Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия № 4 г. Лыткарино
Конспект урока по алгебре
в 7 классе
«Свойства степени с натуральным показателем»
подготовила
педагог
Дегтяренко В.И.
2011
Предмет – алгебра 7 класс
Тема урока: «Свойства степени с натуральным показателем»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, проводимый в игровой форме
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Продолжительность урока: 45 минут.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование
— Медиапродукт : Среда — Microsoft Office PowerPoint. (наглядная презентация учебного материала).
— карточки красного и зеленого цвета для игры «Молчанка», карточка с дифференцированными заданиями « Пара чисел», карточка с копиркой, плакат « Угадай фамилию ученого математика», карточки с формулами свойств степени (при отсутствии презентации), зачетный лист.
Цели урока
-
Общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
— развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
— воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности.
Этапы урока
1.Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
2.Актуализация, систематизация опорных знаний.
-
Всесторонняя проверка знаний.
-
Самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка
3.Итоги урока, вывод.
4.Домашнее задание.
5.Рефлексия.
Ход урока
1.Организационный момент
Приветствие, проверка готовности класса к уроку, отсутствующих.
Здравствуйте, дети! Садитесь. Проверим нашу готовность к уроку. Запишите в тетрадях число, классная работа.
Постановка целей и задач урока
На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий. Подвести итоги урока поможет зачетный лист.
2. Актуализация опорных знаний. Систематизация теоретического материала.
Проверка теоретической части
-
Если показатель четное число, то значение степени всегда_______________
Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ____ .
-
Произведение степеней an·ak=an+k
При умножении степеней с _____________________надо основание _____________,
а показатели степеней ___________________________. -
Частное степеней an : ak=an — k
При делении степеней с ________надо основание _____, а из показателя делимого _______. -
Возведение степени в степень (an)к = ank
При возведении степени в степень надо основание _______, а показатели степеней______.
Оцените ответы товарища и поставьте оценку в зачетный лист.
Работа с карточками. Чему равно значение выражения:
аm ∙ аn; аm: an; (am)n ; (ab)n; о0 ; а1 ; а0 .
Сформулируем свойства степени с натуральным показателем.
Игра «Молчанка»
-
Выполните действия: х11∙х∙х2 х14 : х5 (а4)3 (-За)2.
-
Сравнить значение выражения с нулем: ( — 5)7, (-6)18,
(- 4)11. (-4)8 (— 5)18∙ (- 5)6, -(- 4)8.
-
Вычислить значение выражения:
-1∙ 32, (-1 ∙ 3)2 1∙(-3)2, — (2 ∙ 3)2, 12 ∙ (-3)2
Оцените свою работу и поставьте оценку в оценочный лист
Игра «Пара чисел»
ЗАДАНИЕ. Для каждого нестандартного одночлена из первого столбца подберите соответствующий ему стандартный одночлен из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел.
Для тех, кто выполнил задание, обратитесь к дополнительной части.
Когда закончили работу, поменялись тетрадями, проверили пары чисел, записанные на доске:
ОТВЕТЫ: (1,4), (2,7), (3,6), (4,3), (5,2 )
Поставьте своим товарищам оценку в оценочный лист.
1) 2ху∙ 3x2у5 | 1) — 5х4 у5 |
2) Зху3∙ х3у6 | 2) – х 5 у10 z3 |
3) -0,6ас3 ∙ (-8)а2с4 | 3) 6a3 с5 |
4) -5а2с ∙ 2ас ∙ (-0,6с3) | 4) 6х3у6 |
5) ху3z3 х ∙ (-3)х3у7 | 5) -9х4у6 z2 |
| 6) 4,8а3с7 |
| 7) 2х4 у9 |
А сейчас вычислительная пауза. Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.
С5∙С3 | 6. | С7 : С5 | |
2. | С8: С6 | 7. | (С4)3 ∙С |
3, | (С4)3 | 8. | С4∙ С5∙ С0 |
4. | С5 ∙С3 : С6 | 9. | С16 : С8 |
5. | С14∙ с | 10. | (С3)5 |
Ответ : РЕНЕ ДЕКАРТ.
