КОНСПЕКТ
урока для 6 классов
Гандбол
Задачи урока:
1. Обучение технике длительного бега; перемещений, ловли — передачи мяча в игре в ручной мяч.
2. Развитие выносливости, координации.
3. Воспитание активности, дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: поточный, индивидуальный, групповой, игровой.
Место проведения: стадион.
Инвентарь: резиновые мячи, гандбольные мячи.
Время проведения: 45 мин
Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания | |
I. Подготовительная часть (14 мин) | |||
| Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока, строевые команды. | 1-2 мин | Четкое построение, сдача рапорта. Напомнить ТБ на уроке физической культуры, на занятиях легкой атлетики и в игре в ручной мяч |
| Беседа: «Правила игры в ручной мяч» | 6 мин | Использовать презентацию, к уроку выполненную в программе «Power Point»; |
| Упражнения на осанку: — руки вверху прямые — ходьба на носках; — руки за спиной – ходьба на пятках — руки за голову — ходьба в полуприседе. | 1 мин | Обратить внимание на осанку, положения головы, спины при выполнении ходьбы
|
| Перемещения: 1) равномерный бег лицом, спиной вперед; 2) в защитной стойке приставными шагами левым, правым боком, спиной, лицом; 3) прыжками на одной ноге (на левой 3 прыжка, на правой 3 прыжка) | 2 мин | Напомнить ученикам основную стойку игрока в баскетбол, футбол, перемещения игроков в нападении и защите. Обратить внимание на положение стоп и рук в перемещениях приставными шагами |
| Общеразвивающие упражнения: | 3 мин |
|
| «рывки руками» И/п – руки перед грудью, ноги на ширине плеч. 1 — рывок перед грудью, 2 — правая идёт вверх, левая вниз, рывок. 3 — рывок перед грудью. 4 — левая идёт вверх, правая вниз, рывок. «круговое вращение рук» И/п — руки вверху, ноги на ширине плеч. 1,2,3,4…- вращение рук вперёд. 1,2,3,4…- вращение рук назад. «рывки руками за спиной» И/п — правая вверху, левая внизу, ноги на ширине плеч. 1,2 — рывок за спиной. 3,4 — смена рук и тоже самое. «наклоны туловища» И/п — ноги на ширине плеч. 1 — прогнуться. 2,3 — наклон вперёд;4- и/п. » круговое вращение туловища» И/п — туловище наклонено вперёд. 1,2,3,4… — вращение вправо; 1,2,3,4… — вращение влево. «наклоны туловища вправо, влево» И/п — руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1,2 — наклон влево, правая рука вверху. 3,4 — наклон вправо, левая рука вверху. И/п — основная стойка. 1 — упор присев, 2 — упор лёжа, 3 — упор присев, 4 — и/п. «махи ногами». И/п — руки впереди прямые. 1,2 — мах правой ногой к левой руке, 3,4 — мах левой к правой руке. » прыжки» И/п — основная стойка 1,2,3 — прыжки, 4 — прыжок с подтягиванием колен к груди.
| 8-10 раз
6-8 раз
5-6 раз
5-6 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
8-10 раз
| Резче рывок, руки в одной плоскости, рука прямая.
Больше амплитуда вращения, руки прямые.
Резче рывок за спиной.
Глубже прогнуться, наклониться, ноги не сгибать.
Больше амплитуда вращения.
Наклон глубже, помогаем рукой.
Колени в упоре лёжа не сгибать, спина прямая.
Выше махнуть ногой к руке.
Стараться как можно выше подпрыгивать.
|
II. Основная часть (27 мин) | |||
| Развитие выносливости: — бег равномерный 500 метров в сочетании с ходьбой; 1) 250 м бег — 50 м ходьба 2) 250 м бег — 50 м ходьба | 6-7 мин
| Стараться преодолеть себя. Обратить внимание на дыхание во время бега и восстановление дыхания в ходьбе. Объяснение значения кислорода при занятиях физическими упражнениями |
| Смешанное упражнение: И.П. основная стойка 1 — упор присев, 2 — упор лёжа, 3 — упор присев, 4 — встать. | 5 мин | Упражнение выполняется за 10 секунд (3 подхода) По сигналу ученик начинает выполнять упражнение и по сигналу заканчивает. Партнер считает количество выполненных упражнений. |
| Ловля — передача мяча в парах:
1) передача одной рукой сверху с места;
2) из основной стойки со сменой мест;
3) толчком одной ногой в прыжке с одного шаге;
4) в движении с 3 шагов
Ловлю мяча выполняют двумя руками в стойке, вынося вперед навстречу мячу руки с расставленными пальцами. При передаче одной рукой обратить внимание на держание мяча пальцами, положение рук: локтевой сустав поднят до плеча под углом 90°, при передаче обратить внимание на работу кисти руки | 10 мин |
1)
2)
Ловля мяча одной рукой
Передача мяча толчком
|
| Подвижная игра «Школа мяча» | 5 мин | См. Приложение № 1 |
III. Заключительная часть (4 мин) | |||
| 1. Подтягивание на перекладине: а) из положения виса (мальчики); б) из положения, стоя под углом 35° (девочки) | 2 мин 5 раз 10 раз |
|
| 2. Построение, подведение итогов. | 1 мин | Отметить активных учеников и выполняющих правильно технические приемы и правила игры. |
| Домашнее задание:
| 1 мин | 1) 50 приседаний: 25 на передней части стопы, 25 на полной стопе; 2) по 10 приседаний на одной ноге («пистолет») |
Выполнил: Шведов В.В.
учитель физической культуры
МКОУ СОШ № 4 г. Миньяр