КОНСПЕКТ

урока для 6 классов

Гандбол

Задачи урока:

1. Обучение технике длительного бега; перемещений, ловли — передачи мяча в игре в ручной мяч.

2. Развитие выносливости, координации.

3. Воспитание активности, дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, индивидуальный, групповой, игровой.

Место проведения: стадион.

Инвентарь: резиновые мячи, гандбольные мячи.

Время проведения: 45 мин

п./п.

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть (14 мин)

Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока, строевые команды.

1-2 мин

Четкое построение, сдача рапорта. Напомнить ТБ на уроке физи­ческой культуры, на занятиях легкой атле­тики и в игре в руч­ной мяч

Беседа: «Правила игры в ручной мяч»

6 мин

Использовать презентацию, к уроку выполненную в программе «Power Point»;

Упражнения на осанку:

— руки вверху прямые — ходьба на носках;

— руки за спиной – ходьба на пятках

— руки за голову — ходьба в полуприседе.

1 мин

Обратить внимание на осанку, поло­жения головы, спины при выполнении ходьбы

Перемещения:

1) равномерный бег лицом, спиной впе­ред;

2) в защитной стойке приставными шагами левым, правым бо­ком, спиной, лицом;

3) прыжками на од­ной ноге (на левой 3 прыжка, на правой 3 прыжка)

2 мин

Напомнить ученикам основную стойку игрока в баскетбол, футбол, перемещения игроков в нападении и защите. Обратить внимание на положение стоп и рук в перемещениях приставными шагами

Общеразвивающие упражнения:

3 мин

«рывки руками»

И/п – руки перед грудью, ноги на ширине плеч.

1 — рывок перед грудью,

2 — правая идёт вверх, левая вниз, рывок.

3 — рывок перед грудью.

4 — левая идёт вверх, правая вниз, рывок.

«круговое вращение рук»

И/п — руки вверху, ноги на ширине плеч.

1,2,3,4…- вращение рук вперёд.

1,2,3,4…- вращение рук назад.

«рывки руками за спиной»

И/п — правая вверху, левая внизу, ноги на ширине плеч.

1,2 — рывок за спиной.

3,4 — смена рук и тоже самое.

«наклоны туловища»

И/п — ноги на ширине плеч.

1 — прогнуться.

2,3 — наклон вперёд;4- и/п.

» круговое вращение туловища»

И/п — туловище наклонено вперёд.

1,2,3,4… — вращение вправо;

1,2,3,4… — вращение влево.

«наклоны туловища вправо, влево»

И/п — руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1,2 — наклон влево, правая рука вверху.

3,4 — наклон вправо, левая рука вверху.

И/п — основная стойка.

1 — упор присев, 2 — упор лёжа, 3 — упор присев,

4 — и/п.

«махи ногами».

И/п — руки впереди прямые.

1,2 — мах правой ногой к левой руке,

3,4 — мах левой к правой руке.

» прыжки»

И/п — основная стойка

1,2,3 — прыжки,

4 — прыжок с подтягиванием колен к груди.

8-10

раз

6-8

раз

5-6

раз

5-6

раз

6-8

раз

6-8

раз

6-8

раз

6-8

раз

8-10

раз

Резче рывок, руки в одной плоскости, рука прямая.

Больше амплитуда вращения, руки прямые.

Резче рывок за спиной.

Глубже прогнуться, наклониться, ноги не сгибать.

Больше амплитуда вращения.

Наклон глубже, помогаем рукой.

Колени в упоре лёжа не сгибать, спина прямая.

Выше махнуть ногой к руке.

Стараться как можно выше подпрыгивать.

II. Основная часть (27 мин)

  1. О

Развитие выносливости:

бег равномерный 500 метров в сочетании с ходьбой;

1) 250 м бег — 50 м ходьба

2) 250 м бег — 50 м ходьба

6-7 мин

Стараться преодолеть себя.

Обратить внимание на дыхание во время бега и восстановление дыхания в ходьбе. Объяснение значения кислорода при занятиях физическими упражнениями

Смешанное упражнение:

И.П. основная стойка

1 — упор присев, 2 — упор лёжа,

3 — упор присев, 4 — встать.

5 мин

Упражнение выполняется за 10 секунд (3 подхода)

По сигналу ученик начинает выполнять упражнение и по сигналу заканчивает. Партнер считает количество выполненных упражнений.

Ловля — передача мяча в парах:

1) передача одной рукой сверху с места;

2) из основной стой­ки со сменой мест;

3) толчком одной ногой в прыжке с одного шаге;

4) в движении с 3 шагов

Ловлю мяча выполняют двумя руками в стойке, вынося вперед навстречу мячу руки с расставленными пальцами. При передаче одной рукой обратить внимание на держание мяча пальцами, положение рук: локтевой сустав поднят до плеча под углом 90°, при передаче обра­тить внимание на работу кисти руки

10 мин

1)

2)

Ловля мяча одной рукой

Передача мяча толчком

Подвижная игра «Школа мяча»

5 мин

См. Приложение № 1

III. Заключительная часть (4 мин)

1. Подтягивание на перекладине:

а) из положения виса (мальчики);

б) из положения, стоя под углом 35° (девочки)

2 мин

5 раз

10 раз

2. Построение, подведение итогов.

1 мин

Отметить активных учеников и выполняющих правильно технические приемы и правила игры.

До­машнее задание:

1 мин

1) 50 приседаний: 25 на передней части стопы, 25 на полной стопе; 2) по 10 приседаний на одной ноге («пистолет»)

Выполнил: Шведов В.В.

учитель физической культуры

МКОУ СОШ № 4 г. Миньяр

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here