Технологическая карта урока математики в 5 классе.
Учитель: Юровских Г.Н.
Школа с. Белоярск, Приуральский район
Базовый учебник Математика 5 класс, Н.Я.Виленкин и др., Москва «Мнемозина» 2012г
2)Переведите в неправильную дробь 1,
3)Выполните действия: ,
.
Здравствуйте!
Выполните задания устно.
Вспомним правила.
Легко выполняют задания.
Проговаривают правила.
Задания на новый материал.
Отгадав математическую шараду, вы узнаете тему урока.
Первую в школе все изучают,
Ну а второй из двустволки стреляют.
Третью исполнят нам два барабана
Иль каблуки отобьют ее рьяно.(Дробь)
-Как называется число,в состав которого входит натуральное число и неправильная дробь?
-Сегодня на уроке мы продолжим учиться складывать и вычитать смешанные числа.
Ответы детей.
Проблемная ситуация.
Побуждение к осознанию проблемы.
Прочитайте числа. ; ; 1; 2; 1
-Из данных чисел составьте такое выражение чтобы его значением было натуральное число.
-Составьте такой пример ,чтобы в дробной части ответа была неправильная дробь.
—Составьте такой пример на вычитание ,чтобы дробная часть уменьшаемого была дробной части вычитаемого.
— Смогли выполнить задания?
— В чем затруднение?
— Каких знаний не хватает?
— Чем это задание похоже на предыдущие примеры?
— Чем оно отличается от предыдущего?
— Как называются числа, которые содержат целую и дробные части?
— Нет, не смогли.
— Таких заданий мы не решали.
— Мы умеем складывать и вычитать просто дроби.
— Тоже складываем, вычитаем дроби.
— Есть еще и целые части.
— смешанные.
Формулирование проблемы.
Записала тему на доске.
— Значит, какого вида задания мы сегодня будем разбирать?
— Итак, тема нашего урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
— Сложение и вычитание смешанных чисел.
Записали в тетрадях.
Подводящий диалог (актуализация).
(
.
— Что мы уже знаем по этой проблеме?
— Предложите алгоритм решения проблемы.
— Давайте попробуем в тетрадях.
— А теперь проверим ваше решение (вызов ученика к доске, он пишет решение)
— Сформулируйте правило сложения и вычитания смешанных чисел.
— Умеем складывать и вычитать целые числа, дроби.
— Сложим (вычтем) целые части, а потом дробные.
Ученики работают в тетрадях.
Учащиеся проверяют.
Формулируют своими словами.
Физкультминутка.
Давайте мы немного отдохнём, позанимаемся физкультурой.
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
Ученики выполняют.
Закрепление изученного материала.
Работа с учебником.
Стр.175 №1117
(и-м).
.№1119
-Прочитайте задачу.
-О чем в ней говорится?
-Сколько яблок привезли на первом грузовике?
Что сказано про второй грузовик?
№1120
— Как будем решать?
— Что мы получили в результате?
— Что нужно выполнить для решения этой проблемы?
— Решаем следующий пример.
— В чем затруднение?
— Рассмотрим решение задач.
-Ученики анализируют задачу, рассказывают план решения.
— Сложим целые части, потом дробные.
— В дробной части получилась неправильная дробь.
— Выделить целую часть, а потом решать по правилу.
— Целые части вычесть сможем, а дробные нет.
.Работа над задачами.
Самостоятельная работа.
Стр.95.№8
Ученики решают в рабочих тетрадях.
Домашнее задание.
Д/з №1136, №1137, №1138, п. 29, правила
— Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание. Говорит о том, какие задания являются обязательными (инвариант), а какие можно взять на выбор (вариантная часть).
Записывают Д/з.
Определяют для себя инвариантную и вариантную часть задания.
Итог урока. Рефлексия деятельности.
— Какую проблему мы сегодня с вами решали?
— Что нового узнали?
— Еще раз сформулируем эти правила.
— Что вам особенно понравилось на уроке? Есть ли вопросы?
На возникшие вопросы учитель отвечает.
— Какую оценку каждый из вас поставил бы за урок? Учитель выставляет оценки и объясняет за что.
-Урок закончен.
— Складывали и вычитали различные смешанные числа.
— Научились складывать и вычитать смешанные числа, познакомились с правилами. Продолжили работу над тестовыми задачами.
Формулируют.
Отвечают.
Ребята отвечают.