КОНСПЕКТ УРОКА
по физической культуре в 5 классе.
Тема: Акробатика.
Задачи урока:
1. Совершенствование техники акробатических упражнений.
2. Развитие ловкости, формирование осанки.
3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.
Тип урока: закрепляющий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой.
Инвентарь: гимнастические маты – 5 шт., гимнастические палки – 11 шт., барьеры – 3 шт.,
обручи – 2 шт., кегли – 2 шт.
Содержание |
Дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) | |
I | Вводная часть |
|
|
|
1.Построение, сообщение задач урока, строевые упражнения.
|
3 мин | Обратить внимание на предварительную и исполнительную части команд и их выполнение. |
|
2. Ходьба в сочетании с упражнениями на осанку: — на носках (руки на поясе, руки в стороны, руки вверх, руки за голову, руки за спину); — в полуприседе, руки на поясе; — в полном приседе, руки на поясе.
|
2 мин |
Соблюдать дистанцию. Обратить внимание на осанку. |
|
3. Бег и беговые упражнения: — с высоким подниманием бедра; — захлёстыванием голени.
|
3 мин |
Соблюдать дистанцию. |
| 4. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой для формирования осанки.
1) и.п. основная стойка, палка внизу, ноги на ширине плеч. 1 – палку вверх, 2 – сгибая руки палку назад, на плечи, 3 – палку вверх, 4 – исходное положение.
2) .п. ноги вместе. 1 – шаг вправо, палку вверх, 2 – наклон вправо, 3 – выпрямиться, палку вверх, 4 – палку вниз, ногу приставить. Тоже с другой ногой.
3) и.п. основ. Стойка, ноги на ширине плеч, палка внизу.1 – палку вверх, 2 – присесть, палку вперед, 3 – встать, палку вверх, 4 – и.п.
4) и.п. упор присев., палка на полу. 1 – выпрыгнув, ноги назад, 2 – и.п.
5) и.п. стойка ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, 1 – перепрыгнуть через палку вперед, 2 – назад.
6) и.п. основная стойка, палка на плечах.1-прыжком ноги врозь, палку вверх, 2- прыжком ноги вместе.
7) и.п. основная стойка, палка внизу. 1 – правую ногу назад на носок, палка вверх, прогнуться. 2 – и.п., 3-4 – то же, другая нога.
5. Подготовка мест занятий | 5 мин
6-8 раз
8 раз
6-8 раз
2 мин
| Ученики перестраиваются из одной колонны в две колонны, предварительно взяв гимнастические палки. Спина прямая
Ноги на носок.
Следить за правильностью выполнения упражнения, следить за осанкой. |
II | Основная часть | 25 мин |
|
|
1. Упражнения акробатики с элементами круговой тренировки: 1) перекат правым боком; 2) подлезание под барьером; 3) перекат левым боком; 4) вращение обруча; 5) кувырок вперёд; стойка на лопатках; 6) подлезание под барьером; 7) кувырок назад; «корзинка» 8) подлезание под барьером; 9) «мост».
|
15 мин |
Обратить внимание учеников на правильное выполнение; 3-5 секунд зафиксировать упор присев, стойку на лопатках, «мост», «корзинку».
Объяснение.
Показ на способных учениках. |
|
2. Эстафеты: 1) бег на четвереньках; 2) И.П.: мяч в руках: — ускорение; — положить мяч в обруч; — подлезть под барьер; — кувырок вперёд из упора присев; — обежать стойку; — кувырок вперёд; -подлезть под барьер; — взять мяч в руки; — ускорение и передача мяча в руки следующему ученику.
|
10 мин |
Класс перестраивается в 2 колонны-команды. Обращать внимание на правильность выполнения упражнений. |
III | Заключительная часть | 5 мин |
|
|
1. Уборка мест занятий.
2. Построение, подведение итогов урока. Д/з:
|
2 мин
3 мин |
Выставление оценок. |