7

Интегрированный урок «английский язык + биология» по теме: Спаси и сохрани

животный мир Забайкалья.

Урок составили: учителя МБОУ Оловяннинская СОШ № 235

учитель биологии Лысякова Н.П. и учитель английского языка Шабанов А.И.

Вид интеграции – горизонтальная (объединение сходного материала в разных учебных предметах).

Уровень интеграции – тематический (два предмета раскрывают одну тему).

Цель урока.

Cоздать содержательные и организационные условия для расширения и углубления знаний обучающихся о животных родного края.

Задачи:

1.Образовательная:

  • Изучение исчезающих видов животных Забайкальского края.

  • Обеспечить усвоение обучающимися лексики по теме: “Животные”.

2. Развивающая:

  • способствовать развитию познавательной деятельности, навыков аудирования, говорения; развитию мышления, памяти, воображения, языковой догадки;

  • создать условия для обучения учащихся описывать животных на уровне микромонолога,

3.Воспитательная:

  • Формирование экологических качеств личности у шестиклассников.

  • Развитие лексических и монологических навыков по теме: “Животный мир Забайкальского края» (Звери и птицы)”.

  • воспитывать чувство прекрасного, бережное отношения к природе; культуру общения, уважение чужого мнения.

Оборудование:

Презентация.

Картинки с животными, которые обитают в Забайкальском крае. Приложение

Карта Читинской области.

Красная книга Забайкалья Животные.

Мультимедийный комплекс (компьютер, экран, проектор).

Ход урока

I . Организационный момент.

  1. Приветствие учащихся учителями.

Good morning boys and girls. Good morning our highly respected quests. The theme of our lesson is « Animals in our life». We live in the world that is full of the beauty of nature. Animals are the part of that natural world. We have invited our biology teacher, who will tell us more complex, some interesting facts about animals of Trans-Baikal Territory.

Учитель биологии.

Звери, рыбы, пауки и птицы

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Кто догадался о чем мы будем говорить?

На этом уроке вы вспомните, какое значение имеют животные в жизни человека и почему нужно охранять животных, как надо относиться к окружающему миру.

Тема нашего урока «Спаси и сохрани животный мир Забайкалья. (Слайд 1)

Учитель англ языка: на уроке мы будем развивать лексические навыки и совершенствовать навыки монологической речи по теме: “Животный мир (Звери и птицы)”.

Учитель биологии.

Сегодня мы с вами продолжим знакомство с разнообразием животного мира в нашего края, о наиболее распространенных и редких животных нашей фауны, о значении многих видов животных в природе и в жизни человека, а также, какие виды животных нуждаются в охране в Забайкальском крае.

Слайд из презентации. ( работа со списками охраняемых животных Забайкалья)

Биолог: Посмотрите на список охр.

Животных и узнайте их на слайдах:

На слайдах красный волк(4),дзерен(5),манул(6), амурский тигр(7)

2. Учитель английского языка.

2.Аудирование+текст

Do you understand English well? You will listen to the STORY about the animal you have mentioned above. Your task is to understand what animal is this, you will write the test in English. You will write it successfully, because you know all these facts.

(Children describe animals)

Thank you children . You are good at listening. I see that you are interested in different kinds of animals.

4. Учитель биологии.

А знаете ли вы, какие еще животные (звери и птицы) обитают в Забайкальском крае? (Дети называют)

Учитель английского языка:

And now let’s listen your schoolmates who prepared some information about animals in Trans-Baikal Territory.

Let`s listen to you who will be the first?

Thank you, you stories and drawings were wonderful.

Pupil 1:

The brown bear

The bear lives in the forests of the Kuzbass, mainly in the black taiga, where cedars and wild berries grow. This large animal eats everything: berries, plants, smaller animals, frogs, fish. Bears are very fond of honey. In autumn the bear makes a den in an out-of-the-way place of taiga and sleeps the whole winter.

In January and February a she-bear gives birth to one or two bear cubs. They live with their mother for two years and help her take care of newly-born brothers and sisters. Though bears are tall (2 metres) and clumsy animals, they can run very quickly, climb trees and swim. They live 50 years.

Учитель биологии.

Ребята, по данным подсказкам отгадайте: “О каком животном идет речь?”

а) нападает из засады;

б) охотится в основном утром и вечером;

Ответ детей: это тигр Демонстрация слайда и планшета

Pupil 2:

The red wolf

Ever since Little Red Riding Hood, the wolf has been personified as a devilish creature and a threat to man. But more recently people’s attitudes to wolves have changed. This great predator eats mainly sick animals: hares, elks, mice, carrion. It performs sanitary functions, and so it’s useful in its own way. Mainly wolves were killed in Chita region in the 1960s-1970s, but now wolves aren’t killed in the numbers they once were — because they keep the natural ecological balance.

