Среднесрочное планирование
Предмет: русский язык
Класс: 8
Учитель: Гроц Наталья Александровна
Предмет : русский язык Класс: 8
Рекомендуемый объём знаний | ||||||
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы. | ||||||
№ урока Тема урока | Цель | Формы работы | Результаты обучения | Вовлечение всех | Оценивание | Основные ресурсы |
50.Обособленные определения.
| Закрепить знания об обособленном определении Составить рекламный проект на заданную тему с использованием определений | 4. Работа в парах 5. Групповая работа | Ученики умеют: выделять определение и обособляют его на письме. Могут извлекать дополнительную необходимую информацию из различных источников, используя определения | 1.Деление на группы 2.Постановка темы и целеполагание 3.Закрепление правила об обособлении определений 4.Теоретическое задание. Работа с текстом «Выбираем маршрут» упр. 9 стр. 209 5.Групповая работа. Путешествие в Бурабай. Каждая из трех групп постер-рекламу того места, которое бы они хотели посетить в Бурабае. 6.Взаимооценивание групп и рефлексия | 3. Формативное оценивание (словесное поощрение) 4. Взаимооценивание в парах 5. Взаимооценивание групп | Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация |
51. Обособление определений.
| Закрепить и обобщить знания об обособленном определении, закрепление практического навыка постановки знаков препинания при обособленном определении, повторение орфографического материала | Беседа с учащимися Самостоятельная работа Стратегия «Цветные конфетки». Стратегия «Цветные конфетки». Работа в группах Групповая работа. Стратегия «Карусель»
| Ученики умеют: выделять определение и обособляют его на письме. Могут извлекать дополнительную необходимую информацию из различных источников, используя определения
|
-Отвечают на вопросы -Записать предложения, графически объяснить обособление членов предложения, знаки препинания в предложениях, а также орфограммы, выполнить задания с цифрами — Индивидуальная работа по карточкам — Найти в произведении, предоставленном на ноутбуке, предложения по типу обособления
| Формативное оценивание с применением смайликов Стратегия «От кулака до пяти пальцев» «Стратегия светофор».
| Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки самоконтроля, учебник русского языка (8 кл.) |
52. Обособление несогласованных определений | Повторить сведения о согласованных и несогласованных определениях, знать способы обособления несогласованных определений. | Новые подходы в обучении КТМ ИКТ Оценивание | Определяют согласованные и несогласованные определения, правильно обособляют несогласованные определения на письме. | 1. Деление на группы 2.Проблемное задание. Что вы можете сказать о данных словосочетаниях? 3. Прием «Одна минута». Вспомнить, что вы знаете о согласованных и несогласованных определениях. 4.Групповая работа. Прием «Заполнение бортового журнала. »Изучение теоретического материала на стр. 214 5.Практическое задание. Упр. 1 стр. 214 6.Работа с текстом упр. 2 стр. 215 7.Расскажите о своем наблюдении за животными. 8.Рефлексия. | 3. Формативное оценивание (словесное поощрение) 4. Взаимооценивание групп
5. Взаимооценивание в парах 6. . Формативное оценивание (словесное поощрение) | Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация |
53. Контрольный диктант | Проверить уровень знаний, полученных учащимися по теме «Обособление определений». | Оценивание | Видят орфограммыи пунктограммы в тексте, пишут слова на основе изученных правил, правильно ставят запятые. |
|
| Интернет- ресурсы |
Краткосрочный план урока
Предмет: Руский язык 8 класс
Кол- во учащихся: 18 человек
Дата: 13.03.2015
Тема урока: Обособление определений
Цель урока: Закрепить и обобщить знания об обособленном определении, закрепление практического навыка постановки знаков препинания при обособленном определении, повторение орфографического материала;
Ожидаемый результат: Ученики умеют: выделять определение и обособляют его на письме.
Могут извлекать дополнительную необходимую информацию из различных источников, используя определения
Ход урока
Формы работы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формы оценивания | |
I. Организационный момент
|
| 1 мин |
|
|
|
II. Проверка домашнего задания
| Беседа с учащимися | 3 мин | 1.Какой раздел науки о русском языке мы сейчас изучаем? 2.Что изучает синтаксис? 3.Что называется пунктуацией?
4.Что такое предложение?
5.Какие члены предложения называются обособленными?
| (Строение и значение словосочетаний и предложений).
