Конспект урока английского языка в 5 классе.

Предмет: английский язык

Класс: 5

Тема: Дом, милый дом.

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи:

Образовательный аспект:

  • Систематизация знаний по теме « Home» ;

  • Актуализация и контроль грамматического материала в разнообразных коммуникативных упражнениях;

  • Автоматизация сформированности грамматического навыка говорения

Развивающий аспект:

  • Развитие внимания, воображения, памяти, мышления, логики;

  • Развитие языковых, индивидуальных и интеллектуальных способностей учащихся.

  • Развитие навыков и умений восприятия англоязычной речи на слух.

  • Развитие познавательного интереса к различному образу жизни.

Воспитательный аспект:

  • Воспитание интереса к изучению темы и реалиям страны изучаемого языка;

  • Воспитание культуры общения в группе.

  • Воспитание самостоятельности и личной ответственности.

  • Воспитание толерантного отношения к иноязычной культуре, к изучаемому языку;

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная.

Оснащение урока: доска, компьютер, экран, проектор,

Программное обеспечение: презентация PowerPoint

Время: 45 минут

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Речевая разминка.

  3. Постановка цели урока.

  4. Фонетическая зарядка.

  5. Актуализация ранее изученного материала.

  6. Физкультминутка.

  7. Расширение социокультурных знаний учащихся. Презентация «The Queens home».

  8. Развитие творческой компетенции учащихся.

10. Подведение итогов, задание на дом. Рефлексия.

Ход урока:

I Организационный момент.

  1. Good morning, boys and girls. I’m glad to see you today.

  2. Sit down, please.

  3. Who is on duty today? What day is it today? What is the date? Who is absent?

II Речевая разминка. (2-4 мин.)

— Look at the black board. There are several proverbs about home. Let’s translate them, read and learn.

Home sweet home ( Дом,милый дом).

East or West home is best (В гостях хорошо, а дома лучше).

There is no place like home (В гостях хорошо, а дома лучше).

My home is my castle ( Мой доммоя крепость).

III Постановка темы урока, сообщение цели.

What are we going to do today? (We are going to speak English about home.)

IV Фонетическая зарядка.

Listen to the speaker and repeat after him.( Unit 3, Lesson5,Ex.3.)

V Актуализация ранее изученного материала.

Some lessons ago we have spoken about you home. Now we listen to one of our pupils. There are your flats’ plans. But first answer my question: What do we use when we speak about our flats or houses? ( Construction there is/ there are). Перед описанием плана своей квартиры дети рассказывают все о конструкции there is/ there are….Well, and now take your plan and tell us about your flat.

VI Физкультминутка.

Head, shoulders, knees and toes,knees and toes,

Head, shoulders, knees and toes,knees and toes,

and eyes, and ears and mouth and nose,

Head, shoulders, knees and toes, knees and toes!

Физкультминутка проводится под музыку и видеосопровождением.

VII Показ презентации « The Queens home».

VIII Развитие творческой компетенции учащихся.

And now imagine that you are the British Queen and tell us about your home. Here is the student’s card to help you.

Student’s card

  1. Say “Hello” to the children.

  2. Who are you?( the Queen)

  3. What is your name? (Elizabeth)

  4. Where do you live? ( London, Buckingham Palace)

  5. How many rooms are there in your home? (775)

  6. How many bedrooms are there in your home? (188)

  7. How many bathrooms are there in your home? (78)

  8. What is there around your palace? ( a beautiful garden).

  9. What is there in your palace? ( a cinema, a swimming pool, a post office).

IX Подведение итогов, задание на дом. Рефлексия.

— Thank you for your work. — You were very active today.

-How are you after this lesson?

( учащиеся оценивают урок при помощи картинок)

  1. Your home task is proverbs to learn by heart.

  2. Your marks…

Thank you for the lesson, it’s over. Goodbye.

Творческая компетентность – умение решать нестандартные задачи в нестандартных ситуациях или адекватно реагировать на быстро изменяющуюся ситуацию.

Показатели творческой компетентности:

  1. Когнитивный (познавательный). Познавательная активность является мотивацией.

  2. Эмоционально – ценностный (если идея не вызывает эмоций, она проходит мимо. Если вид деятельности не представляет ценности, то проверить наличие компетентности невозможно.)

  3. Креативный (способность к творчеству). Подразумеваем решение проблемы адекватными способами. Сегодня важно умение решать проблемы и делать выбор.

  4. Поведенческий. Все усилия человека можно измерить. Поступки свидетельствуют о воспитании.

Первый компонент (когнитивный) мы отслеживаем на уроке. Учитель создает условия формирования творческой компетентности, что и было показано сегодня на уроке.

Приоритетной целью учителя английского языка в условиях модернизации общего образования является развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. А так же формирование у учащихся способности к деятельности, включающей следующие аспекты: готовность к целеполаганию, готовность к оценке, готовность к действию, готовность к рефлексии.

На данном уроке были применены следующие психодраматические приёмы, способствующие спонтанной вербальной реакции учащихся.

Речь от первого лица и ответственность за каждое слово.

Речь от первого лица является одним из самых полезных приёмов психодрамы. Обязательным является условие, чтобы каждый ученик говорил о собственных убеждениях и чувствах. В рамках занятия учащиеся свободны в выборе степени воздействия на аудиторию.

Рассказ с опорой на собственный опыт.

Учащиеся на занятии должны рассказывать историю с опорой на собственную причастность к событию, допускается собственная интерпретация события или ситуации. В ходе таких рассказов с особой очевидностью проявляются внутренние переживания. Эмоциональное высвобождение позволяет рассказать не только о личных переживаниях. Но и критически проанализировать то, что говорят другие.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here