Ш | М |
| Ю | К | Н |
| А |
| Т |
| Е |
| Д | |
С8 | С5 | С1 |
| С40 | С13 | С12 |
| С9 |
| С15 |
| С2 |
| С22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В этих заданиях мы показали свое умение выполнять умножение одночленов, а сейчас проверим, как вы можете применять свойства степени при возведении одночлена в степень.
Работу выполним на карточке с копиркой по вариантам.
|
| Вариант 1 | ||||||
1) 25х13у6 = 5х7у ∙ |
|
|
| |||||
| ||||||||
2) (2а2в)2 ∙ |
|
| = — 8а 9 в10 |
| ||||
| ||||||||
3) — | х9У5 = |
| ∙ х8у2 | |||||
|
|
|
|
| ||||
4) |
|
| ∙ (2х9у)2= | х2у |
| |||
| ||||||||
5) (2в3)2 ∙ ( |
|
| )2 | = 100 в8 |
| |||
|
|
|
| Вариант 2 | |||||||
1) 64х4у6= 8ху5 | ∙ |
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
| ||||
2) (-Зав3 )2 | ∙ |
|
|
| = 18а в11 | |||||
| ||||||||||
3) — | х15 У9 = |
|
|
| ∙ х6у4 | |||||
| ||||||||||
4) |
|
| ∙ (4х3у)2 = | 32 х 12у7 |
| |||||
| ||||||||||
5) (Зв3)2 ( |
|
| )3 = | 72 в18 |
|
Лист под копиркой сдали учителю, а работу проверьте друг у друга и поставьте оценку своим товарищам в оценочный лист.
Резерв урока.
Выполняя задание, вычеркните буквы, соответствующие ответам. Упростите выражение:
С4∙С3
| 5. | (С2)3 ∙ С5 | |
2. | (С5)3
| 6. | С6∙ С5: С10 |
3. | С11: С6
| 7. | (С4)3 ∙С2 |
4. | С5 ∙С5 : С
|
|
|
Шифр: А- С7 В- С 15 Г — С И — С 30 К — С9 М – С14 Н — С13 О- С 12 Р- С11 С- С5 Т- С8 Ч- С3
ОТВЕТ: ОТЛИЧНО!
4. Итог урока.
— Ребята прошу вас оценить свою деятельность на уроке.( если останется время, то историческая справка о Рене Декарте). Отметка в листе настроения. (2-3 минуты).
Сначала подводят итог ученики, а потом, при необходимости, дополняет учитель.
5. Домашнее задание.
Зашифруйте математический термин, используя свойства степени, оформите вашу работу на красочном плакате. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы.
Дополнительная часть. Каждое задание оценивается отдельно.
Найти значение выражения: 1) 0,25 6 ∙ 46; 2) ; 3) .
Критерии оценивания:
27-30 баллов – «5»
23-26 баллов –«4»
18-22 баллов –«3»
Ниже — зачет не сдан
Фамилия Имя | оценка | |
1.Теоретическая часть |
| |
2.Игра «Молчанка» |
| |
3.Игра «Пара чисел» |
| |
4. Вычислительная пауза |
| |
5. Карточка с копиркой |
| |
6. «Шифр» |
| |
Дополнительная часть |
| |
1. |
| |
2. |
| |
3. |
| |
Итоговая оценка: |
| |
Эмоциональная оценка | О себе | Об уроке |
Удовлетворен |
|
|
Неудовлетворен |
|
|
|
|
|
|
|
|
Список литературы
1. Учебник: А.Г.Мордкович в 2-х частях «Алгебра 7 класс» М.: «Мнемозина», 2008.
2. Александрова Л.А. «Алгебра 7».Самостоятельные работы под ред. А.Г.Мордковича, М.: «Мнемозина», 2008, 103 с.
3. Тульчинская Е.Е. «Алгебра 7». Блиц-опрос. М: «Мнемозина», 2008, 128 с.
4. Хлевнюк Н.Н., Иванова М.В. «Формирование вычислительных навыков на уроках математики 5-9 классы», М: «Илекса», 2010, 247 с.