(Совокупность правил об употреблении знаков препинания). (Предложение – основная синтаксическая единица, содержащая сообщение о чем- либо, или вопрос или побуждение). (Члены предложения, которые выделяются по смыслу и интонационно, называются обособленными).
| Формативное оценивание с применением смайликов |
III. Словарно-орфографический диктант.
| Самостоятельная работа | 6 мин | Священная реликвия, отдалённая канонада, солдаты- артиллеристы, кавалерийская атака, поражать противника, труженики тыла, встреча с ветеранами, экскурсия в город- герой, достопримечательности города, памятник архитектуры, монолитный постамент.
| Вставляют пропущенные буквы | Взаимопроверка и взаимооценивание |
Постановка цели урока | Проблемный вопрос | 1 мин | Из жизни Обособленных членов предложения
Живут в государстве Синтаксис необычные единицы предложения – Обособленные. Они не похожи ни на Главные, ни на Второстепенные члены, хотя и находятся с последними в прямом родстве. Родство это обязывает их отвечать на те же вопросы, иметь то же имя, что и у Дополнений, Определений и Обстоятельств. Но в остальном… Эти Обособленные такие гордые, такие себялюбивые, такие самостоятельные! Окружат себя Запятыми, как забором, словно не хотят ни с кем знаться. Иногда заставляют на себя работать Зависимые слова, иногда Предлоги, иногда связывают между собой с помощью Союзов. А уж как интонация служит! Попробуй произнеси из без должного уважения, сразу пунктуационных ошибок нахватаешься. В Пунктуационном своде законов им посвящено не одно правило, не два, а не меньше пятнадцати! Уж очень они значимы, очень нужны всем. Посмотришь на них и сразу понимаешь: важные птицы.
Итак, тему определили и записали. А какую цель мы поставим перед собой?
-Научиться распознавать обособленные члены, ставить правильно знаки препинания.
|
|
|
IV.Объединение в группы | Стратегия «Цветные конфетки». | 1 мин |
| На протяжение урока будут использованы работа в парах, группах, обсуждения упражнений.
|
|
V. Отработка умений и навыков | Работа в группах
| 9 мин | Записать предложения, графически объяснить обособление членов предложения, знаки препинания в предложениях, а также орфограммы, выполнить задания с цифрами | Группа 1.Месяц на закате похож на раскалённый уголёк, подернутый голубоватым пеплом тучки. (В. Катаев)
Группа 2. Усталый, я сел отдохнуть под большим кедром.
Группа 3.Яблоневый сад, весь в солнечных пятнах, спускался2 по склону холма. (К. Паустовский)
Группа 4.Растущий в палисаднике куст сирени зацвел.
| Формативное взаимооценивание групп Стратегия «От кулака до пяти пальцев»
|
VI.Работа с талантливыми и одаренными
Остальная часть класса Работа с текстом (текст спроецирован на доску). | Индивидуально по карточкам
Беседа Работа по стилистике.
| 8 мин | Задание 1 1) Осенний ветер с воем и свистом налетал из степи, взметал листья (сырой и противный). 2) Из окна виднелось ровное ржаное поле (окутанное серой дождевой дымкой). 3) Пыль неслась по земле (розовая от блеска молний).
Задание 2 1) Нас привезли прямо к гостинице. Она стояла на перекрестке. Нас привезли прямо к гостинице, стоявшей на перекрестке. 2) По пыльной дороге тянулись скрипучие телеги. Дорога вела к яблоневым садам.
По пыльной дороге, ведущей к яблоневым садам, тянулись скрипучие телеги.
Учитель читает текст (предложения пронумерованы).
– О чем текст? – Какова его основная мысль? – К какому стилю принадлежит ? Почему?
| Задание 1
Вставить в предложения обособленные определения, рассказать о пунктуации в этих предложениях.
Задание 2
Составить из двух простых предложений одно с обособленными определениями, рассказать о знаках препинания в этих предложениях.
Публицистический. Его задача – воздействие и сообщение.
Характерные черты – логичность, образность, эмоциональность.
Особенности стиля – использование общеупотребительных слов, однородных членов, деепричастных и причастных оборотов.
| Суммативное оценивание, после проверки учителем
«Стратегия светофор».
|
VII. | Групповая работа. Стратегия «Карусель»
| 12 мин | Найти в произведении, предоставленном на ноутбуке, предложения по типу обособления Группа 1 Обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом, стоящим после определяемого слова; Группа 2 Определением, выраженным одиночными согласованными определениями, стоящими после определяемого слова.)
Группа 3 Если относятся к личному местоимению; Группа 4 Если имеют добавочное обстоятельственное значение.
| Соблюдение правил работы в группах | Лист оценки
|
VIII. Рефлексия
| «Записи в моем журнале» на вопросы: что я сегодня узнал нового на уроке? | 1 мин |
|
|
|
Оценивание с комментированием |
| 2 мин |
|
| Суммативное оценивание путем баллов (смайлики + лист оценки) |