МОБУ Калтасинская СОШ №1
Муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан
Урок-игра
«Математическое лото»
Работу выполнила: учитель математики
Чиглинцева Елена
Владимировна
2014-2015 учебный год
Тема: «Одночлены и многочлены»
из учебника Ю.Н. Макарычева «АЛГЕБРА 7 класс»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цели урока:
Образовательные: обобщение и систематизация изученного материала;
создание условий контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений
Развивающие: способствовать формированию умений применять приемы:
обобщения, сравнения, выделения главного, развитию
математического кругозора, мышления, внимания и памяти.
Воспитательные: привитие интереса к математике, активности, организованности, умение общаться, любви к родному краю
Оборудование : мультимедиа-проектор, мультимедиа презентация, раздаточный материал к уроку: карточки, мешочек с бочонками, карточки для рефлексии
Задачи урока: повышение интереса к предмету, обобщение знаний и умений по теме «Одночлены и многочлены»
Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):
-
тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;
-
организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
-
повторить и закрепить;
Воспитательные задачи урока ( формирование коммуникативных и личностных УУД):
-
содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
-
прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
-
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)
-
развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
Ход урока
-
Организационный момент.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Поэтому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Сегодня на уроке мы с вами повторим, обобщим, приведем в систему изученный материал. Ваша задача: показать свои знания и умения, а если есть проблемы, то их устранить.
-
Игра.
Учитель: Мы с вами сыграем в игру «Математическое лото». Познакомимся с её правилами. В игре участвуют 4 команды. Каждая команда получает карточку, в которой указаны номера десяти вопросов. Я достаю из мешка бочонки с номерами. Команда, у которой в карточке есть этот номер, получает право на ответ. Если ответ верный, то команда получает бочонок и ставит его на соответствующий номер в карточке. Если команда не смогла правильно ответить на вопрос, то бочонок остается у ведущего, и право ответа передается другой команде, которая получает за правильный ответ жетон. За этот жетон в ходе игры можно «выкупить» тот бочонок, который был вынут из мешка, но остался у учителя. Побеждает та команда, которая первой поставит бочонки на все номера карточки.
Учитель протягивает 4 заранее заготовленных карточки и капитаны команд вытягивают по очереди.
-
1 6 10 13 19 21 26 31 33 38
-
2 7 9 14 20 24 27 32 35 37
-
3 8 12 15 17 22 25 30 36 39
-
4 5 11 16 18 23 28 29 34 40
Вопросы и задания к лото:
-
Что называют степенью числа a с натуральным показателем n ?
-
Как разделить степени с одинаковыми основаниями ?
-
Как возвести степень в степень ?
-
Как возвести в степень произведение ?
-
Что называется уравнением ?
-
Как возвести в степень дробь ?
-
Что, значит, решить уравнение ?
-
Что называется корнем уравнения ?
-
Что называется одночленом ?
-
Что называется многочленом ?
-
Какие одночлены называются подобными ?
-
Как привести подобные члены ?
-
Решите уравнение 2х+1=3х-х.
-
Представьте многочлен в стандартном виде 3хх4+3хх-5х2х3-5х2х
-
Решите уравнение (3х-9)(2х+1)=0.
-
Будет ли x = -3,071 корнем уравнения 8-20x = 45-16x-4x ?
-
Имеет ли смысл выражение
-
Приведите пример алгебраического выражения с переменной x, которое не имеет смысла при x=5.
-
Подберите такие значения a и b, чтобы выражение не имело смысла
-
Как разделить многочлен на одночлен?
-
При каком значении m верно равенство ((x2)m)3=(x4)3(x3)2 ?
-
Упростите выражение
-
Копировать 5x-1ּ 5xּ 53-2x.
-
Решите уравнение
-
Привести одночлен к стандартному виду (-5a3b2c)2ּac3.
-
Привести одночлен к стандартному виду –3x2ּxy2ּy3ּ(2- x)2
-
Упростите выражение 7ab2(-4bc3)
-
Привести одночлен к стандартному виду
-
Сравнить два числа (-15)18 и (-18)15.
-
Найти ошибку (-7)(-7)(-7)(-7)=-74
-
Найти значение каждого из выражений
-
Найти значение выражения , при a= -2.
-
Будут ли данные одночлены подобными
-
Найдите значение многочлена , при .
-
Найти значение выражения (4+7a)-(3a+4) при a= -1,2.
-
Найти значение выражения (a2+b)-(a2—b) при a=1,7; b= -3.
-
Уравнения 2x-6=0; 3x+p=1 имеют общий корень. Найти p.
-
Найти значение выражения ,при a=3.
-
Выполнить деление
-
Как умножить многочлен на многочлен?
У нас есть команда победитель (учитель объявляет команду, которая быстрее всех закрыла ячейки с числами), затем подсчитывается количество закрытых ячеек и жетонов других команд и определяется 2 и 3 место. Происходит награждение команд.
-
Итог урока (Учитель подводит итог и выставляет оценки)
-
Домашнее задание. Повторить Главу IV, № 752(а,б), 754(а,д), 771, 772.
Приложение 1
КАРТОЧКА 1
|
|
|
| 6 |
|
|
| 10 | |
|
| 13 |
|
|
|
|
| 19 |
|
21 |
|
|
|
| 26 |
|
|
|
|
31 |
| 33 |
|
|
|
| 38 |
|
|
КАРТОЧКА 2
2 |
|
|
|
| 7 |
| 9 |
| |
|
|
| 14 |
|
|
|
|
| 20 |
|
|
| 24 |
|
| 27 |
|
|
|
| 32 |
|
| 35 |
| 37 |
|
|
|
КАРТОЧКА 3
| 3 |
|
|
|
| 8 |
|
| |
| 12 |
|
| 15 |
| 17 |
|
|
|
| 22 |
|
| 25 |
|
|
|
| 30 |
|
|
|
|
| 36 |
|
| 39 |
|
КАРТОЧКА 4
|
| 4 | 5 |
|
|
|
|
| |
11 |
|
|
|
| 16 |
| 18 |
|
|
|
| 23 |
|
|
|
| 28 | 29 |
|
|
|
| 34 |
|
|
|
|
| 40 |
1 |
|
|
|
| 6 |
|
|
| 10 |
|
| 13 |
|
|
|
|
| 19 |
|
21 |
|
|
|
| 26 |
|
|
|
|
31 |
| 33 |
|
|
|
| 38 |
|
|
2 |
|
|
|
| 7 |
| 9 |
| |
|
|
| 14 |
|
|
|
|
| 20 |
|
|
| 24 |
|
| 27 |
|
|
|
| 32 |
|
| 35 |
| 37 |
|
|
|
| 3 |
|
|
|
| 8 |
|
| |
| 12 |
|
| 15 |
| 17 |
|
|
|
| 22 |
|
| 25 |
|
|
|
| 30 |
|
|
|
|
| 36 |
|
| 39 |
|
|
| 4 | 5 |
|
|
|
|
| |
11 |
|
|
|
| 16 |
| 18 |
|
|
|
| 23 |
|
|
|
| 28 | 29 |
|
|
|
| 34 |
|
|
|
|
| 40 |