Государственное бюджетное образовательное учреждение гор. Москвы
Средняя общеобразовательная школа 1743
Северо-Западного административного округа
Тема: Легкая атлетика в 7 классе
Учитель: Ерохина Наталья Лазаревна
г. Москва
апрель 2013 г.
Аннотация
Данный урок предназначен для учителей физвоспитания, работающих в 7 классе. Дело в том, что цикл уроков «Легкая атлетика» довольно сложный, так как делится на 5 самостоятельных и одновременно взаимозаменяемых разделов, в каждом из которых существуют свои особенности. Поэтому этот урок как нельзя лучше вписывается в методику проведения данного цикла уроков. Четко определены и поставлены цели и задачи; указаны до секунд дозировки, которые соответствуют содержанию урока; подведены итоги согласно методам проведения данного типа урока.
Цели урока: Укрепление здоровья и закаливание организма учащихся; совершенствование игровых навыков.
Задачи урока:
-
Обучение технике низкого старта.
-
Обучение технике отталкивания с небольшого разбега.
-
Развитие скорости, точности; воспитание морально-волевых качеств посредством п/и «Лапта».
Дозировка | Организационно-методические указания | |
Вводная часть до10мин. | ||
Построение, , сообщение задач урока. | 30″ -40″ | Четкая сдача рапорта. Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных. |
‘Перестроение уступами «9-6- 3» на месте. | 1‘-1,5 |
|
ОРУ |
|
|
1. И.п. -руки вверх. 1-2 — дугами вперед, упор присев 3-4 — встать, дугами вперед, руки вверх. | 6-8 раз | Руки точно вверх, лопатки сведены, смотреть вперед. |
2. И.п. — упор на коленях. 1-2 — правую ногу назад, левую руку вверх. 3-4 — и.п. 5-8 — то же с левой ноги. | 6-8 раз | Ногу в колене не сгибать. |
3. И.п. — сед, ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны 2 — наклон к правой ноге, коснуться носка 3 — выпрямиться, руки в стороны 4 — и.п. | 6-8 раз | Руки точно на пояс, лопатки сведены. Наклон глубже, колено не сгибать. |
4. И.п. — стойка на ко
| 6-8раз | Наклон глубже, поворот энергичен. |
5. И.п. — руки на пояс. 1-8 — прыжки на правой и левой ноге поочередно.
| 10-12раз | Прыжки выше.
|
П/И. Лапта |
5-6-мин | См. карточку № -1 |
Основная часть(20-25мин). | ||
I.Техника низкого
| 8-10 мин |
|
1.Выполнение команд «На старт» и «Внимание!» без стартовых колодок.
|
2-3раза | Проверить правильность принятия стартовых поз всеми занимающимися.
|
2. Бег с низкого старта без колодок: без сигнала; по сигналу |
2 – 3 раза | Следить, чтобы учащиеся могли сосредоточить внимание на правильности формы и ритма движений, а не на быстроте и силе их выполнения. |
3. Установка стартовых колодок.
|
1раз | Передняя колодка для сильнейшей (толчковой) ноги устанавливается на расстоянии 1-1,5 стопы от линии старта, а задняя на 1,5 — 1 стопы от передней. Опорная площадка передней колодки наклонена на 45° — 50°, задняя 60° — 80°. По ширине расстояние между колодками обычно равно 10-12см. |
Выполнение команд «На старт!», «Внимание!» |
До 6 раз. |
|
II.Техника прыжка в длину с разбега отталкиванием.
|
12 -15 мин. | Т.Б во время выполнения прыжка.
Карточка № 3
|
Заключительная часть ( 2-3 мин.) | ||
Построение, подведение итогов урока.
|
2-3МИН | Организационный уход
|
Литература
А.А. Зданевич, В.И. Лях «Физическая культура»