Урок для 7 класса по теме «Разложение многочлена на множители»
Цель урока:
Образовательная — отработка, закрепление практических умений и навыков разложения многочлена на множители с помощью различных приемов, решать уравнения, применяя способы разложения на множители.
Воспитательная – воспитание аккуратности, собранности.
Развивающая — развитию внимания, памяти, логики .
Оборудование: проектор, доска, карточки, тест, карточки с заданиями на урок.
Ход урока.
-
Организационный момент.
— сообщение темы урока
-постановка цели урока ( Ответы детей на вопрос: Какую цель ставите перед собой на уроке?. Учитель обобщает)
Цель урока:
-
Закрепление умений и навыков по теме «Разложение многочлена на множители»
-
Учиться применять полученные умения и навыки при решении уравнений
План урока:
-
Устный опрос( работа по карточкам)
-
Устная работа
-
Решение заданий по данной теме
-
Физкультминутка
-
Решение уравнений
-
Выполнение теста
-
Подведение итогов
-
Домашнее задание
-
Устный опрос + карточки ( в то время пока ученики отвечают устно, трое учащихся работают по карточкам(слабые))
-
Что значит разложить на множители?
-
Какие способы разложения на множители вам известны?
-
В чем заключается способ вынесения общего множителя за скобки?
-
В чем заключается способ группировки?
-
Чем отличается способ вынесения за скобки от способа группировки?
-
Квадрат разности
-
Квадрат суммы
-
Разность квадратов
-
Разность кубов
-
Сумма кубов
-
Где может нам пригодится разложение многочлена на множители?
№2 Ф.И_______________________
Закончи предложение:
|
№3 Ф.И.______________________ Вставь пропущенные слагаемые:
.
.
.
.
.
|
-
Устная работа ( слайд)
-
Какой способ разложения на множители используется?
-
Найди ошибку:
-
Решение заданий:
.
.
.
-
Физкультминутка.
-
Решение уравнений ( два уравнения решают у доски)
Вариант 1
Вариант 2
По вариантам, на закрепление. ( Двое решают на обратной стороне доски, затем проверяют ученики)
-
Выполнение теста. Первый вариант для слабых учеников, а во втором варианте добавлено еще одно задание. Второй вариант для средних и сильных учеников.
Оценивание: 1 вариант одно задание –один балл, а второй вариант первые 5 заданий на «4», а все 6 на «5».
После сдачи работ проходит разбор заданий варианта 1.
-
Подведение итогов. Для подведение итогов нужно разгадать кроссворд.
Р | У | П | П | И | Р | О | В | К | И | |
| А |
| Ы |
| ||||||
З |
| С |
|
| Н |
| ||||
Л | У |
| Е | |||||||
Ф | О | Р | М | У | Л | А | С | |||
| Ж |
| М |
| Е | |||||
Е | Ы | Н | ||||||||
Н |
| И | ||||||||
И |
| Е | ||||||||
|
|
|
1. Ключевое слово темы урока
2.Что используют для разложения на множители
( единственное число)
3. Формула – квадрат …
4. Один из способов разложения
5. С помощью какого способа разложения на множители можно решить уравнение
Подумайте и скажите: достиг ли мы поставленных целей?
-
Выставление оценок и информация о домашнем задании.
Дополнительное задание