

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

1.

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

2.

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

3.

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

4.

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

6. О числах a и c известно, что Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов. Какое из следующих неравенств неверно?

1.

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

2.

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

3.

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

4.

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

7. Найдите значение выражения Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов.

1.

1080

2.

1

3.

216

4.

5

8. Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?

1.

960 р.

2.

820 р.

3.

160 р.

4.

1600 р.

9. Расстояние от Земли до Солнца равно 1,5·1011м. выразите это расстояние в миллиметрах.

1) 1,5·1015; 2) 1,5·1014; 3) 1,5·1013; 4) 1,5·1012.

Проверочная работа № 2 по теме «Алгебраические выражения».

  1. Найдите значение выражения Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов при Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов.

  2. Найдите значение выражения Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов при Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов.

    1.

    -125

    2.

    125

    3.

    Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

    4.

    Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

  3. Найдите значение выражения Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов.

  1. Сравните числа x и y, если Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов, Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов.

  2. Найдите значение выражения Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классовпри Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов; Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов; Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов.

  1. Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия (Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов) в шкалу Фаренгейта (Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов) пользуются формулой Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов, где С — градусы Цельсия, F — градусы Фаренгейта. Какая температура по шкале Фаренгейта соответствует Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классовпо шкале Цельсия?

  2. Из физической формулы Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классоввыразите переменную I (все величины положительны).

  3. Какой из следующих квадратных трехчленов нельзя разложить на множители?

    1.

    Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

    2.

    Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

    3.

    Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

    4.

    Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

  4. Укажите выражение, тождественно равное дроби Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов.

    1.

    Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

    2.

    Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

    3.

    Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

    4.

    Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

  5. Преобразуйте в многочлен выражение Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов.

  6. Упростите выражение Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов.

  7. При каком значении x выражение Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов не имеет смысла?

  1. 2; 2) -2; 3) -1; 4) 0.

  1. Сократите дробь Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов.

  1. Разложите на множители x2 y2 — 2x — 2y.

Проверочная работа № 3 по теме «Уравнения. Системы уравнений».

  1. Какое из чисел является корнем уравнения х3 – х2 + 2х + 16 = 0?

  1. 3; 2) -2; 3) -1; 4) 0.

  1. Решите уравнение Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов.

  2. Какое из уравнений имеет бесконечное число корней?

  1. 0·х=1; 2) 0·х=0; 3) 0 + х=0; 4) 0 — х=0.

  1. Решите уравнение Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов.

  2. Решите уравнение Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов.

  3. Моторная лодка прошла по течению реки 15 км и вернулась обратно, затратив на обратный путь на 40 минут больше. Скорость течения реки 3 км/ч.

Пусть х км/ч – собственная скорость лодки. Какое из уравнений соответствует условию задачи?

1)Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов; 2)Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов; 3)Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов; 4)Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов.

7. Решите систему уравнений Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

8. Вычислите координаты точек пересечения параболы Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классови прямой Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов.

9. Окружность, изображенная на рисунке, задана уравнением Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов. Используя этот рисунок, определите, какая из систем уравнений не имеет решений.

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

1.

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

2.

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

3.

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

4.

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

10. Решите систему уравнений Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов.

Проверочная работа № 4 по теме «Неравенства. Системы неравенств».

  1. О числах a и c известно, что Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов. Какое из следующих неравенств неверно?

    1.

    Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

    2.

    Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

    3.

    Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

    4.

    Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

  2. О числах a, b, c и d известно, что Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов, Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов, Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов. Сравнитe числа d и a.

    1.

    d=a

    2.

    Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

    3.

    Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

    4.

    Сравнить невозможно.

  3. Решите неравенство 6х – 4(х – 2)≤ 4х + 16.

  1. (-∞; -4]; 2) [ 4; +∞); 3) (-∞; 4]; 4) [- 4; +∞).

  1. Решите неравенство Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов.

  1. Решите систему неравенствРазработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классовРазработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

  1. Решений нет; 2) Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов; 3) Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов; 4) Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов.

  1. Укажите неравенство, решением которого является любое число.

  1. Х2 + 25 < 0; 2) х2 – 25 < 0; 3) х2 + 25 > 0; 4) х2 – 25 > 0.

  1. Решите неравенство (3 – 2х)(х – 5)< 0.

  1. Решите неравенство Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов.

  1. Найдите область определения выражения.

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

  1. Укажите наименьшее целое решение системы неравенств.

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

Проверочная работа № 5 по теме «Последовательности и прогрессии».

  1. Последовательность задана формулой Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов. Какое из следующих чисел не является членом этой последовательности?

    1.

    Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

    2.

    Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

    3.

    Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

    4.

    Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

  2. Последовательности заданы несколькими первыми членами. Одна из них — арифметическая прогрессия. Укажите ее.

    1.

    «1;2;3;5»

    2.

    «2;4;6;8»

    3.

    «1;Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов;Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов;Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов»

    4.

    «1;3;9;27»

  3. В первом ряду кинозала 28 мест, а в каждом следующем на 2 места больше, чем в предыдущем. Сколько мест в ряду с номером n?

    1.

    Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

    2.

    Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

    3.

    Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

    4.

    Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

  4. Дана арифметическая прогрессия: 42; 39; 36; … . Найдите первый отрицательный член этой прогрессии.

