I. Организационный этап. II. Сообщение темы, постановка цели и задач урока. III. Выполнение задачи творческого типа. Вопросы: 1Как можно определить массу тела? 2Как определить массу автомобиля, не используя весы?   3 Какие необходимы для этого измерения? Дано: Си: Решение Вычисление: Р=1,7*105Па F=m*g а=13,5см 13,5*10-2см F=P*Ѕ m=4*13,5*10-2*20*10-2*1,7*105⁄10= в=20 см 20*10-2 см Ѕ=4*Ѕ1 g ≈10Н/кг Ѕ=ав =1836(кг) m=4авP⁄g m=? [m]=м*м*Па*кг⁄ Н= =м2Н кг⁄ м2Н= кг IV. Выполнение поисковых задач. .Эксперимент. Трубку, закрытую с одного конца резинкой, опускают в сосуд с водой. Вопросы: 1Почему в трубке поднимается уровень жидкости? 2. От чего зависит давление на дно мензурки? В процессе беседы дети приходят к выводу: Давление зависит от — плотности жидкости; -высоты столба жидкости; — атмосферного давления; -ускорения свободного падения. №1. Рассчитайте гидростатическое давление пресной воды на дно мензурки. Д  ано: Си: Решение Вычисление =…. г/ см3 1000 кг/м3 g ≈10 … h =… Pг = №2. Рассчитайте гидростатическое давление пресной воды на дно мензурки на Луне, используя график зависимости силы тяжести от массы на Луне.. Д ано: Решение Вычисление = 1000кг⁄м3 P=*g*h P=1000*0,065*32⁄20=104(Па) F=32Н g=F⁄m m=20кг P=*h*F⁄m h=0,065 м [P]=кг*м*Н⁄м3*кг=Н⁄м2=Па P = ? №3 Определите полное давление на дно мензурки, используя показания барометра. Д ано: Решение: Вычисление: = 1000кг⁄м3 P=Pа+ Pг P=98 800 + 1000*10*0,065=99 450(Па) h=0,065 м Pг=gh Pа=98 800Па P=Pа + gh g≈10Н⁄кг [P]= Па + кг*м*Н⁄м3*кг= Па + Н⁄м2=Па P=? V.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. VI. Физминутка-эксперимент Вопросы: 1 В каком случае Вы оказывали меньшее давление на пол и почему? 2 Как можно это давление еще уменьшить? VI.Выполнение редуцированных задач. №1 Тест Вариант №1 №1 В каком положении брусок производит большее давление? а) б) №2 Чтобы вычислить давление жидкости на дно сосуда, надо знать: а) плотность и высоту столба жидкости; б) массу и объем жидкости. №3 В каких единицах измеряют давление? а) 1 кг/м3 ; б) 2 Па ; в) 1 м/с ; г) 1 Н. №4 Станок весом 14 000 Н имеет площадь опоры 2 м2. Вычислите давление станка на фундамент. а) 7 кПа; б) 24 кПа; в) 280 Па. Вариант №2 №1 На какую грань давление жидкости наименьшее?  №2 Давлением называют величину, равную… а) силе, действующей на единицу площади опоры; б) отношению силы, действующей на поверхность, к площади этой поверхности. №3 В формулах давление обозначают буквой …, силу…, площадь… . а) S…F…P б) F…S…P в) P…F…S №4 Вычислите силу, действующую на парус яхты площадью 60 м2, если давление ветра 80 Па. а) 19,2 кН; б) 480 Н; в) 4,8 кН. №2 Задача: Определите силу давления на демонстрационный стол. Д  ано: Си: Решение: Вычисление: а = 74 см 0,74 м F=P*Ѕ F=98 800⁄ 0,74*2,41=176 199(Па)≈ в = 2,41 м Ѕ=а*в ≈176(кПа) Pа=98 800 Па F=P*а*в [F]=Па* м*м=Н F=? VII.Анализ и оценка итогов работы. VIII. Определение и разъяснение домашнего задания. A: Повторить § 32, 37; B: Человек массой 40 кг стоит на деревянном щите, весом которого можно пренебречь. Определите давление, которое человек, стоящий на щите, производит на болотистую поверхность. Размеры щита 40см и 50см. C: Определите полное давление на дно сосуда, в который налито 30 см машинного масла и 5 см пресной воды. | Дети предлагают 2 способа: -используя весы; -рассчитать, используя плотность и объем тела. Задачу решает ученик у доски вместе с классом. Учащиеся отвечают с места. Одновременно самостоятельно решаются задачи: №1- в тетрадях; №2-№3-у доски ( 2 ученика). Дети обсуждают и анализируют задачи №1,2,3 Ученики выходят из-за парт и выполняют следующие упражнения: -присели -встали -встали на носки -встали на пятку одной ноги Класс выполняет тест (по вариантам) самостоятельно. После выполнения тестов учащиеся сдают бланки с ответами. После чего тесты проверяются фронтально. Эту задачу ученик решает у доски, когда дети работают с тестами. Затем задача анализируется классом и записывается в рабочую тетрадь. |