Конспект урока по физической культуре в 5 классе

Выполнил учитель физической культуры МБОУ «Гимназия №5» Шовгенов Каральбий Юнусович

Тема: Легкая атлетика

Цель урока: Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей направленности.

Задачи урока:

1. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике на спортивных площадках.

2. Закрепить технику выполнения высокого старта.

  1. Закрепить технику прыжка в длину с места .

  2. Развитие двигательных качеств посредством подвижной игры «Лапта».

  3. Воспитание морально- волевых качеств.

Инвентарь: свисток, бита, теннисный мяч.

Место проведения: спортивная площадка.

Содержание урока

Дозировка

Организационно- методические указания

Подготовительная часть -12 минут

Построение, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности.

1-2

Учащиеся должны находиться в зонах безопасности при беге, метании, прыжках. Бег на стадионе проводить только в направлении против часовой стрелки.

Ходьба:

— обычная

— на внутренней части стопы, руки за спиной –на внешней стороне стопы, руки за головой

Бег:

— медленный

10-15 м

200 – 250м

Лопатки сведены, руки точно за спиной, смотреть

вперед

Упражнения на восстановление дыхания

10 -15м

1-4- вдох

5-8- глубокий выдох

Основная часть 20-25 минут

Закрепление техники выполнения высокого старта

10- 12мин

Поточный метод

1.Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую ногу (толчковую) ногу впереди. Руки по-лусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая — одноименная выставленной вперед ноге- отведена назад.

3 -4 раза

В и. п . сразу же сильно наклонить туловище вперед. Затем по команде «Марш» побежать 10-15 м. Бег по команде.

2.Бег с высокого старта с опорой на одну руку.

3 х 15 м

Масса тела равномерно распределяется на ногу и руку. Движение начинается с энергичного отталкивания, выполняемого одновременно двумя ногами. Нога стоящая сзади, лишь слегка разгибается и быстро выносится бедром вперед с одновременным взмахом противоположенной руки. Нога, находящаяся впереди, резко выпрямляется. Первые шаги делаются в большом наклоне, который постепенно уменьшается. Длина шагов увеличивается, бег ускоряется, и занимающиеся переходят к бегу по дистанции.

3.Игра « Пятнашки»

2-3мин

Не толкать, а только запятнать.

Закрепить основы техники прыжка в длину.

10 — 13 мин

1.И. П. –толчковая нога и противоположенная ей рука впереди, маховая нога и другая рука сзади. Имитация движений при отталкивании (на месте)

на счет «раз»

на счет «два».

То же, но с отталкиванием вверх.

2 -3 раза

Активное выведение бедра маховой ноги вперед – вверх( до уровня таза) и одновременной сменой рук.

Поднять бедро маховой ноги вперед, согнув ее в колене, одноименную руку отвести назад и поднять локтем в сторону, другую руку вперед. И .п.

3.Прыжки в длину с места толчком одной ногой с приземлением на обе ноги.

И.п. – поставить толчковую ногу вперед примерно в 1м от края прыжковой ямы. Маховую ногу оставить назад на полшага. Из этого положения быстро вынести согнутую в колене маховую ногу. И противоположенную ей руку вперед – вверх и одновременно оттолкнуться толчковой ногой. Приземление осуществляется на две ноги.

4.Подвижная игра «Русская лапта»

3 -4 раза

Заключительная часть 2 – 3 мин

  1. Построение, подведение итогов. Домашнее задание:

  2. Организованный уход.

Домашнее задание:

  1. Завести «Личную карточку».

  2. Прыжки в длину с места.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here