The wolf looks like a sheepdog. It lives in the steppe, small forests or tundra and prefers open spaces. It does not live in taiga because of deep snow. From spring to autumn a couple of wolves leads a settled way of life, keeping to their den. In late autumn wolves gather in packs of 12-15 animals. There are always male and female “leaders” and every wolf knows its place in the social order. Packs of wolves howl together in a kind of ceremony, usually at dawn or dusk.

Учитель биологии:

эта красивая грациозная кошка — одно из наиболее редких животных, в дикой природе их сохранилось около 70, 30 из которых — в России, очень ценится у этого животного его пятнистая шкура (дальневосточный леопард и др.(сообщение и демонстрация слайда

Сообщение леопард сдайд

Pupil 3:

The fox

The fox is one of the most common animals of our region. It is a beautiful and graceful animal, famous for its red fur. The fox eats rodents, that damage crops, and so it is a very useful animal. It also eats frogs, lizards, insects, birds. It usually hunts at dawn or at duck. Its way of hunting is very interesting. In winter it walks on hind legs, turns and leaps — it looks like dancing, but it is not — it is a way of hunting mice. Its real dance begins only in spring, when it walks on its hind legs for some time. This fox’s dance gave name to the popular dance “foxtrot” (fox’s step).

Учитель биологии: Самая мелкая из кошек, занесенная в Красную книгу Читинской области Кто это? Манул слайд

А сейчас давайте посмотрим кинофрагмент об этом животном. Видео

А что еще нового вы узнали об этом замечательном животном, посмотрев данный кинофрагмент?

Учитель английского языка:

Thank you very much. We have known a lot of interesting facts and information about animals in Trans-Baikal Territory from your reports.

And now, children, let’s play a game: “Guess an animal”. You must divide into two commands. Each command has cards of animals of Trans-Baikal Territory on the desk. One person from the first command take a card of the animal but doesn’t show it to the second command.

And the person from the second command must do it the same. Then you have some time to prepare description of the animal in the card. After you should ask questions trying to guess what animal it is.

(Look at the picture №.)лебеди (аист черный,)

(Children play a game)

Учитель английского языка:

You have done this work very well. Each command has carried out the task. And I want to tell everybody: “You are fine boys and girls. You know a lot of about animals of our region”.

(Все смотрят кинофрагмент)

Животные о которых мы сегодня узнали нуждаются в охране ,нашей защите .Давайте посмотрим отрывок из презентации и узнаем, какие же это животные. (Дети смотрят часть презентации, где изображены редкие животные и животные находящиеся на грани исчезновения, и занесены в Красную книгу Забайкальского края.

Давайте посмотрим отрывок из презентации и узнаем, какие же это животные.

Видео фильм про дзерена

(Дети смотрят часть презентации, где изображены редкие животные и животные находящиеся на грани исчезновения, занесенные в Красную книгу нашего региона).

Учитель биологии:

Многие животные звери и птицы, обитающие в нашем регионе, занесены в Красную книгу Забайкальского края. Слайды Дзерены, даурский еж и др птицы ,черный аист

Ради сохранения и возрождения растений и животных.

Союзом охраны природы создана очень не обычная книга «Красная книга» природы планеты, есть такая книга и у нас в Забайкальском крае. слайд

Их цвет- тревожно красный, как сигнал светофора, предупреждающий об опасности. Это сигнал природы человеку «Стой! Помоги сохранить жизнь тем, кто числится за ее обложкой» Красная книга адресована — всему человечеству. Это документ человеческой совести. Главное ее практическое значение — спасение исчезающих видов и восстановление редких.

По страницам Красной книги

Охраняется Красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери, охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Учитель биологии:

Что делается для того, чтобы сохранить редкие и исчезающие виды животных? Учащиеся отвечают: (Организуются заповедники, заказники; животных подкармливают, охраняют от хищников и болезней; при очень низкой численности животных разводят в неволе, а затем выпускают в подходящие для них условия.)

Ребята, перед вами карта читинской области найдите обозначенные заповедники и заказники.

Учитель биологии: А знаете ли вы какие заповедники ,заказники есть на территории нашего края?

Ответ:В Забайкальского края 18 заказников ,на карте они обозначены штрихом. Один из них Цасучейско-Торейский, а Иваново-Арахлейский является международным.

Учитель биологии: Какие заповедники вы знаете в Забайкальского края?

Сообщения учащихся.В Читинской области два заповедника Сохондинский, Даурский. Сохондинский -211гектар расположен на территории Улетоаского, Красночикойского и Кыринского районов.

Найдите их на карте и запомните. Учащиеся приготовили презентации

по заповедникам

Приглашаем вас на заочную экскурсию по заказникам.

