КОНСПЕКТ УРОКА

по физической культуре в 5 классе.

Тема: Акробатика.

Задачи урока:

1. Совершенствование техники акробатических упражнений.

2. Развитие ловкости, формирование осанки.

3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

Тип урока: закрепляющий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой.

Инвентарь: гимнастические маты – 5 шт., гимнастические палки – 11 шт., барьеры – 3 шт.,

обручи – 2 шт., кегли – 2 шт.

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

I

Вводная часть

  1. мин.

1.Построение, сообщение задач урока, строевые упражнения.

3 мин

Обратить внимание на предварительную и исполнительную части команд и их выполнение.

2. Ходьба в сочетании с упражнениями на осанку:

— на носках (руки на поясе, руки в стороны, руки вверх, руки за голову, руки за спину);

— в полуприседе, руки на поясе;

— в полном приседе, руки на поясе.

2 мин

Соблюдать дистанцию.

Обратить внимание на осанку.

3. Бег и беговые упражнения:

— с высоким подниманием бедра;

— захлёстыванием голени.

3 мин

Соблюдать дистанцию.

4. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой для формирования осанки.

1) и.п. основная стойка, палка внизу, ноги на ширине плеч. 1 – палку вверх, 2 – сгибая руки палку назад, на плечи, 3 – палку вверх, 4 – исходное положение.

2) .п. ноги вместе. 1 – шаг вправо, палку вверх, 2 – наклон вправо, 3 – выпрямиться, палку вверх, 4 – палку вниз, ногу приставить. Тоже с другой ногой.

3) и.п. основ. Стойка, ноги на ширине плеч, палка внизу.1 – палку вверх, 2 – присесть, палку вперед, 3 – встать, палку вверх, 4 – и.п.

4) и.п. упор присев., палка на полу. 1 – выпрыгнув, ноги назад, 2 – и.п.

5) и.п. стойка ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, 1 – перепрыгнуть через палку вперед, 2 – назад.

6) и.п. основная стойка, палка на плечах.1-прыжком ноги врозь, палку вверх, 2- прыжком ноги вместе.

7) и.п. основная стойка, палка внизу. 1 – правую ногу назад на носок, палка вверх, прогнуться. 2 – и.п., 3-4 – то же, другая нога.

5. Подготовка мест занятий

5 мин

6-8 раз

8 раз

6-8 раз

2 мин

Ученики перестраиваются из одной колонны в две колонны, предварительно взяв гимнастические палки.

Спина прямая

Ноги на носок.

Следить за правильностью выполнения упражнения, следить за осанкой.

II

Основная часть

25 мин

1. Упражнения акробатики с элементами круговой тренировки:

1) перекат правым боком;

2) подлезание под барьером;

3) перекат левым боком;

4) вращение обруча;

5) кувырок вперёд; стойка на лопатках;

6) подлезание под барьером;

7) кувырок назад; «корзинка»

8) подлезание под барьером;

9) «мост».

15 мин

Обратить внимание учеников на правильное выполнение; 3-5 секунд зафиксировать упор присев, стойку на лопатках, «мост», «корзинку».

Объяснение.

Показ на способных учениках.

2. Эстафеты:

1) бег на четвереньках;

2) И.П.: мяч в руках:

— ускорение;

— положить мяч в обруч;

— подлезть под барьер;

— кувырок вперёд из упора присев;

— обежать стойку;

— кувырок вперёд;

-подлезть под барьер;

— взять мяч в руки;

— ускорение и передача мяча в руки следующему ученику.

10 мин

Класс перестраивается в 2 колонны-команды.

Обращать внимание на правильность выполнения упражнений.

III

Заключительная часть

5 мин

1. Уборка мест занятий.

2. Построение, подведение итогов урока. Д/з:
1. Выполнить комплекс утренней гимнастики.
2. Повторить игры на воздухе, во дворе.

2 мин

3 мин

Выставление оценок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here