    1.

    -5

    2.

    -3

    3.

    -4

    4.

    -2

  5. Последовательность задана условиями Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов, Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов. Найдите Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов.

  1. Выписано несколько последовательных членов арифметической прогрессии: …; 11; х; –13; –25; … . Найдите член прогрессии, обозначенный буквой х.

  1. Между числами 2 и 32 вставьте такие три числа, которые вместе с данными числами образуют геометрическую прогрессию.

  1. Найдите сумму семи первых членов геометрической прогрессии 4; 8;… .

  1. Сколько положительных членов в последовательности Сn, заданной формулой Сn=23 – 3n?

  1. В геометрической прогрессии сумма первого и второго членов равна -12, а сумма второго и третьего членов равна 16. Найдите первых три члена этой прогрессии.

Проверочная работа № 6 по теме «Функции».

1. На рисунке изображен график квадратичной функции у=f(x). Используя рисунок, выясните, какое утверждение неверно.

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

1.Если х= -3, то

2. f(-2)< f(1);

3.Нули функции

4. f(x)>0 при х>0

Ответ:__________

f(x)

=0;

-3 и 1;

2.Функция задана формулой у=4х3+2х2— 5х -15. Найдите значение функции при х=-2.

3.Найдите область определения функции у =Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

1)х‡3; 2) х‡-3; 3) х‡3 и х‡-3; 4) х — любое число.

4. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

А)Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов Б)Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов В) Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

А

Б

В

1) Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов; 2) Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов; 3) Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов; 4)Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов. Ответ:

5. Какая из функций является возрастающей?

1) у = 6х2; 2) у = 2х-8; 3) у =-3х + 5; 4) у = -2х2.

6.Вычислите координаты вершины параболы у=3х3 – 6х +5.

7. В какой координатной четверти находится точка пересечения прямых Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов и Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов?

1.

В I четверти

2.

В II четверти

3.

В III четверти

4.

В IV четверти

8. Длина лыжной дистанции составляет 20 км, спортсмен пробегает ее за 2ч. Расстояние до финиша у является функцией времени бега х . Задайте эту функцию формулой.

1) у = 20 — 10х; 2) у=20 — 2х; 3) у=10х – 20; 4) у = 20 -10/х.

9.График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке?

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

1.

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

2.

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

3.

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

4.

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

10.Постройте график функции у = 3х2 – х + 5. Укажите наименьшее значение этой функции.

11.Вычислите координаты точек пересечения параболы у = х2 + 3х – 4 и гиперболы у = Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

Обобщающая тестовая работа.

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

6 Геометрическая прогрессия задана несколькими первыми членами:

1; –2; 4; … Найдите сумму первых пяти её членов.

Ответ: ___________________________.

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

8 Решите неравенство 4x2 + 3 + 7x < 0 .

1)(-1, — 0,75); 2) (-∞;-1)U(-0,75;+∞); 3) (-∞;-1); 4) (-0,75;+∞).

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

10 Из физической формулы P = I 2R выразите переменную I (все величины

положительны).

11 Из объявления фирмы, проводящей обучающие семинары:

«Стоимость участия в семинаре — 3000 р. с человека. Группам от организаций

предоставляются скидки: от 3 до 10 человек — 5%; более 10 человек — 8%».

Сколько рублей должна заплатить организация, направившая на семинар группу из 8 человек?

Ответ: ___________________________.

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

14 Для каждой арифметической прогрессии, заданной формулой n-го члена, укажите ее разность d.

А) аn= 4n + 3; Б) bn = 2n + 4; В) сn=3n – 2;

1) d = -2; 2) d = 4; 3) d = 2; 4) d = 3.

А

Б

В

Ответ:

15 Функции заданы формулами: А) у = х2 – 4; Б) у = — х2 + 3; В) у = — х2.

Какие из этих функций имеют наибольшее значение?

  1. А,Б,В; 2) только А; 3) Б и В; 4) только Б.

16 Фирма «Связь» выпустила в продажу две новые модели телефонов – модель А и модель В. На графиках показано, как эти модели продавались в течение года. (По горизонтальной оси откладывается время, прошедшее с начала продаж – в месяцах, а по вертикальной – число телефонов, проданных за это время – в тыс. шт.). На сколько телефонов модели В было продано больше, чем телефонов модели А за первые 4 месяца года? Ответ дайте в тыс. штук.

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

При выполнении заданий 17 – 19 запишите решение.

17 Сократите дробь Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов.

18 Решите систему уравнений Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

19 Найдите сумму отрицательных членов арифметической прогрессии: -10; -9,8;… ?

Используемая литература.

  1. Алгебра: сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 кл./Л.В. Кузнецова и др. – М.:Просвещение, 2009.

  2. ГИА 2010. Математика. Сборник заданий: 9 класс/М.Н. Кочагина, В.В. Кочагин. – М.: Эксмо, 2010.

  3. ГИА 2010. Алгебра: тематические тренировочные задания. 9 класс/Л.В. Кузнецова и др. – М.: Эксмо, 2010.

  4. Открытый банк заданий по математике: mathgia.ru:8080or/gia12/

15

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here