Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4

город Краснодар

Авторская программа

по общей физической подготовке

(физическая культура 7 класс)

подготовила

учитель физической культуры

Кузнецова Марина Александровна

Краснодар 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ

ПРЕДМЕТА «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»

В 7 КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Планирование составлено на основе:

«Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов», допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание 2009 г Авторы: доктор педагогических наук В.И Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.

ЦЕЛИ КУРСА

1. Укрепление здоровья и закаливания занимающихся;

2. Достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой;

3. Приобретение инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой;

4. Формирование моральных волевых качеств занимающихся: подготовке занимающихся к труду, защите Родины, к активной общественной деятельности и семейной жизни.

Таблица тематического распределения количества часов

для 7 классов — 34 часа, 1раз в неделю

Вид программного

материала

Авторская

программа

Рабочая

программа

1

Легкая атлетика

9

9

2

Гимнастика с основами акробатики.

7

7

3

Спортивные игры

10

10

4

Кроссовая подготовка

8

8

Итого

34

34

Годовой план-график распределения учебного времени на виды программного материала по четвертям

п/п

Разделы программы

Учебные часы

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1

Легкая атлетика

9

9

2

Гимнастика с основами акробатики.

7

7

3

Спортивные игры

10

10

4

Кроссовая подготовка

8

8

Итого

34

ОСНОВЫЕ ЗАДАЧИ КУРСА

    • Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

    • Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

    • Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

    • Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

    • Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

    • Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности;

.

ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ

  • Содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены.

  • Обучение основам базовых видов двигательных действий.

  • Дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости, силы и гибкости) способностей.

  • Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств.

  • Выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля.

  • Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой медицинской помощи при травмах.

  • Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время.

  • Выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи.

  • Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.

  • Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.

  • Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Упражнение на развитие силы, метания мяча в цель из различных исходных положений, бег на скорость по 30 метров, скоростной бег до 40 метров, прыжковая подготовка: скачки на одной и двух ногах, подвижная игра «Хвосты», прыжки в длину, комбинированная эстафета.

Гимнастика. Строевые упражнения, ОРУ с предметами и без них, кувырки вперед, назад, «мост», подвижная игра «Муравьиные бега», упражнения с гантелями и обручами, упражнения на развитие гибкости у гимнастической лестнице, опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.

Спортивные игры. Подвижная игра «Тяни – толкай», остановка, повороты в баскетболе, упражнения для развития координации, передача мяча двумя руками от груди в баскетболе, броски в корзину одной и двумя руками в баскетболе, подвижная игра «Передал — садись», введение мяча двумя и одной рукой, легкоатлетические эстафеты, игры на воспитание ловкости, игра в баскетбол.

Кроссовая подготовка. Бег с преодолением препятствий, бег в среднем темпе вокруг по залу в течении 30 секунд, переменный бег, со сменой направления движения и темпа, упражнения для развития общей выносливости, комбинированная эстафета, бег на выносливость по 30 секунд через 1 минуту отдыха, бег от 500 до 1000 метров, легкоатлетические эстафеты.

КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ К УЧАЩИМСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИМ

7 КЛАССЫ

Понимать роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек. Понимать основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.

Уметь составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма. Уметь выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств. Уметь осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки. Уметь соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений. Уметь включать занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

урока

Количество часов по изучаемой программе

Содержание учебного материала

Примерные даты

Оборудование урока

план

факт

I четверть всего 9 часов на раздел «Легкая атлетика» — 9 часов

1

1

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Упражнения на развитие силы.

гантели, утяжелители, набивные мячи

2

1

Метания мяча в цель из различных исходных положений.

теннисные мячи

3

1

Специальные беговые упражнения.

свисток

4

1

Бег на скорость по 30 метров с повторением 4 – 6 раз.

секундомер

5

1

Скоростной бег до 40 метров.

секундомер

6

1

Прыжковая подготовка: скачки на одной и двух ногах.

