ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения даваемые линзой.

(Тема урока)

ФИО (полностью): Беденко Сергей Владимирович

Место работы: МОУ «Харьковская СОШ» Ровеньского района Белгородской области

Должность: учитель

Предмет: физика

Класс: 8

Тема и номер урока в теме: « Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения даваемые линзой». № урока 63

Базовый учебник: А.В. Пёрышкин; Физика 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений/ — М.: Дрофа, 2011 г.

  1. Цель и задачи урока

Цель: дать понятие линзы; научить строить изображения предметов даваемых линзами.

Задачи:

— обучающие: изучить понятие линзы, изучить построение изображения в линзах.

-развивающие: расширение умений по использованию компьютера при изучении темы: построение изображений в линзах с помощью компьютера;

-воспитательные: формирование эстетического восприятия темы; повышение компьютерной грамотности

  1. Тип урока: комбинированный — получение новых знаний с элементами исследования.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа с наглядностью, самостоятельная работа учащихся, индивидуальная работа с ПК.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры соединенные в локальную сеть с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, экран.

  4. Структура и ход урока:

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Актуализация опорных знаний.

Тест к уроку «Преломление света»

(ЭОР №1)

Даёт задание и осуществляет контроль

Самостоятельно выполняют тест и осуществляют автоматизированную проверку.

10 мин

2

Объяснение нового материала.

Зеркала и линзы

(ЭОР №2).

Учитель формулирует проблему, объясняет новый материал и показывает опорный конспект

Оформляют опорный конспект в тетради.

Отвечают на поставленные вопросы.

15 мин

3

Закрепление нового материала

Виртуальная лаборатория по теме «Тонкая линза»

(ЭОР №3)

Предлагает выполнить лабораторную работу, следит за ходом выполнения работы.

Учащиеся самостоятельно выполняют лабораторную работу, самостоятельно делают выводы

18 мин

Изменение величины изображения предмета при его приближении из бесконечности к линзе

(ЭОР №4)

Формулирует задание. Контролирует ход выполнения данного задания.

1 учащийся — решает задачу

4

Домашнее задание:

Получение изображений в линзах

(ЭОР №5)

Энергетический комплекс установок для электронно-лучевой сварки.

(ЭОР №6)

Предлагает выполнить тест и произвести самопроверку

Подготовить сообщение по данной теме

Выполняют задания входя по ссылке на (ЭОР №5);

осуществляют автоматизированную проверку знаний

Готовят сообщение по ссылке на (ЭОР №6).

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения даваемые линзой.

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Тест к уроку «Преломление света»

Практикум; задание с автоматизированной проверкой

Тест

Преломление света

2

Зеркала и линзы

Демонстрация

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36a5fefc-6272-552a-d8f0-02085881b65b/00119626189749939.htm

3

Тонкая линза

Практикум

Интерактивная модель

Тонкая линза

4

Изменение величины изображения предмета при его приближении из бесконечности к линзе

Практикум

Интерактивная модель

Изменение величины изображения предмета при его приближении из бесконечности к линзе

5

Получение изображений в линзах

Практикум

Тест с автоматизированной проверкой

http://www.fcior.edu.ru/card/426/poluchenie-izobrazheniy-v-linzah.html

6

Энергетический комплекс установок для электронно-лучевой сварки.

Информационный

Справочные материалы

http://www.fcior.edu.ru/card/25987/energeticheskiy-kompleks-ustanovok-dlya-elektronno-luchevoy-svarki-kontrol-i.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here