Государственное бюджетное образовательное учреждение гор. Москвы

Средняя общеобразовательная школа 1743

Северо-Западного административного округа

Тема: Легкая атлетика в 7 классе

Учитель: Ерохина Наталья Лазаревна

г. Москва

апрель 2013 г.

Аннотация

Данный урок предназначен для учителей физвоспитания, работающих в 7 классе. Дело в том, что цикл уроков «Легкая атлетика» довольно сложный, так как делится на 5 самостоятельных и одновременно взаимозаменяемых разделов, в каждом из которых существуют свои особенности. Поэтому этот урок как нельзя лучше вписывается в методику проведения данного цикла уроков. Четко определены и поставлены цели и задачи; указаны до секунд дозировки, которые соответствуют содержанию урока; подведены итоги согласно методам проведения данного типа урока.

Цели урока: Укрепление здоровья и закаливание организма учащихся; совершенствование игровых навыков.

Задачи урока:

  1. Обучение технике низкого старта.

  2. Обучение технике отталкивания с небольшого разбега.

  3. Развитие скорости, точности; воспитание морально-волевых ка­честв посредством п/и «Лапта».

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть до10мин.

Построение, , сообщение задач урока.

30″ -40″

Четкая сдача рапорта. Лопатки сведены, смот­реть вперед. Наличие спортивной формы, вы­явление больных и осво­божденных.

‘Перестроение уступами «9-6- 3» на месте.

1‘-1,5

ОРУ

1. И.п. -руки вверх. 1-2 — дугами вперед, упор присев 3-4 — встать, дугами вперед, руки вверх.

6-8 раз

Руки точно вверх, лопат­ки сведены, смотреть вперед.

2. И.п. — упор на коле­нях. 1-2 — правую ногу на­зад, левую руку вверх. 3-4 — и.п. 5-8 — то же с левой но­ги.

6-8 раз

Ногу в колене не сги­бать.

3. И.п. — сед, ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны 2 — наклон к правой но­ге, коснуться носка 3 — выпрямиться, руки в стороны 4 — и.п.

6-8 раз

Руки точно на пояс, ло­патки сведены.

Наклон глубже, колено не сгибать.

4. И.п. — стойка на ко­
ленях, руки за головой.
1-2 — поворот туловища
вправо, коснуться пра­
вой рукой пятки
3-4 — и.п.
5-8 — то же влево

6-8раз

Наклон глубже, поворот энергичен.

5. И.п. — руки на пояс. 1-8 — прыжки на правой и левой ноге поочеред­но.

10-12раз

Прыжки выше.

П/И. Лапта

5-6-мин

См. карточку № -1

Основная часть(20-25мин).

I.Техника низкого
старта и стартового
разгона.

8-10 мин

1.Выполнение команд «На старт» и «Внима­ние!» без стартовых колодок.

2-3раза

Проверить правильность принятия стартовых поз всеми занимающимися.

2. Бег с низкого старта без колодок: без сигнала; по сигналу

2 – 3 раза

Следить, чтобы учащие­ся могли сосредоточить внимание на правильно­сти формы и ритма дви­жений, а не на быстроте и силе их выполнения.

3. Установка стартовых колодок.

1раз

Передняя колодка для сильнейшей (толчковой) ноги устанавливается на расстоянии 1-1,5 стопы от линии старта, а задняя на 1,5 — 1 стопы от пе­редней. Опорная пло­щадка передней колодки наклонена на 45° — 50°, задняя 60° — 80°. По ширине расстояние между колодками обычно равно 10-12см.

Выполнение команд «На старт!», «Внимание!»

До 6 раз.

II.Техника прыжка в длину с разбега отталкиванием.

  • Рассказ

  • Показ

  • Выполнение учащимися

12 -15 мин.

Т.Б во время выполнения прыжка.

Карточка № 3

Заключительная часть ( 2-3 мин.)

Построение, подведение итогов урока.

2-3МИН

Организационный уход

Литература

А.А. Зданевич, В.И. Лях «Физическая культура»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here