Урок по биологии 5 класс

Тема урока: Шляпочные грибы.

Тип урока: усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС.

Форма урока: урок — исследование.

Метод: комбинированный, работа в парах.

Модель обучения: базовая (5 класс – 1 час в неделю).

Цели урока:

Образовательные: создание условий для самостоятельной деятельности, направленной на изучение шляпочных грибов.

Развивающие: продолжить формирование умений работать с текстом учебника, раздаточным материалом; навык распознавания съедобных и ядовитых грибов, знание правил оказания первой помощи при отравлении ядовитыми гри­бамии.

Воспитывающие: воспитание у школьников положительной мотивации учения, вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью, умение работать индивидуально и в парах, воспитывать бережное отношения к природе, экологической культуры.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить презента­ции, представлять ре­зультаты работы классу.

Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в парах.

Оборудование:

  • ПК;

  • мультимедийный проектор;

  • электронная презентация;

  • муляжи шляпочных грибов;

  • маринованные грибы

Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний.

  3. Стадия вызова.

  4. Физ. минутка.

  5. Стадия осмысления.

  6. Первичное закрепление изученного материала.

  7. Рефлексия учебной деятельности.

  8. Подведение итогов занятия, выставление оценок за урок.

  9. Информация о домашнем задании.

Содержательная часть урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Развиваемые УУД

1.Организационный момент

Взаимные приветствия учителя и учащихся; организация внимания и, проверка готовности к уроку.

Учащиеся настраиваются на работу на уроке.

Регулятивные: волевая саморегуляция на усвоение знаний.

2. Актуализация знаний

Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные нөдочёты.

Раздаются листы оценивания работ (заранее подписаны фамилии учащихся).

Проверка домашнего задания.

Графический диктант.

На прошлом уроке мы с вами начали изучать новое Царство Грибы.

Утверждения:

1. Грибы поглощают пищу путём всасывания +

2. Грибы–сапротрофы питаются мёртвыми органическими веществами+

3. Хитин – это вещество, входящее в состав оболочек клеток большинства грибов+

4. Грибы относят к царству растения-

5. Грибы играют только положительную роль в природе и жизни человека-

Отвечают на вопросы

Работа на листах оценивания.

Работают в паре,

взаимопроверка, оценка и обсуждение результата

( что необходимо сделать, чтобы лучше усвоить учебный материал?).

Регулятивные: оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные: оценка действий партнёра.

3. Стадия вызова

Ребята, внимательно посмотрите на демонстрацию иллюстраций на слайдах.

Демонстрируется видеоряд шляпочных грибов.

Что их объединяет? Варианты ответов учитель записывает на доске.

Какую тему нам сегодня предстоит изучить на уроке? Принимаются различные варианты ответов.

Молодцы! Мы с вами определили тему урока «Шляпочные грибы».

Наверняка вам не раз приходилось держать грибы в руках.

У меня в руках волшебная корзинка и я сейчас раздам вам грибы.

Предлагаю провести небольшое исследование, поработать с муляжами шляпочных грибов и закончить предложение (устно): шляпочные грибы это….

Фиксируются идеи на доске (корзина идей прикреплена к доске).

Переводится совместно с учащимися текстовая информацию в графическую (работа с заготовками первичного кластера).

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Формулируют тему и цели урока, предлагают план достижения цели. Записывают тему в тетрадь.

Предлагают характерные признаки шляпочных грибов записать в корзину идей.

Проговаривают текстовый материал в парах. Начинают оформление кластера в тетради.

Познавательные, общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:
владение монологической и диалогической формами речи.
Познавательные, логические:
синтез как составление целого из частей;

4. Физминутка

Демонстрируются упражнения на слайдах.

Выполняют упражнения, предложенные на слайдах

       

5.Стадия осмысления.

Инструктирует учащихся по работе с информационным текстом

(на листах бумаги в форме шляпочных грибов записываются вопросы, на которые учащиеся затрудняются найти ответ).

Индивидуально консультирует тех учащихся, у которых появились затруднения в процессе работы.

Особое внимание учащихся обращает на термины, находящиеся на доске.

Самостоятельно работают с информационным текстом, дополняя кластеры в тетрадях, записывая вопросы, на листах бумаги в форме грибов.

Учащиеся оформляют кластер в тетради и представляют его (работа в парах).

  Познавательные, общеучебные: поиск и выделение необходимой информации

Познавательные, общеучебные: поиск и выделение необходимой информации

Логические: доказательство, построение логической цепи рассуждений.

Познавательные, общеучебные: применение методов информационного поиска необходимой информации.,

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

6. Первичное закрепление

Устанавливает, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, устраняет обнаруженные пробелы.

Работа с заданиями на слайдах.

Работа с вопросами на листах бумаги в форме грибов.

Отвечают на вопросы самостоятельно. Проводят взаимопроверку.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

7. Рефлексия учебной деятельности

Предлагает учащимся составить синквейн по изученной теме, используя кластер.

Составляют синквейн.

По желанию зачитывают варианты синквейна.

Познавательные, общеучебные: контроль и оценка процесса и результата деятельности.

8. Итог урока.

Характеризует работу учащихся на уроке.

Делают выводы о работе на уроке.

Общеучебные оценка процесса и результата деятельности.

9. Домашнее задание

1. & 14, вопросы.

2. & 14, сравнительная таблица съедобных и ядовитых грибов.

3. & 14, сравнительная таблица съедобных и ядовитых грибов;

Творческое задание: составить «Памятку грибнику».

Записывают домашнее задание в дневник.

Познавательные, общеучебные: выбор наиболее эффективных способов подготовки д/з.

Литература и ресурсы Интернета:

1. В.В. Пасечник. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений — М.: Дрофа, 2013. – 141, (3) с.

2.Е.М.Бенуж. Тесты по биологии. 6 класс

Интернет-ресурсы:

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadkiogribah.htm

WWW. Wikipedia.org-Википедия, свободная энциклопедия

WWW.schoolcollection.edu.ru-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

WWW .fcior .edu /ru /wps /portal /main -Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

WWW.intergu.ruИнтернет-сообщество учителей.

http://temnyjles.narod.ru/Gribi-kn.htm

http://www.stihi.ru/2011/01/06/50

Мультимедийное средства обучения.

1.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодия»,2006.

2.Электронный атлас для школьника «ботаника.6-7класс».- «Новый диск»,2004.

3.Уроки биологии «Кирилла и Мефодия»,6-7кл. — ООО»Кирилл и Мефодия»,2001.

4.Библиотека электронных наглядных пособий» Биология.6-9кл. « — ООО» Кирилл и Мефодий»,2002

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here