• Преобразование чисел, полученных при измерении. 7 класс

Цели:

Коррекционно-образовательная:

Закрепление навыков учащихся в преобразовании чисел, полученных при измерении.

Коррекционно-развивающая:

Коррекция логического мышления, устной математической речи на основе упражнений.

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать дружеские взаимоотношения через работу в парах, группах; прививать любовь к природе, к предмету математики.

Здоровьесберегающая:

Профилактика утомления, нарушения осанки в ходе проведения гимнастики.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Психологический настрой.

  • Упражнения на внимание. «Нос. Уши. Глаза»

  • Упражнения на коррекцию логического мышления.

Какая из фигур лишняя? Почему? Докажите.

  1. Проверка домашнего задания.

Какая запись верна?

6 дм 2см =62см 6 дм 2 см=602 см

30 т 1 ц =301 ц 30 т 1 ц =3001 ц

8 р. 5 к.=805 к. 8 р.5 к. =85 к.

5000 г =5 кг 5000 г =50 кг

3. Устный счет.

1) Решение устных задач.

Обратите внимание на доску (на доске дана запись)

Масса курицы – 1кг560км

Стоимость хлеба -11 т 50 к

Длина ткани – 3 р 70 см

Что вы заметили необычного? Почему? Объясните.

  • Упражнения на слуховое восприятие

а) Пингвин пролетел сначала 3 км . а потом еще столько же.

Сколько пролетел пингвин (пингвины не летают.

б) В кармане 8 монет: 5 рублевых и 3 пятирублевых монет.

Сколько денег в кармане? (20 рублей).

в) Маша и Витя собрали по одному кг малины. Кто собрал больше?

2) В каждой строчке назвать числа в порядке возрастания.

а) для слабых а) 20 к.,3 р.,100 к.,81 р.

учащихся

б) для средних б) 14 кг, 200г ,3 ц,2 т.

учащихся

Определите: при измерении каких величин получены эти числа.

  1. Актуализация опорных знаний и представлений.

  • Сопоставление двух данных (на слух)

1. Сравните два предложения:

а) Вася Петечкин измерил свой рост; он составляет 1 м 60 см.

б) Петя Васечкин имеет рост 160 см

Кто из мальчиков выше? Почему?

2. Мальчик хочет купить шоколад стоимостью 5 рублей 20 копеек. У него в кармане 520 копеек. Достаточно ли этих денег, чтобы купить шоколад?

3. В магазине на ценнике продавец написал стоимость книги 3216 копеек. Хватит ли 40 рублей, чтобы купить эту книгу?

  1. Сообщение темы и цели урока.

Физминутка.

  1. Закрепление.

А) Работа с учебником.

Стр.88 № 280, № 282(1).

Два задания из каждого номера учащиеся делают на доске и в тетрадях, остальные самостоятельно. Слабые учащиеся решают на доске и в тетрадях под контролем учителя. После решения каждого номера учащимся задается вопрос: «В каких мерах (более крупных или более мелких) вы выражали данные числа?».

280

  1. Наибольшая глубина океана на Земле 11 022 м. Сколько это км и метров?

(Рисунок с изображением океана)

  1. Самая высокая горная вершина России гора Эльбрус, её высота 5 642 м. Выразите высоту горы Эльбрус в км и метрах. ( Рисунок с изображением гор)

  1. Самец гориллы имеет массу 250 кг. Выразите массу гориллы в центнерах и килограммах. Рисунок гориллы. (Материал о гориллах)

  1. Ёж может достигать в длину 44 см. Выразите длину ежа в дм и см. Рисунок ежа. (Материал о еже)

282(1)

а) Длина гигантской акулы может достигать 20 м. Выразите длину акулы в см. А что вам известно про акулу? (дополнительный материал) Рисунок акулы.

б) Глухарь имеет длину 86 см. Выразите длину глухаря в миллиметрах. Вдели ли вы глухаря? (Сообщение о глухарях) Рисунок глухаря.

в) Крупный бобер имеет массу 32 кг. Выразите массу бобра в граммах. Видели бобров? У нас на реке Теша бобры в октябре месяце повалили несколько десятков деревьев. Они строители плотин. Рисунок бобров

Б) Самостоятельная работа по карточкам.

Физминутка для глаз.

1. Выразите в более мелких мерах.

а) для сильных а) 7 р.6 к.=… к. б) 200 км=… м

учащихся 39 т 15 кг =…кг 3 р. =… к.

б) для слабых 18 км 4 м =…м 48 кг =… г

учащихся

2. Выразите в более крупных мерах.

Для сильных учащихся для слабых учащихся

72 мм = … см…мм 4000 к. =…р.

  1. 580 к. =…р. …к. 190 ц =…т

Проверкавзаимопроверка

Верны ли равенства? Почему? Задание тем, кто закончит работу.

  1. 7 р. 5 к. =750 к.

  2. 25 дм =2 м 5 дм

  3. 1236 г =12 кг 36 г

7. Домашнее задание. стр. 88 № 282(2, 3)

  1. Оценки за работу на уроке.

  1. Рефлексия.

Я доволен своей работай на уроке.

На уроке я работал неплохо.

На уроке мне было трудно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here