На аттестацию.
Ф.И.О: Волковская Любовь Александровна
Должность: учитель физики
Наименование учреждения: МБОУ СОШ № 27 Муниципального образования Темрюкский район
Контактный телефон: 8(861-48) 90595
Адрес электронной почты:
Каковы будут показания весов, если провести взвешивание? Предположение Ответ Масса всех кубиков одинакова, так как одинаковый объем и форма да/ нет Масса, сделанного из пробки, самая маленькая. да/ нет Масса железного кубика самая большая да/ нет Ответ: нет, да, да Для решения этой задачи понадобится таблица плотностей этих веществ: Алюминий 2700 кг/м3 Железо 7800 кг/м3 Пробка 240 кг/м3 Научить ребят быстро находить необходимые параметры и задача будет решена, по формуле: масса = плотность* объем, а если объем одинаковый, то прямая зависимость от плотности. Останется научить выбирать правильный ответ. Для решения второй задачи по теме «Сила тяжести» нужно отработать определение и формулу силы тяжести = коэффициент пропорциональности g умножить на массу, масса зависит от плотности, приходим к выводу как в первой задаче.
Все задачи представлены в Приложение №1. Используя такие задания, можно научить семиклассников работать с таблицами, знать формулы, применять их на практике, расшевелить всех учащихся, дать возможность применять на практике полученные знания. Приложение №1 Задания по физике с указанием содержательных характеристик. 7 класс Задача №2 Тема урока: Сила тяжести На столе (см. рис) находятся три одинаковых по форме и объему кубика, сделанных из алюминия, железа и пробки.
Какова сила тяжести, действующая на эти тела? Предположение Ответ Одинакова, так как форма одинакова да/ нет Одинакова, так как объем всех тел одинаковый да/ нет Разная, так как массы кубиков разные да/ нет
Задача №3 Тема урока: Давление твердых тел. На столе (см. рис) находятся три одинаковых по форме и объему кубика, сделанных из алюминия, железа и пробки.
Каково будет давление этих кубиков на поверхность стола? Предположение Ответ Одинаково, так как форма одинакова да/ нет Одинаково, так как объем всех тел одинаковый да/ нет Разное, так как массы кубиков разные да/ нет Ответ: нет, нет, да Задача №4 Тема урока: Плавание тел На столе (см. рис) находятся три одинаковых по форме и объему кубика, сделанных из алюминия, железа и пробки.
Каков будет результат, если все кубики поместить в воду? Предположение Ответ Все кубики будут плавать на поверхности воды да/ нет Опустятся на дно железный и алюминиевый кубики да/ нет Плавать на поверхности будет кубик из пробки да/ нет Ответ: нет, да, да Таблица плотностей некоторых веществ Алюминий 2700 кг/м3 Железо 7800 кг/м3 Пробка 240 кг/м3 Вода 1000 кг/м3
Задача №5 Тема урока: Архимедова сила На столе (см. рис) находятся три одинаковых по форме и объему кубика, сделанных из алюминия, железа и пробки.
Какова будет архимедова сила, если все кубики поместить в воду? Предположение Ответ Одинакова, так как форма одинакова да/ нет Одинакова, так как объем всех тел одинаковый да/ нет Разный, так как сделаны из разного материала да/ нет Ответ: нет, да, нет Таблица плотностей некоторых веществ Алюминий 2700 кг/м3 Чугун 7000 кг/м3 Пробка 240 кг/м3 Вода 1000 кг/м3
Задача №6 Тема урока: Обобщение по курсу 7 класса На столе (см. рис) находятся три одинаковых по форме и объему кубика, сделанных из алюминия, железа и пробки.
Ответьте на вопросы: Предположение Ответ 1.Одинаковой ли потенциальной энергией обладают эти тела? да/ нет 2.Будет ли находиться в равновесии рычаг, если прикрепить к разным плечам рычага первый и третий кубики? да/ нет 3.Одинаковый ли вес этих тел? да/ нет 8 класс Задача №7 Тема урока: Количество теплоты. На куске льда, температура которого 0 ºС располагают три сплошных одинаковых по форме и объему кубика, сделанных из алюминия, железа и олова. Температура окружающей среды 0 ºС.
Что произойдет через некоторое время, если температура всех брусков одинакова и равна 15 ºС? Предположение Ответ Все бруски опустятся на одинаковое расстояние от поверхности льда да/ нет Алюминиевый брусок опустится глубже всех да/ нет Железный брусок опустится меньше всего да/ нет Оловянный брусок опустится посередине, между алюминиевым и железным Да/нет Ответы: нет, да, нет. нет Тип вопроса: комплексный с выбором ответа Компетентности: научное объяснение явлений Содержание: физическая система Область применения: связь естествознания с природой Контекст – личностный
3