Комитет по народному образованию Администрации Солнечногорского муниципального района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОВАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
141540 Московская область, Солнечногорский район, посёлок Поварово
672-375 – канцелярия; учительская; у = 9,
у = -5.
Имеем, х2 – 7 = 9 или х2 – 7 = -5
х = 4, х = √2,
х = -4. х = -√2.
Ответ: 4; -4; √2; -√2.
Задание № 2.
Решить уравнение:
а) (х2 – х + 1) (х2 – х – 7 ) = 65 Обсуждается способ решения. Способ найден. Ученики пытаются выполнить задание самостоятельно, при необходимости учитель консультирует индивидуально. По желанию 3 ученика решают на доске. Учитель отвечает на вопросы, проверяет и оценивает работу.
Ответ: а) 4; -3 б) 1; -1; 5; -5.
Задание № 3. Самостоятельная работа слабых учеников в паре на листочках. Учитель собирает, проверяет и оценивает работы.
УМК Ю.Н.Макарычев и др. №276 (а,в).
Ответы ученики проверяют по учебнику. Можно пользоваться шаблоном решения из рабочей тетради.
Задания № 4, 5, 6. Работа с сильными учениками.
Слайд № 5 – ученикам предлагаются 3 уравнения :
— рассматривается первое уравнение;
— способ решения найден;
— желающие продолжают решение на доске;
— группа учеников ищут решение второго уравнения;
— после проверки решения первого уравнения обсуждается способ решения второго и т.д.;
— учитель поощряет учеников оценками за предложенные идеи.
Учитель консультирует, отвечает на вопросы, проверяет и оценивает работу.
Задание № 4.
Решить уравнение: (х + 1)(х + 3)(х + 5)(х + 7) = 945.
Проблемная ситуация — уравнение другого вида, но почему то рассматривается сейчас, когда применяем метод введения новой переменной.
Учитель рассматривает все предложения учеников. Способ решения – заменить трёхчленами произведение крайних множителей и произведение средних множителей.
Решение: ( х2 + 8х + 7 ) ( х2 + 8х + 15) = 945.
Введём новую переменную у = х2 + 8х.
Тогда уравнение примет вид:
( у + 7) ( у + 15) = 945;
у2 + 22 у – 840 = 0;
у= -42;
у= 20.
Имеем, х2 + 8х = -42 или х2 + 8х = 20.
нет корней х = -10;
х = 2.
Ответ: -10; 2.
Задание № 5.
Решить уравнение:
(х2 +2х)2 – (х + 1)2 = 55;
Проблемная ситуация: данное уравнение в этой теме, почему? Значит, можно решить путём введения новой переменной. Как преобразовать левую часть уравнения? Способ решения найден – ( х + 1)2 = х2 + 2х + 1.
Ответ: -4; 2.
Задание № 6.
Решить уравнение : х2 – 4 + х — 3⅓
х х2 -4-
Проблемная ситуация: данное уравнение в этой теме, почему?
Способ решения найден. Вводим новую переменную У = х2 – 4
х
Уравнение примет вид: у + 1 = 3⅓
у
Ответ: 4; -1; 1 + √145; 1 — √145
6 6
5. Домашнее задание :
Обязательный уровень: УМК Ю.Н. Макарычев и др. № 276(б,г), №282(а);
Творческий уровень: №274 (а), №370(а).
6. Итог урока:
— оценку за работу на уроке получил каждый ученик ;
— учитель доволен объёмом выполненной работы.