Материалы

для промежуточной аттестации

по физике 8 классов

МБОУ «Лицей №18»

в 2012/2013 учебном году.

Учитель — Нуриахметова З. М.

учитель первой квалификационной категории

Цель — оценить общеобразовательную подготовку учащихся занимающихся по программе основной школы (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин -Физика 7-9 классы сборника: “Программы для общеобразовательных учреждений “Физика” Москва, Дрофа -2004 г.”), по физике за курс 8 класса, занимающихся по учебнику « Физика. 8 класс». под редакцией А.В. Перышкин; издательство «Дрофа»; г. Москва; 2009г.

Содержание итоговой работы соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по физике.

Работа позволяет проверить следующие виды деятельности: понимание смысла физических понятий; физических явлений; физических величин; физических законов. Умение решать задачи различного уровня сложности, выражать единицы физических величин в единицах Международной системы, практически применять знания.

Форма проведения контроля письменном виде. Подобная проверка обеспечивает индивидуальный подход, позволит качественно оценить успехи каждого школьника в овладении знаниями и умениями, соответствующими обязательным требованиям учебной программы.

В заданиях используется закрытая и открытая форма вопроса.

Данная контрольная работа может использоваться в конце учебного года для контроля знаний учащихся. Он содержит задания разного уровня сложности. Время выполнения работы — 45 минут.

Структура работы: 2 варианта из 5 ти заданий.

  1. Перечень проверяемых знаний

    Проверяемые знания

    Тепловые явления. Определение удельной теплоёмкости.

    Электрические явления

    Сопротивление проводников.

    Виды соединений

    Работа электрического тока

    Умение составлять схемы электрических цепей

    Оптика. Оптическая сила линзы

    Понимание и применение физических законов к практическим вопросам

    Использование табличных значений

    Преобразование формул

    Буквенное обозначение физических величин

    Перевод единиц измерений физических величин в систему СИ

    Выполнение математических операций

    Умение оформлять физические задачи

  2. Контрольно измерительные материалы:

Вариант I

  1. Для получения 0,92 к Дж теплоты 100 г металла нагрели на 200С. Что это за металл?

  1. Сопротивление константанового провода 2,5 Ом, площадь поперечного сечения

2 мм2. Какова длина провода?

  1. Чему равно полное напряжение на участке цепи с последовательным соединением двух проводников, если на каждом из них напряжение 5 В? Начертите схему соединения проводников.

  1. Оптическая сила линзы равна 1,2 дптр. Чему равно фокусное расстояние этой линзы? Какая это линза?

  1. Измерения показали, что длина тени от предмета равна его высоте. Какова высота Солнца над горизонтом? Объяснить с помощью рисунка.

  

Вариант II

  1. Нагретый брусок массой 5 кг, охлаждаясь в воде на 20С, передает 2,3 кДж энергии. Из чего сделан брусок?

  1. Напряжение на концах клемм батарейки 3,6 В. Найти энергию, расходуемую лампочкой за 1 минуту свечения, если сила тока в ней 250 мА.

  1. Каким сопротивлением обладает нихромовый проводник длиной 5 м и площадью поперечного сечения 0,75 мм2?

  1. Фокусное расстояние линзы равно 125 см. Какова оптическая сила линзы?

  1. Доказательством какого закона является образование тени? Объяснить с помощью рисунка.

  1. Примерное решение

5. Образование тени является доказательством

закона прямолинейного распространения света.

  1. Оценка письменных контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов или имеющую не более 1 недочёта.

Оценка «4» ставится за работу; выполненную полностью, но при наличии в ней:

а) не более 1 негрубой ошибки и 1 недочёта.

б) не более 3 недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил 2/3 всей работы или допустил:

а) не более 1 грубой ошибки и 2 недочётов,

б) не более 1 грубой и 2 негрубой ошибки,

в) не более 22 негрубых ошибок,

г) 1 негрубой ошибки и 3 недочётов,

д) при наличии 4 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок или недочётов превысило норму

Перечень ошибок

Грубые ошибки:

1. незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц их измерения;

2. неумение выделять в ответе главное;

3. неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода её решения; незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённым в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения;

4. неумение читать и строить графики и принципиальные схемы:

Негрубые ошибки:

1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия;

2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах: неточности чертежей, графиков, схем.

3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочёты:

1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы вычислений, преобразований и решений задач.

2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5. Орфографические и пунктуационные ошибки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here