Муниципальное образовательное учреждение
«Заревская основная общеобразовательная школа»
Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе
«Баскетбол. «Школа баскетбольного мяча».
2013
Цель урока: закрепить знания по разделу «Баскетбол», формировать и развивать двигательные навыки
Задачи урока:
-
Оздоровительные
-
овладение навыком правильной осанки
-
развитие быстроты, ловкости, координации, скоростно-силовых способностей;
2. образовательные:
-
обучение технике передачи мяча в движении,
-
закрепление ведения мяча в движении,
-
закрепление техники броска мяча в кольцо.
3. воспитательные:
-
воспитание дисциплинированности на уроке,
-
доброжелательного отношения к товарищам,
-
воспитание бережного отношения к школьному имуществу.
Тип урока: урок закрепления знаний посредством игры.
Место проведения: Спортивный зал
Оборудование: Баскетбольные мячи по количеству детей, фишки-ориентиры, мультимедиа презентация, компьютер, проектор, экран,
Ход урока.
Содержание | Дозировка | Методические указания | |
I | Подготовительная часть:
| 8‘ |
|
| 1 .Вход в зал. Построение. 2 .Сообщение задач урока. 3. Просьба ответить на вопросы: — что такое осанка? — что такое баскетбол?
Короткий рассказ об истории возникновения игры «Баскетбол» | 1′
3׳ | Требовать от учащихся согласованности действий. Осанка – это привычная поза непринуждённо стоящего или сидящего человека) Баскетбол (англ. basket — корзина, ball – мяч) – игра для 2 команд, задача которой забросить мяч в корзину соперника Показ презентации (или словесный рассказ об истории с показом фотографий) |
| Разные виды ходьбы: — на носках, — на пятках, — с высоким подниманием колен, — с захлестыванием голени назад. | 1′ | Выполнять на 4 счета каждый вид ходьбы. Следить за осанкой. |
| Разные виды бега: — обычный, — с прыжком возле кольца, отталкиванием одной ногой, вытягиванием одной руки вверх, — приставными шагами в стойке баскетболиста. | 1′ | Акцентировать внимание на ритме дыхания. |
| Переход на ходьбу. По ходу берут баскетбольные мячи. | 30″ | Мячи держат в руках. |
| 1. Разминка в движении: — подбрасывание мяча вверх с одновременным упражнением для рук: постановка за голову, на плечи, на пояс, с хлопком спереди, с хлопком сзади и ловлей мяча Для освобождённых детей: -ходьба с мячом в руках; -ходьба спиной вперёд; -ходьба скрестным шагом. | 1‘
30׳׳ | Дистанция во время движения между детьми 4 шага. Следить за осанкой
Следить за дыханием
Смотреть через правое плечо |
| Перестроение в две шеренги на разминку стоя. 1. Обводка мяча вокруг головы и пояса. 2. И.п.: о.с. мяч в прямых руках снизу. В: 1-3 поднять мяч вверх, подняться на носки, 2-4 — и.п. 4. И.п.: о.с. мяч в согнутых руках около груди. В: 1, 2, 3 — поворот в сторону вправо (влево) (закручивание), 4 — и.п. 5. И.п.: ноги широкой стойкой, мяч в согнутых руках около груди. 6. И.п.: ноги широкой стойкой. В: 1-4 обводка «восьмеркой» в воздухе между ногами. 7. И.п.: стоя на правой (левой) ноге, мяч в левой(правой) руке. В: 1, 2, 3, 4 — ведение на месте правой (левой) рукой с одновременными прыжками на левой (правой) ноге, затем поменять руку и ногу без ловли мяча. |
3-4 р. 4-5 р.
3-4 р.
4-5 р.
5 р.
по 3 р. в каждую сторону.
по 4 прыжка |
Руки прямые, следить за осанкой.
Ноги не сгибать в коленных суставах. Ноги не сгибать в коленных суставах.
Мяч передавать из руки в руку, не уронив на пол.
Прыжки на носках.
|
II | Основная часть. | 15′ |
|
| Перемещения: — с высоким подниманием бедра, ведение мяча правой рукой до лицевой линии, — с захлестыванием голени назад, ведение мяча правой рукой до лицевой линии. 1. Ведение мяча правой (левой) рукой в легком беге «змейкой» вокруг фишек.
2. Перемещение приставными шагами в паре (лицом друг к другу), с одновременной передачей мяча двумя руками от груди.
3. Ведение мяча с использованием гимнастической скамейки.
Эстафета «Мяч по скамейке» Команды выстраиваются с левой стороны от обеих скамеек. Выполняется ведение мяча с переходом на скамейку правой рукой, затем ведение по полу – удар мяча в стену – ведение мяча левой рукой с переходом на скамейку – передача мяча следующему. Побеждает команда быстрее выполнившая задание с наименьшим количеством ошибок.
Эстафета «Передал-садись»
3. Передача мяча в парах в движении со сменой места. Передача в шаге после трёх ударов мяча о пол. Затем в медленном беге.
4. Бросок мяча в кольцо правой рукой от плеча, с отскоком от щита: — с места (бросок — подбор – возвращение в конец колонны)
Эстафета после ведения с остановкой (ведение — остановка — бросок — подбор и передача партнеру). (Количество попаданий и скорость) | 2′
2′
3′
4′
5′ | Возвращение в колонну по боковой линии.
Фишки (необязательны) расположены в середине зала.
Оставить 1 мяч на пару. Площадка разделена пополам. Ученики парами построены лицом друг к другу: все упражнения выполняются сначала с правой стороны от скамейки, затем с левой (для ведения мяча поочерёдно обеими руками).
Команды выбирают капитанов. Команды выстраиваются у черты в колонны по одному. Впереди каждой колонны, лицом к ней, на расстоянии 3-4 шагов становится капитан. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку в своей колонне. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и садится на пол. Капитаны бросают мяч вторым, потом третьим игрокам и т. д. Каждый из них, вернув мяч капитану, садится на пол. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, капитан которой первым поднял мяч и игроки которой первыми вскочили. Если во время игры кто-либо из игроков уронит мяч, он должен его поднять и бросить, встав предварительно на свое место.
Построение парами напротив друг друга. Следить за осанкой
Построение в колонны с правой стороны от щита.
Построение в колонны возле обоих колец. Последние стоят за линией середины зала.
|
III | Заключительная часть. | 6′ |
|
|
Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на поляне. Нужно сделать шумный медленный вдох носом, и выдохнуть ртом.
Домашнее задание | 5′ 1′ |
Во время выполнения упражнения представлять что-нибудь хорошее
Отметить учеников, которые успешно справлялись с заданиями, указать на допущенные ошибки во время выполнения. Отметить команды, которые успешно справились с заданиями.
Освобождённым ученикам подготовить сообщение на тему: «Баскетбол, история возникновения», «Способы ведения мяча в баскетболе», «Выдающиеся спортсмены – баскетболисты» |