Конспект урока по физике в 8 классе

Кошикова Виктория Александровна,

учитель физики

МБОУ СОШ № 47 города Белгорода
Белгородской области

Тема урока: «Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания».

Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Цель урока: организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

Ход урока

1. Организационный этап

2. Проверка домашнего задания

Тестирование (2 варианта)

Тест по теме: «Удельная теплота парообразования и конденсации»

В-1

1. Удельная теплота парообразования — это физическая величина, показывающая…

а) …сколько энергии требуется только на переход жидкости в пар.

б) …какое количество теплоты необходимо для превращения в пар 1 кг жидкости без изменения температуры.

в) …какое количество теплоты надо затратить на процесс перехода какой-либо массы жидкости в газообразное состояние.

2Методическая разработка урока физики по теме: "Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания" 8 класс. Удельная теплота парообразования эфира равна 0,4∙106 Дж/кг. Сколько энергии надо ему передать, чтобы превратить при температуре кипения в пар 1 кг этой жидкости? 2 кг?

а) 0,4∙106 Дж; 0,2∙106 Дж. б) 0,2∙106 Дж; 0,4∙106 Дж. в) 0,4∙106 Дж; 0,8∙106 Дж.

3. В каком из сосудов (№ 1 или № 2) вода будет горячее, если температура вливаемого кипятка и пропускаемого пара, а также другие условия опыта одинаковы?

а) № 1.

б) №2.

в) Вода нагреется в этих сосудах одинаково.

4. Сколько энергии надо затратить, чтобы превратить в пар 1 кг воды, начальная температура которой 25°С?

а) 2,6∙106 Дж. б) 33,8∙106 Дж. в) 54,5∙104 Дж. г) 2,6∙104 Дж.

5. Колба содержит 500 г эфира при 0°С. Какое количество теплоты потребуется для его выкипания?

а) 2,4∙106 Дж. б) 4,8∙106 Дж. в) 4,8∙105 Дж. г) 2,4∙105 Дж.

Тест по теме: «Удельная теплота парообразования и конденсации»

В-2

1. В каком состоянии — парообразном или жидком — внутренняя энергия вещества при температуре кипения больше?

а) Парообразном. б) Жидком.

в) В обоих состояниях внутренние энергии вещества одинаковы.

2. Определите энергию, необходимую для превращения в пар 1 кг жидкого аммиака при температуре его кипения. Сколько энергии выделится во время его конденсации при этой температуре?

а) 1,4∙106 Дж; 0 Дж. б) 1,4∙106 Дж; 1,4∙106 Дж. в) Для ответа недостаточно данных.

3. По какой формуле вычисляют количество, необходимое для превращения в пар жидкости любой массы при температуре ее кипения?

a) Q = λm. б) Q = cm∆t. в) Q = qm. г) Q = Lm.

4. В баке находится 30 кг воды при 20°С. Ее довели до кипения и выпарили 5 кг. Какое количество теплоты затратили на это?

а) 21,6∙104 Дж. б) 216∙104Дж. в) 21,6∙106 Дж. г) 216∙106 Дж.

5. На выпаривание жидкого аммиака израсходовано 12,6∙106 Дж энергии. Какой массы порцию этого вещества превратили в пар?

а) 0,9 кг. б) 9 кг. в) 19 кг. г) 1,9 кг.

3. Актуализация субъектного опыта учащихся

Качественные задачи

1. Почему в сильные морозы деревья трещат?

2. Почему в сильную жару собака высовывает язык?

3. Почему при наступлении засухи листья у растений скручиваются?

4. Почему свежий огурец всегда на пару градусов холоднее окружающей среды?

4. Изучение новых знаний и способов деятельности

Для использования внутренней энергии ее необходимо преобразовать в механическую.

Демонстрация: пробирка с водой, при закипании воды пробка выскакивает.

Происходит превращение энергии: UтопливаUпара → Емех.(пар совершает работу)

Если пробирку в опыте заменить цилиндром, а пробку поршнем, то получаем простейший тепловой двигатель.

Виды тепловых двигателей:

1. паровая машина

2. двигатель внутреннего сгорания

3. паровая и газовая турбины

4. реактивный двигатель

Во всех тепловых двигателях происходит превращение энергии: энергия топлива → энергия газа → газ расширяется и совершает работу, при этом охлаждается. Т.о. внутренняя энергия переходит в механическую.

Особенности двигателя внутреннего сгорания:

1. Топливо сгорает прямо в цилиндре

2. Используется жидкое топливо – бензин, нефть, керосин или горючий газ

3. Состоит: цилиндр, поршень, шатун, вал, 2 клапана, свеча

4. Один рабочий цикл происходит за 4 такта: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск

5. Первичная проверка понимания изученного

Просмотр видеоролика (Приложение 1)

6. Закрепление изученного

Немного из истории (доклады: Изобретение автомобиля и паровоза)

7. Итоги, домашнее задание

п.21, 22

8. Рефлексия

Список использованной литературы

1. Перышкин А.В . Физика. 8 класс. — М.: Дрофа, 2009.

2. Громов С.В., Родина Н.А. Физика. 9 класс – М.: Просвещение, 2002.

3. Чеботарева В.А. Тесты по физике. 8 класс – Издательство «Экзамен», 2009.


Использованные Интернет-ресурсы

1. www.youtube.com

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here