Слайды и краткие сообщения учащихся

Государственный биосферный заповедник «Даурский» расположен на юге Читинской области. Территория заповедника представлена степными ландшафтами с характерными видами растений и животных, в том числе такими редкими как антилопа дзерен, даурский ёж, дикий кот манул и монгольский сурок (тарбаган). Открытые пространства степей привлекают редких птиц: степного орла, беркута, сокола балобана. Степной орел

Важнейшей достопримечательностью заповедника являются Торейские озёра (Барун-Торей и Зун-Торей) – крупнейшие озёра Забайкалья на озерах можно встретить сразу шесть видов журавлей:даурский, серый и красавка,– белый журавль (стерх) и чёрный журавльи японские журавли.– более, чем где бы то ни было в мире. Слайд японские журавли

Заказник «Агинская степь» образован в 2004 году и располагается в междуречье рек Онон и Ага. Основную часть заказника составляют слегка всхолмлённые равнины, занятые различными степными сообществами. Наиболее часто здесь встречаются разнотравно-ковыльные, разнотравно- вострецовые и нителистниковые степи.

Здесь, на степных озёрах, можно встретить чирков (свистунков и трескунков), крякву, серую утку, красноголового нырка, лебедя-кликуна и даже такой редкий вид как гусь-сухонос . Вблизи озёр собираются и журавли – красавки, даурские, чёрные, серые и даже белые (стерхи). Здесь ежегодно живут до 3000 красавок и несколько десятков чёрных журавлей. Обилие птиц на озёрах Агинской степи связано с тем, что территория заказника располагается на одном из самых массовых – Восточноазиатско-Австралийском пролётном пути птичьих миграций (Горошко, 2006). Из гнездящихся в степи птиц в заказнике наиболее обычны жаворонки (монгольский, рогатый, полевой, малый, серый), каменки (обыкновенная и плясунья), японский перепел, бородатая (даурская) куропатка, журавль красавка, дрофа, а также утки – огарь и пеганка. Самым характерным хищником является мохноногий курганник, реже встречается степной орёл. На территории заказника отмечено около 30 видов птиц, которые занесены международный список СИТЕС, взяты под охрану на федеральном или региональном уровнях.

Особенно большую роль заказник играет в сохранении такого редкого, находящегося на грани исчезновения вида как дрофа. Считается, что в заказнике ежегодно гнездятся до 30–50 дроф, что составляет около 10% всех птиц этого вида, обитающих в нашем крае.

В заказнике многочисленны грызуны – длиннохвостый суслик, тушканчик-прыгун, большая и узкочерепная полёвки, забайкальский хомячок.

Сохондинский заповедник образован в 1973 году. На первый взгляд Сохондинский заповедник не выделяется чем-то особенным. Например, на его территории охраняются многие обычные в Забайкалье виды животных: лисица, горностай, ласка, косуля, заяц-беляк, кабан, белка, медведь, соболь, кабарга, рябчик, кедровка. Однако уникальность данного места в том, что Сохондо представляет собой практически не затронутый человеком участков южной сибирской тайги. 

Учитель английского языка:

Answer the questions, please: Which animal(s)

are very good hunters?

dig holes?

live in dens?

gather in packs or herds?

are very useful? Why?

can run, swim, leap, climb trees?

perform sanitary functions?(манул)

have antlers?

are the largest? the smallest?(амурский тигр, медведь)

(Children answers).

Учитель английского языка:

Well done.

ДАВАЙТЕ СОХРАНИМ

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но, чтоб её лихая

Участь не постигла,

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра,

Касатку в небесах,

В таёжных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся,

Давайте наши души

Вместе сохраним.

Тогда мы на земле

И сами сохранимся!

Н. Старшинов

4. Рефлексия.

Учитель английского языка:

Ребята, у нас сегодня прошел интегрированный урок английского языка и биологии. Вам понравился урок? А чем?

Учитель биологии:

Чем этот урок отличается от обычного урока английского языка и биологии?

Учитель английского языка:

А стоит ли еще проводить такие уроки? И почему?

2. Итог урока.

Сегодня вы хорошо поработали ,показали знания по биологии и английскому языку. получили большую информацию, приготовили ее ваши одноклассники. Все они получили отличную оценку. Проект мы с вами будем продолжать.

Домашнее задание : Подобрать материал о охраняемых растениях Забайкальского края. Составить презентацию.

Спасибо за урок.

Интернет ресурсы:

1.http://novosibirsk.rfn.ru/video.html?id=45209&type=r

2.http ://katyaburg . ru /razdely /zabavnye -zhivotnye /lisa -lisicy -foto -video

3. relax http://www.youtube.com/watch?v=TF7DgKzC_ao

4.http://www.youtube.com/watch?v=6BLLXnglhlkhttp://strana.ru/tv/raznoe/83487

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here