Урок-игра по физике для 7 класса «Физики и лирики»

Цель: систематизировать знания, полученные за курс физики 7-го класса; воспитывать навыки работы в команде, формируя тем самым коммуникативную компетентность; развивать творческое мышление и кругозор учащихся.

Оборудование: игровое поле с 9-ю квадратами, манометр, весы, барометр, линейка, динамометр, мензурка, секундомер, карточки с пословицами, 2 клубка ниток.

Время проведения игры : 45 минут.

Вначале мероприятия учитель сообщает название игры, ее цели и ожидаемые результаты. Учащимся предлагается методом жеребьевки разделиться на 2 команды, выбрать их название и капитанов. Учитель обращает внимание на игровое поле, с помощью которого капитаны по -очереди открывают любую цифру на каждом этапе игры:

1

5

8

6

9

4

2

3

7

Команда получает 1 балл за каждый правильный ответ.

  1. Обе команды (в полном составе) составляют из слова «ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ» как можно больше слов, имеющих физический смысл.

  2. Команды загадывают друг другу загадки с физическим содержанием.

  3. Вспомним начало одной из сказок А.С. Пушкина:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

( Что это за сказка ?) По 1 человеку с команды сматывают клубок из предложеных ниток и на время определяют длину нитки.

  1. Каждая команда (эстафетой) составляет из половинок 5 пословиц и объясняет их физический смысл (пословицы заранее написаны на листах картона и разрезаны пополам; для 1-й команды на синем фоне, для 2-й команды-на красном фоне).

Возле моря колодец не выроешь

Лодка тонет и от лишнего перышка

Вода течет вниз, а дым поднимается кверху

Чем глубже вода тем лучше плавать

Правда, что масло везде наверх всплывает

Хорошо плавают лишь пузыри

С тяжелым грузом в воду не падают

  1. Команды рассказывают об устройстве и предназначении физических приборов: манометре, барометре, линейке, динамометре, мензурке, секундомере.

  2. Команды угадывают (как в «Поле чудес») имя физика : ЭВАНЖЕЛИСТА

  3. Ответьте на вопрос : « Как в сказке «Принцесса на горошине» удалось выявить девушку благородного происхождения ?». Команды выдвигают по 1 представителю, который должен узнать, что лежит на стуле (сверху закрыть), не трогая руками.

  4. Команды по-очереди отгадывают:

Поднимаемся мы в горы,

Стало трудно нам дышать,

А какие есть приборы,

Чтоб давленье измерять?

Если тело бросить в воду или просто опустить,

То какая будет сила снизу на него давить ?

У древних были камень и дубина, а у нас

На жидкости машина.

В свойство «легкость тел» неверя,

Кто вес воздуха измерил ?

По результатам игры подводятся итоги.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here