Технологическая карта урока математики в 5 классе.

Учитель: Юровских Г.Н.

Школа с. Белоярск, Приуральский район

Базовый учебник Математика 5 класс, Н.Я.Виленкин и др., Москва «Мнемозина» 2012г

2)Переведите в неправильную дробь 1,

3)Выполните действия: ,

.

Здравствуйте!

Выполните задания устно.

Вспомним правила.

Легко выполняют задания.

Проговаривают правила.

Задания на новый материал.

Отгадав математическую шараду, вы узнаете тему урока.

Первую в школе все изучают,

Ну а второй из двустволки стреляют.

Третью исполнят нам два барабана

Иль каблуки отобьют ее рьяно.(Дробь)

-Как называется число,в состав которого входит натуральное число и неправильная дробь?

-Сегодня на уроке мы продолжим учиться складывать и вычитать смешанные числа.

Ответы детей.

Проблемная ситуация.

Побуждение к осознанию проблемы.

Прочитайте числа. ; ; 1; 2; 1

-Из данных чисел составьте такое выражение чтобы его значением было натуральное число.

-Составьте такой пример ,чтобы в дробной части ответа была неправильная дробь.

Составьте такой пример на вычитание ,чтобы дробная часть уменьшаемого была дробной части вычитаемого.

— Смогли выполнить задания?

— В чем затруднение?

— Каких знаний не хватает?

— Чем это задание похоже на предыдущие примеры?

— Чем оно отличается от предыдущего?

— Как называются числа, которые содержат целую и дробные части?

— Нет, не смогли.

— Таких заданий мы не решали.

— Мы умеем складывать и вычитать просто дроби.

— Тоже складываем, вычитаем дроби.

— Есть еще и целые части.

— смешанные.

Формулирование проблемы.

Записала тему на доске.

— Значит, какого вида задания мы сегодня будем разбирать?

— Итак, тема нашего урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

— Сложение и вычитание смешанных чисел.

Записали в тетрадях.

Подводящий диалог (актуализация).

(

.

— Что мы уже знаем по этой проблеме?

— Предложите алгоритм решения проблемы.

— Давайте попробуем в тетрадях.

— А теперь проверим ваше решение (вызов ученика к доске, он пишет решение)

— Сформулируйте правило сложения и вычитания смешанных чисел.

— Умеем складывать и вычитать целые числа, дроби.

— Сложим (вычтем) целые части, а потом дробные.

Ученики работают в тетрадях.

Учащиеся проверяют.

Формулируют своими словами.

Физкультминутка.

Давайте мы немного отдохнём, позанимаемся физкультурой.

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Ученики выполняют.

Закрепление изученного материала.

Работа с учебником.

Стр.175 №1117

(и-м).

.№1119

-Прочитайте задачу.

-О чем в ней говорится?

-Сколько яблок привезли на первом грузовике?

Что сказано про второй грузовик?

1120

— Как будем решать?

— Что мы получили в результате?

— Что нужно выполнить для решения этой проблемы?

— Решаем следующий пример.

— В чем затруднение?

— Рассмотрим решение задач.

-Ученики анализируют задачу, рассказывают план решения.

— Сложим целые части, потом дробные.

— В дробной части получилась неправильная дробь.

— Выделить целую часть, а потом решать по правилу.

— Целые части вычесть сможем, а дробные нет.

.Работа над задачами.

Самостоятельная работа.

Стр.95.№8

Ученики решают в рабочих тетрадях.

Домашнее задание.

Д/з №1136, №1137, №1138, п. 29, правила

— Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание. Говорит о том, какие задания являются обязательными (инвариант), а какие можно взять на выбор (вариантная часть).

Записывают Д/з.

Определяют для себя инвариантную и вариантную часть задания.

Итог урока. Рефлексия деятельности.

— Какую проблему мы сегодня с вами решали?

— Что нового узнали?

— Еще раз сформулируем эти правила.

— Что вам особенно понравилось на уроке? Есть ли вопросы?

На возникшие вопросы учитель отвечает.

— Какую оценку каждый из вас поставил бы за урок? Учитель выставляет оценки и объясняет за что.

-Урок закончен.

— Складывали и вычитали различные смешанные числа.

— Научились складывать и вычитать смешанные числа, познакомились с правилами. Продолжили работу над тестовыми задачами.

Формулируют.

Отвечают.

Ребята отвечают.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here