МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа №1»

«Системы линейных уравнений с двумя переменными»

Урок по алгебре для 7 класса на тему "Системы линейных уравнений с двумя переменными"

  • Урок по алгебре для 7 класса на тему "Системы линейных уравнений с двумя переменными"

  • Урок по алгебре для 7 класса на тему "Системы линейных уравнений с двумя переменными"

    ПРИЗНАКИ РАЗРЕШИМОСТИ СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ

    Пусть задана система двух линейных уравнений с двумя переменными:

    Урок по алгебре для 7 класса на тему "Системы линейных уравнений с двумя переменными"

    (ВСТАВЬТЕ ВМЕСТО ТОЧЕК СООТВЕТСТВУЩИЕ ЗНАКИ)

    5 Анализ информации;

    Система уравнений будет иметь единственное решение, если графики уравнений пересекаются, т.е. если Урок по алгебре для 7 класса на тему "Системы линейных уравнений с двумя переменными".

    Система уравнений будет иметь бесконечно много решений, если графики уравнений совпадают, т.е. если Урок по алгебре для 7 класса на тему "Системы линейных уравнений с двумя переменными".

    Система уравнений не будет иметь решений, если графики уравнений параллельны, т.е. если Урок по алгебре для 7 класса на тему "Системы линейных уравнений с двумя переменными".

    6.Формулировка гипотезы;

    • Гипотеза: «Убедится, что для выявления количества решений, системы двух линейных уравнений, необязательно пользоваться графическим методом»

    сформулировать и записать признак, по которому можно определить, что система:

    а) имеет одно решение;

    б) не   имеет решений;

    в) имеет бесконечно много решений.

    7.Проверка гипотезы;

    1.Не выполняя построения, определите, как расположены графики уравнений системы и сделайте вывод

    относительно числа ее решений. Проверьте себя.

    А

    Б

    В

    Г

    Урок по алгебре для 7 класса на тему "Системы линейных уравнений с двумя переменными"

    Урок по алгебре для 7 класса на тему "Системы линейных уравнений с двумя переменными"

    Урок по алгебре для 7 класса на тему "Системы линейных уравнений с двумя переменными"

    Урок по алгебре для 7 класса на тему "Системы линейных уравнений с двумя переменными"

    2. Существует ли такое значение a, при котором система

    Урок по алгебре для 7 класса на тему "Системы линейных уравнений с двумя переменными"

    а) имеет бесконечно много решений;

    б) не имеет решений.

    8. Представление результатов исследования

    Результаты исследования представляются учащимися в виде таблицы:

    Дана система двух линейных уравнений , если

    Урок по алгебре для 7 класса на тему "Системы линейных уравнений с двумя переменными"

    Урок по алгебре для 7 класса на тему "Системы линейных уравнений с двумя переменными"

    Урок по алгебре для 7 класса на тему "Системы линейных уравнений с двумя переменными"

    Урок по алгебре для 7 класса на тему "Системы линейных уравнений с двумя переменными"

    То система имеет единственное решение

    То система не имеет решений

    То система имеет множество решений

    9.Историческая справка

    Возможность формулировать одни и те же утверждения и на геометрическом, и на алгебраическом языке дает нам система координат, изобретение которой, как вы уже знаете, принадлежит Рене Декарту — французскому философу, математику и физику. Именно он создал основы аналитической геометрии, ввел понятие геометрической величины, разработал систему координат, осуществил связь алгебры с геометрией. Урок по алгебре для 7 класса на тему "Системы линейных уравнений с двумя переменными"

    10.Итог урока. Рефлексия учащегося

    Учащимся предлагается рисунок, на котором нужно отметить свое место положение для данного урока, т.е.:

    • Если мало чего понятного и придется разбираться ещё раз с этим материалом, то вы у подножья горы;

    • Если все предельно понятно, но вы не уверены в своих силах, то вы на пути к вершине;

    • Если нет ни каких вопросов, и вы чувствуете власть над данной темой, то вы на пике.

    11.Домашнее задание;

    1. Решите тестовые задания и заполните таблицу:

    Номер задания

    1)

    2)

    3)

    4)

    5)

    Вариант ответа

    1. Какая пара чисел является решением системы уравнений:

    Урок по алгебре для 7 класса на тему "Системы линейных уравнений с двумя переменными"

    А) (-3;-2); Б) (-3;1); В) (1;-3); Г) (3;5).

    1. Какая из перечисленных систем не имеет решений:

    1. Урок по алгебре для 7 класса на тему "Системы линейных уравнений с двумя переменными" 3) Урок по алгебре для 7 класса на тему "Системы линейных уравнений с двумя переменными"

    2. Урок по алгебре для 7 класса на тему "Системы линейных уравнений с двумя переменными" 4) Урок по алгебре для 7 класса на тему "Системы линейных уравнений с двумя переменными"

    А) 1; Б) 2; В) 3; Г) 4.

    1. Какая из перечисленных систем имеет единственное решение:

    1. Урок по алгебре для 7 класса на тему "Системы линейных уравнений с двумя переменными" 3) Урок по алгебре для 7 класса на тему "Системы линейных уравнений с двумя переменными"

    2. Урок по алгебре для 7 класса на тему "Системы линейных уравнений с двумя переменными" 4) Урок по алгебре для 7 класса на тему "Системы линейных уравнений с двумя переменными"

    А) 1; Б) 2; В) 3; Г) 4.

    1. При каком значении Урок по алгебре для 7 класса на тему "Системы линейных уравнений с двумя переменными" система уравнений Урок по алгебре для 7 класса на тему "Системы линейных уравнений с двумя переменными" имеет бесконечно много решений?

    А) -4; Б) -2,5; В) 1; Г) 4.

    1. В какой из координатных четвертей пересекаются графики уравнений Урок по алгебре для 7 класса на тему "Системы линейных уравнений с двумя переменными" и Урок по алгебре для 7 класса на тему "Системы линейных уравнений с двумя переменными"?

    А) I; Б) II; В) III; Г) IV.

    2. Дано уравнениеУрок по алгебре для 7 класса на тему "Системы линейных уравнений с двумя переменными". Составьте еще одно уравнение так, чтобы вместе с данным оно образовало систему:

    а) имеющую бесконечно много решений;

    б) не имеющую решений.

    Ответ: а) б)

    В качестве дополнительного задания вам предлагается подготовить сообщение и презентацию о жизни и деятельности Рене Декарта. Ваша презентация может содержать исторические сведения, научные факты. Вы можете посвятить ее какой-нибудь одной задаче или проблеме, связанной с Рене Декартом. Основное требование — ваше сообщение не должно превышать 10-12 мин. Срок выполнения данного задания — 1 неделя. Желаю успеха!

    Критерии, по которым будет оцениваться презентация:

    критерии к содержанию презентации (5-7 баллов);

    критерии к дизайну презентации (5-7 баллов);

    соблюдение авторских прав (2-3 балла).

    Список литературы:

    1. Ю.Н.Макарычев, Н.Г Миндюк и др. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. Теляковского. — М.:Просвещение, 2005

    2. Н.В Васюк, Ф.А.Пчелинцев, А.Б. Уединов, П.В. Чулков. Алгебра. 7 класс. Тесты — М.:»Издат — школа 2000″.

    3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/260fb1fa-910c-4dc2-b327-1a456d104e1f/D-406_corr.swf

    4. http://pikalova-ms.narod.ru/portrety_matemaikov.htm

    5. http://center.fio.ru/som/Cетевое объединение методистов (огромный набор методических материалов по предметам)

  • ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here