Урок физики в 7 классе
«Силы в природе».
Учитель физики: Ишалева Валентина Ростиславовна,
МБОУ «Кузнецовская СОШ»
Цели урока:
-
обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Силы в природе», подготовить ребят к контрольной работе;
-
развивать навыки самостоятельной работы учащихся с учебной и научной литературой с использованием Интернет-ресурсов;
-
продолжить формирование познавательного интереса к предмету «Физика».
Дидактический тип урока: Повторение и обобщение пройденного материала.
Форма урока: Урок-беседа с решением задач.
Оборудование: компьютер (компьютерные презентации), карточки с задачами.
План урока:
-
Организационный момент.
-
Актуализация знаний.
-
Кроссворд «ЛесенкА»
-
Физический диктант.
-
Самостоятельная работа.
-
Подведение итогов.
. На рисунке изображен демонстрационный динамометр. Чему равна сила, действующая на прибор?
А. 12 Н.
Б. 6 Н.
В. 10 Н.
Г. 8 Н.
Д. 6,4 Н. 3. Чему примерно равна сила тяжести, действующая на тело массой 2 кг? А. 0,2 Н. Б. 10 Н. В. 20 Н. Г. 5 Н. Д. 1,25 Н. 4. Чему примерно равна масса тела, если его вес 500 Н? А. 500 кг, Б. 0,02 кг. В. 5000 кг. Г. 10 кг. Д. 50 кг. 5. В соревновании по перетягиванию каната участвуют три человека. Двое из них, прикладывая силы 400 Н и 150 Н, тянут канат вправо, а третий с силой 600 Н – влево. Какова равнодействующая этих сил? В каком направлении будет перемещаться канат? А. 1150 Н, влево. Б. 50 Н, влево. В. 550 Н, вправо. Г. 600 Н, влево. Д. 50 Н, вправо. 6. Сила трения направлена… А. в сторону, противоположную направлению скорости движения. Б. в любую сторону. В. в сторону движения. Г. в сторону, противоположную движению. 7. При смазке трущихся поверхностей сила трения… А. Не изменяется. Б. Уменьшается. В. Увеличивается.
Самостоятельная работа «Виды сил» Вариант 2 1. Весом тела называют силу, с которой… А. Тело притягивается к Земле. Б. Тело действует на другое тело, вызывающее деформацию. В. Тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес. 2. Чему равна сила, действующая на динамометр, изображенный на рисунке? А. 5 Н. Б. 5,3 Н. В. 5,5 Н. Г. 5,6 Н. Д. 6 Н. 3. Чему примерно равна сила тяжести, действующая на тело массой 5 кг? А. 50 Н. Б. 2 Н. В. 5 Н. Г. 10 Н. Д. 0,5 Н. 4. Чему примерно равна масса тела, если его вес равен 400 Н? А. 4000 кг. Б. 10 кг. В. 40 кг. Г. 0,025 кг. Д. 400 кг. 5. В соревновании по перетягиванию каната участвуют три человека. Двое из них, прикладывая силы 250 Н и 350 Н, тянут канат вправо, а третий с силой 550 Н — влево. Какова равнодействующая этих сил? В каком направлении будет перемещаться канат? А. 600 Н, вправо. Б. 550 Н, влево. В. 50 Н, влево. Г. 50 Н, вправо. Д. 1150 Н, вправо. 6. Причины возникновения трения заключаются: 1)во взаимном притяжении тел; 2) во взаимном притяжении молекул соприкасающихся тел; 3) в шероховатостях поверхностей соприкасающихся тел. А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 1,2. Д. 2, 3. Е. 1, 3. Ж. 1, 2, 3. 7. В гололедицу тротуары посыпают песком, при этом сила трения подошв обуви о лед… А. Уменьшается. Б. Увеличивается. В. Не изменяется.
Подведение итогов. Домашнее задание: 1. Заполнить таблицу 2. Подготовиться к контрольной работе
Виды сил Название силы Обозначение Характер взаимодействия Рисунок (точка приложения, направление) Формула Единица измерения Прибор для измерения Сила тяжести F тяж На расстоянии и при соприкосновении Fтяж = mg Н- Ньютон Динамометр Вес тела P При соприкосновении
Р = mg Н- Ньютон Динамометр Сила упругости F упр При соприкосновении Fупр = kx Н- Ньютон Динамометр Сила трения F тр При соприкосновении Fтр = µN Н- Ньютон Динамометр Литература:
А.В. Перышкин. Физика – 7. Дрофа. Москва, 2006. Н.М. Шахмаев, Ю.И. Дик. Физика – 7. Мнемозина. Москва, 2007. Кирик Л.А. Физика – 7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2002.