Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Ленинское»
Энгельсского района Саратовской области
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку в 2 классе
«Путешествие
в страну Грамматику»
подготовила учитель
начальных классов
Яжикова Олеся Константиновна
МБОУ «ООШ с.Ленинское»
2013 год
Оформление: Карта путешествия, тема, записанная на доске, сказочный герой — Буквоешка, волшебный мешочек, грамоты, жетончики.
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, в страну Грамматику! Все готовы?
Сейчас при помощи загадки мы узнаем, на каком транспорте отправимся. Слушаем внимательно!
Ходит город-великан.
На работу в океан.
(Ответ: Корабль)
В путешествие мы отправимся на корабле! Чтобы найти верный путь, мы воспользуемся картой (на доске). В путешествии нам встретится много испытаний. Сейчас при помощи волшебного мешочка я разделю вас на две команды. Те ребята, у которых на жетончике буква «С» -в команде согласные, «Г»-гласные, а у кого на жетончике окажется еще и буква «К», станут капитанами.
Прежде, чем начать капитаны должны представить свои команды. Рассказать все что вы знаете о согласных, если вы в команде согласные, и наоборот (В дверь стучат). Ребята, кто это может быть? (Заходит Буквоежка).
Представляйся, гость нежданный, может станешь долгожданным.
Буквоешка: Меня зовут Буквоешка! Я слышал вы собрались путешествовать по стране, в которой я живу с моими друзьями буквами. Эта удивительная страна, в ней много правил. В нашей стране накопилось много заданий, с которыми мы не можем справиться, вы нам поможете, ребята? Тогда, вперед!
I станция. « Планета слогов»
Сейчас каждой команде я раздам карточки со словами. Вы в течение 3 минут должны разделить эти слова на слоги. Готовы?
(Пу-те-шест-вен-ник, ком-пью-тер, во-ди-тель, ук-ро-ти-тель)
Учитель: По результатам этого конкурса команда гласные набрала … жетончиков, а согласные …
Следующая станция. «Будущие писатели»
Каждой команде даны несколько слов, ваша задача из этих слов составить предложения.
(Маша, по, сделала, порядку, уроки. Нашими, птицы, пернатые, являются, друзьями. Люблю, по, осенний, я, дорожки, бродить)
Подсчитываем баллы.
Станция «Умная цепочка»
Вы знаете алфавит? Сколько в алфавите букв? Их последовательность? Тогда вы без труда справитесь с этим заданием! Ребята, вам нужно заполнить пропуски в карточках. С каждой пропущенной буквой придумайте слово. Время пошло.
(А Б В _ Д Е _ Ж З _ _ К Л М Н О _ Р _ _ У _ Х _ Ч _ Щ ъ _ _ Э Ю Я)
Станция отдыха. Ребята, мы немножко устали, и сейчас проведем физминутку.
Физминутка
Звериная зарядка.
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, )
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Продолжаем путешествие!
Ребята, мы написали письмо, но оно не может быть отправлено. Великая грамматика нашла в нем ошибки, а вот мы никак не можем. Поможете? Наша станция так и называется: «Найди ошибки!» (раздача конвертов с письмами)
Посчитаем баллы. Движемся к нашей следующей станции.
Буквоешка: Веселая станция! Это моя любимая станция, я здесь часто бываю! Вы знакомы со скороговорками? Я немного вам расскажу о них.
Скороговорки зародились на Руси в глубокой древности. Они отразили различные стороны жизни русского народа, его быта, интересов, верований, суеверий и т.д. Русские люди в древности верили в счастливые и несчастливые числа. Счастливыми были числа — три, семь, сорок: На семеры сани, По семеры в сани. Летят три пичужки./Через три пустых избушки. В скороговорках мы найдём указания на средства передвижения («От топота копыт пыль по полю летит»), о домашних животных («Бык тупогуб, у быка губа тупа»), о распространённой пище, о церковных чинах, о религии и т.д.Некоторые скороговорки касаются вопросов торговли, высмеивают простофиль и т.д.
Учитель: Сейчас капитаны выберут скороговорки, 1минуту, вы репетируете, затем громко и быстро всему классу их произносим!
-Буквоешка, готовься и ты!
(Проворонила ворона воронёнка.
Раз дрова, два дрова, три дрова.
Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки)
Учитель: Вот мы и добрались к финишу нашего путешествия. Подведем итоги сегодняшнего соревнования. 2 место занимает команда — …,похлопаем все вместе, 1 место…
Буквоешка:
Желаем успехов, хороших удач,
Желаем решения трудных задач!
Великих свершений и доброго смеха,
Ведь шутка любому труду — не помеха.
Пусть будет хороший и щедрый для Вас,
Сегодняшний день и вообще каждый час!
Мы поздравляем вас. Спасибо за путешествие. До новых встреч!!!!
Использованные источники:
1. domavenok.ru› — История возникновения скороговорок
2.Мозаика детского возраста – «Ожидаемое чудо». Пособие для 1-4 классов.