свисток

7

1

Подвижная игра «Хвосты»

cвисток, скакалки

8

1

Прыжки в длину с места.

рулетка

9

1

Комбинированная эстафета.

кегли, мячи, обручи, скакалки

II четверть всего 7 часов на раздел «Гимнастика» — 7 часов

10

1

Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Строевые упражнения.

свисток

11

1

ОРУ с предметами и без них.

cкакалки, гимнастические палки, обручи,

12

1

Кувырки вперед, назад, «мост».

гимнастические маты.

13

1

Подвижная игра «Муравьиные бега»

свисток, флажки

14

1

Упражнения с гантелями и обручами.

гантели, обручи.

15

1

Упражнения на развитие гибкости у гимнастической лестнице.

гимнастическая лестница

16

1

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.

скакалки, набивные мячи

III четверть всего 10 часов на раздел «Спортивные игры» — 10 часов

17

1

Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Подвижная игра «Тяни – толкай».

свисток

18

1

Остановка, повороты в баскетболе.

мячи

19

1

Упражнения для развития координации.

20

1

Передача мяча двумя руками от груди в баскетболе.

мячи

21

1

Броски в корзину одной и двумя руками в баскетболе.

мячи

22

1

Подвижная игра «Передал – садись».

мячи

23

1

Ведение мяча двумя и одной рукой в баскетболе.

мячи

24

1

Легкоатлетические эстафеты.

кегли, мячи, обручи, скакалки

25

1

Игры на воспитание ловкости.

мячи, свисток

26

1

Игра в баскетбол.

мячи

IV четверть всего 8 часов на раздел «Кроссовая подготовка» — 8 часов

27

1

Бег с преодолением препятствий.

свисток

28

1

Бег в среднем темпе вокруг по залу в течении 30 секунд (4 – 6 раз).

секундомер

29

1

Переменный бег, со сменой направления движения и темпа.

свисток

30

1

Упражнения для развития общей выносливости.

свисток

31

1

Комбинированная эстафета.

кегли, мячи, обручи, скакалки

32

1

Бег на выносливость по 30 секунд через 1 минуту отдыха с повторением 4 – 6 раз.

секундамер, свисток

33

1

Бег от 500 до 1000 метров.

секундамер

34

1

Легкоатлетические эстафеты.

кегли, мячи, обручи, скакалки

Уроков общей физической подготовки 34 часа

Знания о физической культуре.

  • Влияние общеразвивающих упражнений на укрепление здоровья и на основные системы организма;

  • Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения;

  • Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях;

  • Разминка для выполнения упражнений;

  • Представления о темпе, скорости и объеме упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей;

  • Техника безопасности при занятиях общей физической подготовкой.

Совершенствование организаторских умений.

  • Подача команд; Демонстрация упражнений;

  • Помощь в проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий.

Самостоятельные занятия

  • Упражнения и простейшие программы развития выносливости на основе освоенных упражнений. Правила самоконтроля и гигиены.

Список использованной литературы:

  1. Программные нормативы для учащихся 1-4 классов, раздел «Кроссовая подготовка» дополнены из «Программы физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы. Утверждено Министерством просвещения СССР, М.; «Просвещение»,1987

  2. Г.И. Погодаев. Настольная книга учителя физической культуры, «Физкультура и спорт», М., 1998

  3. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. М., 2001

  4. Акимова М.Н., Козлова В.Т. Обучаемость и здоровье школьника. Школа здоровья. 1997

  5. Антропова М.В., Манке Г.Г. и др. Оздоровительное значение дифференцированного обучения. Школа здоровья.1996

  6. Синицин Ю.Н. Формирование здоровой личности учащегося в условиях образовательного пространства. Монография. Кр-р. 2002

  7. Редакция С.К. Шойгу. Чрезвычайные ситуации. Энциклопедия школьника. Кр-р, 2005

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here