Урок-игра по физике для 7 класса «Физики и лирики»
Цель: систематизировать знания, полученные за курс физики 7-го класса; воспитывать навыки работы в команде, формируя тем самым коммуникативную компетентность; развивать творческое мышление и кругозор учащихся.
Оборудование: игровое поле с 9-ю квадратами, манометр, весы, барометр, линейка, динамометр, мензурка, секундомер, карточки с пословицами, 2 клубка ниток.
Время проведения игры : 45 минут.
Вначале мероприятия учитель сообщает название игры, ее цели и ожидаемые результаты. Учащимся предлагается методом жеребьевки разделиться на 2 команды, выбрать их название и капитанов. Учитель обращает внимание на игровое поле, с помощью которого капитаны по -очереди открывают любую цифру на каждом этапе игры:
-
1
5
8
6
9
4
2
3
7
Команда получает 1 балл за каждый правильный ответ.
-
Обе команды (в полном составе) составляют из слова «ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ» как можно больше слов, имеющих физический смысл.
-
Команды загадывают друг другу загадки с физическим содержанием.
-
Вспомним начало одной из сказок А.С. Пушкина:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
( Что это за сказка ?) По 1 человеку с команды сматывают клубок из предложеных ниток и на время определяют длину нитки.
-
Каждая команда (эстафетой) составляет из половинок 5 пословиц и объясняет их физический смысл (пословицы заранее написаны на листах картона и разрезаны пополам; для 1-й команды на синем фоне, для 2-й команды-на красном фоне).
Возле моря колодец не выроешь
Лодка тонет и от лишнего перышка
Вода течет вниз, а дым поднимается кверху
Чем глубже вода тем лучше плавать
Правда, что масло везде наверх всплывает
Хорошо плавают лишь пузыри
С тяжелым грузом в воду не падают
-
Команды рассказывают об устройстве и предназначении физических приборов: манометре, барометре, линейке, динамометре, мензурке, секундомере.
-
Команды угадывают (как в «Поле чудес») имя физика : ЭВАНЖЕЛИСТА
-
Ответьте на вопрос : « Как в сказке «Принцесса на горошине» удалось выявить девушку благородного происхождения ?». Команды выдвигают по 1 представителю, который должен узнать, что лежит на стуле (сверху закрыть), не трогая руками.
-
Команды по-очереди отгадывают:
Поднимаемся мы в горы,
Стало трудно нам дышать,
А какие есть приборы,
Чтоб давленье измерять?
Если тело бросить в воду или просто опустить,
То какая будет сила снизу на него давить ?
У древних были камень и дубина, а у нас
На жидкости машина.
В свойство «легкость тел» неверя,
Кто вес воздуха измерил ?
По результатам игры подводятся итоги.