ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Давление.

  1. ФИО : Слободина Елена Аркадьевна

  2. Место работы: МОУ СОШ №14 города Слободского Кировской области

  3. Должность : учитель физики

  4. Предмет: физика

  5. Класс: 7

  6. Тема и номер урока в теме : Давление твердых тел, жидкостей и газов. Урок №1.

  7. Базовый учебник: Перышкин А.В. Физика. 7класс. Дрофа, 2009

  8. Цель урока: создать условия для осознания блока новой учебной информации и включения субъектного опыта учащихся в процессе познания.

9. Задачи:

  • обучающие сформировать представления о давлении, помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений. , используя электронные образовательные ресурсы.

-развивающие закрепить полученные знания с помощью ЭОР, развивать навыки самоконтроля, развитие логического и алгоритмического мышления школьников через установление причинно – следственных связей.

воспитательные воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

  1. Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, парная

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры с подключением к сети Интернет и установкой проигрывателя ресурсов версии 1.0 для ОС Windows , экран, проектор

  4. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Орг. момент

Приветствие и проверка присутствующих

Приветствуют учителя

1

2

Мотивация

Презентация «Прогулка в лес» (5)

-Учитель предлагает всему классу отправиться на прогулку в лес и выбрать те вещи, которые им понадобятся .

-После высказанных обоснованных аргументов учащихся, учитель говорит о том, что они смогут объяснить данный выбор с научной точки зрения и объявляет тему урока «Давление»

-Сообщает об особенностях данного урока, в ходе которого учащиеся должны научиться нескольким способам добывания новой информации, которые пригодятся им не только в школе, но и в жизни

Выбирают по одному предмету из каждого слайда , оглашают результат, обосновывая свой выбор с практической точки зрения

3

3

Актуализация

Задает вопросы:

-Что такое сила?

-Какими величинами характеризуется сила?

Фронтально отвечают на предложенные учителем вопросы

2

Целеполагание

Предлагает учащимся сформулировать цель урока

Формулируют цель и задачи урока в соответствие с планом изучения физической величины

2

4

Изучение нового материала

Учитель делает ссылку на электронные карточки, которые расположены на рабочем столе компьютера учащегося

Теоретическая часть

Интерактивная модель «Зависимость давления от силы и площади». (№1)

Наблюдает за действиями учащихся, оказывая им консультативную помощь

Работа с электронной карточкой

5

Давление. Единицы давления (№2)

Наблюдает за действиями учащихся, оказывая им консультативную помощь

Работа с электронной карточкой

16

Практическая часть

Предлагает вычислить давление твердого тела, оказываемого на стол

Работа с электронной карточкой

5

Интерактивная задача «Вычисли давление книги на стол» (№3)

Наблюдает за действиями учащихся, оказывая им консультативную помощь

Работа с электронной карточкой

5

Предметная рефлексия

Давление твердого тела (№4)

Предлагает выполнить тест на усвоение темы.

выполняют тест. Самостоятельно оценивают выполнение тестовой работы.

4

-Учитель возвращается к презентации урока и просит объяснить учащихся свой выбор с научной точки зрения;

-показывает картинки, в которых показаны способы увеличения и уменьшения давления в жизни и природе

-Отвечают с места., обосновывая свой выбор с научной точки зрения

3

6

Домашнее задание

§33,34(уч.«Физика. 7 класс А. В. Перышкина), упр. 12 (1-2), упр. 12 (3-4). Доп.задание:Может ли каменное ложе быть мягким, как пуховая перина? И если «да», то каким образом это возможно?»

Записывают домашнее задание инвариантное и вариативное.

2

7

рефлексия

Прием:

«Незаконченная фраза»
Меня поразило… Что думал?
Меня удивило… Что чувствовал?
 
Я узнал… Что меня удивило?

Своей работой я:
— доволен;
— не совсем доволен;
— я недоволен, потому что…

Самыми интересными ЭОР для меня оказались…

Оценивают свою деятельность на уроке, продолжая фразу учителя

2

Приложение к плану-конспекту урока

Давление.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивная модель «Зависимость давления от силы и площади».

практический

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c27bbaf8-db87-48ed-8fed-7affc9db4358/?from=3b19dfa9-7bdf-441a-89e4-fdbf8383e844&interface=teacher&class=49&subject=30

2

Давление. Единицы давления

информационный

Интерактивное задание, Мультимедиа

http ://school -collection .edu .ru /catalog /res /669b 5249-e 921-11dc -95ff -0800200c 9a 66/?from =4dc 8092d -e 921-11dc -95ff -0800200c 9a 66& 1

3

Интерактивная задача «Вычисли давление книги на стол»

практический

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/98df89fd-4335-4d82-a8e2-e8052e19cee3/?from=3b19dfa9-7bdf-441a-89e4-fdbf8383e844&interface=teacher&class=49&subject=30

4

Давление твердого тела

контрольный

тест

http://www.fcior.edu.ru/card/6800/davlenie-tverdogo-tela.html

5

Презентация «Прогулка в лес»

практический

презентация

Приложение №1

Карточки с заданиями в электронном виде

Задание

ЭОР

1

Используя, интерактивную модель, ответьте на следующие вопросы:

-Как зависит давление от площади, на которую действует сила?

— Как зависит давление от силы, действующей перпендикулярно поверхности?

— Как называется эта сила?

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c27bbaf8-db87-48ed-8fed-7affc9db4358/?from=3b19dfa9-7bdf-441a-89e4-fdbf8383e844&interface=teacher&class=49&subject=30

2

Используя план изучения физической величины (приложение №3) создайте опорный конспект в тетради

http ://school -collection .edu .ru /catalog /res /669b 5249-e 921-11dc -95ff -0800200c 9a 66/?from =4dc 8092d -e 921-11dc -95ff -0800200c 9a 66& 1

3

Экспериментальное задание: (работа в парах)

— для тех, кто желает виртуально провести эксперимент, используйте ЭОР

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/98df89fd-4335-4d82-a8e2-e8052e19cee3/?from=3b19dfa9-7bdf-441a-89e4-fdbf8383e844&interface=teacher&class=49&subject=30

— для тех, кто желает реально провести эксперимент

Оборудование: динамометр, брусок, линейка

4

Выполните тест и проконтролируйте себя

http://www.fcior.edu.ru/card/6800/davlenie-tverdogo-tela.html

Приложение №2

План изучения величины.

1.Какое свойство (качество) тел (или явлений) характеризует данная величина?

2.Какая это величина (скалярная или векторная)?

3.Формула, определяющая связь данной величины с другими величинами (определительная формула).

4.Определение величины.

5. Единица величины (способ её определения, наименование, размерность, физический смысл).

6. Способ измерения величины.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here