План – конспект урока по физике (7 классс)
Шафоростова Нина Алексеевна – учитель физики.
Тема: Плотность.
Задачи урока:
— обучающая: выяснение зависимости массы тела от рода вещества и от объема тела; введение характеристики вещества, как плотность, выяснение физического смысла плотности; формирование умений и навыков применять знания в конкретных ситуациях.
— развивающая: развитие умений и навыков анализировать и делать выводы; развитие речи учащихся через организацию диалогического общения на уроке, развитие и поддержка внимания учащихся через смену учебной деятельности; развитие познавательной активности учащихся.
— воспитательная: воспитание познавательного интереса к новым знаниям, культуры логического мышления и активности мышления. Создавать условия для воспитания положительной мотивации к учению.
Ход урока:
-
Организационный.
-
Объяснение нового материала.
-Вернемся к предыдущему уроку. На уроке работали( в парах, индивидуально).
-Выполнение заданий: ( определение объема с помощью мензурки, определение массы с помощью весов)
-Отчет групп.(см . слады :1,2,3)
Выводы:
-
Тела, имеющие одинаковый объем, но изготовленные из разных веществ, имеют разную массу.(ОТ чего зависит масса? От рода вещества.)
-
Тела, имеющие одинаковую массу, но изготовленные из разных веществ. Имеют разный объем.
-Почему так происходит?
— Учащиеся выдвигают свои гипотезы( предположения)
-Все вещества состоят из молекул.
-Молекулы по разному расположены, некоторые более плотно, другие менее плотно.
-Имеют разную плотность.
Тема: Плотность.
-
Работа с учебником( описание плотности по плану о величине)
-
Вспоминаем о трех состояниях вещества. Вещества в каком состоянии будут иметь наибольшую плотностью наименьшую? Почему? ( см. слайд)
Твердые-жидкие- газообразные
3.Раположите в порядке убывания плотности(вода, лед, пар).
4.Работа с таблицей плотности. Почему у льда плотность меньше, чем у воды?
Есть исключение из правил! (объяснение, что происходит расширение)
5.Что произошло бы, если плотность льда была бы больше, чем воды?
6.Что показывает плотность?(см слайд)
7.Задание: Найти плотность в г/см3 и кг/м3(найти плотность воды массой 1г в объеме 1см кубический; найти плотность воды массой 1кг в объеме 1м кубический)
8.Как связаны единицы измерения? Перевод.
8.Прибор для измерения плотности. Ареометр.(см. слайд)
9.Работа с формулой( треугольник. Определение массы. Объема)
10.Д/з.п21.
1.Определить массу воздуха в комнате.
2.Как определить массу воздуха в стакане?приложение