Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 села Кривополянье

Чаплыгинского муниципального района

Липецкой области

Конспект урока

по физической культуре в 9 классе

на тему: «Баскетбол» 

Учитель физической культуры:

Зубков Г.Н.

2014

Задачи:

  1. Совершенствовать передачи мяча в движении, с развитием быстроты; «отрыва».

  2. Совершенствовать ведение мяча со сменой направления и скорости в условиях противоборства.

  3. Обучать броску по кольцу одной и двумя руками от головы на два счета в сочетании с развитием скоростно-силовых качеств.

  4. Обучать выполнению графика пульсометрии физической нагрузки.

  5. Воспитание дисциплинированности, внимательности, коллективизма.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: групповой индивидуальный, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки.

Время проведения: 40 минут.

Учитель физической культуры: Петухов Владимир Николаевич

  1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

  2. Измерение пульса, отметка на графике.

  3. Ходьба:

    • На носках, руки на пояс;

    • На пятках, руки за головой;

    • На внешней стороне ступни, руки в стороны;

    • Спортивная ходьба.

  1. Бег:

  • Без задания;

  • Правым и левым боком, руки перед грудью;

  • С остановкой;

  • С поворотами на 3600 ;

  • С прыжками под кольцами;

  • С ускорениями;

  • Медленный бег.

  1. Ходьба:

  • С восстановлением дыхания;

  • С разминкой кистей и пальцев рук;

6. Общеразвивающие упражнения в парах; (юноши) (самостоятельно)

  1. Поочередное сгибанием и разгибание рук с сопротивлением. Каждый должен сопротивляться в меру сил партнеров, чтобы давать возможность выполнять упражнение.

  2. Поочередное поднимание рук вверх с сопротивлением партнера.

  3. Поочередное разведение рук в стороны с сопротивлением партнера.

  4. Сгибание руки в упоре на пальцах, партнер держит за ноги.

  5. Стоя вплотную, спина к спине, руки в стороны, кисти соединены. Не опуская рук, каждый занимающийся делает по шагу вперед и назад.

  6. Стоя лицом друг к другу, руки на плечи, пружинистые наклоны вперед.

  7. Стоя спиной друг к другу, руки в захвате под локти, наклоны вправо, влево, вперед.

  8. Стоя спиной друг к другу, руки в захвате под локти, одновременное, с последующими прыжками на месте.

  1. Общеразвивающие упражнения для девушек (самостоятельно):

  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх; наклон вперед; И.п. наклон назад (прогнуться); И.п. наклон влево; П.п. наклон вправо; И.п. -8 раз.

  2. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны; поворот налево; И.п. поворот направо; И.п. – 12 раз.

  3. И.п. – стойка руки вверх, руки вперед, мах левой ногой вперед к правой ладони; И.п. руки вперед, мах правой ногой к левой ладони; И.п. – 12 раз.

  4. И.п. основная стойка; упор присев; упор лежа; упор присев; И.п. – 12 раз.

  5. И.. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе; присесть на левую ногу; 3 пружинистых приседания; И.п. тоже к правой ноге; И.п. – 10 раз.

  6. И.п. стойка ноги врозь на ширине плеч, руки на поясе; на 1-3 наклона вперед, ноги прямые; на 4 – И.п.

  7. И.п. – глубокий присед; прыжок вверх-вперед, в полете выпрямиться, руки вверх; перед приземлением сгруппироваться и мягко возвратиться в И.п. – 12 раз.

  8. Танцевальная импровизация стоя в кругу (включая в нее элементы баскетбола).

II Основная часть – 27 минут

  1. Передачи мяча в колоннах со см6еной мест с двумя мячами.

  1. Передачи мяча с развитием быстроты «отрыва».

  1. Передачи мяча в тройках с продвижением вперед «Восьмерка»

  1. Ведение мяча с пассивным противоборством защитника.

  1. Обучение броску мяча одной и двумя руками от головы в прыжке на два счета в сочетании с развитием скоростно-силовых качеств:

    1. Повторное выполнение запрыгиванием на гимнастическую скамейку с выносом мяча в положением замаха к голове и плечу

    2. Повторное спрыгивание со скамейки с выпуском мяча над собой в высшей точке прыжка.

    3. Измерение пульса и отметка на графике, через каждые 5 минут.

  2. Заключительная часть: 5 минут.

  1. Эстафета с элементами баскетбола.

  2. Построение, подведение итогов урока, домашнее задание.

  3. Анализ графиков пульсометрии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here