Части урока | Содержание | Дозировка | О.М.У |
Подготовительная часть
12 – 13 мин | 1. Построение. 2. Сообщение задач урока. 3. Передвижения: -ходьба обычным шагом — на носках руки за головой — на пятках руки в стороны — на внешней стороне стопы руки на пояс — на внутренней стороне стопы — перекаты с пятки на носок — в полуприседе — в полном приседе 4. Бег с заданием: — шаг с подскоком с круговыми вращениями руками
— касанием рукой нападающей линии в/бол площадки и лицевой линии . — приставной шаг по боковым линиям, по лицевым обычный бег — бег спиной вперёд — по кочкам — Прыжки через линии 5. ОРУ в движении а) Повороты головы вперёд, назад, влево, вправо б) Круговые движения в плечевом поясе на 4-счёта вперёд, на 4-счёта назад в) И.П. руки согнуты перед грудью. На счёт1-2 отведение согнутых рук назад, 3-4 прямых г) И.П. правая рука вверху, левая внизу. Отведение прямых рук назад. На счёт 1-2 правая вверху, 3-4 левая рука вверху. д) И.П. пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вперёд, и. п. выпрямление рук вверх и.п. е) Наклоны туловища на каждый шаг
6. Бег с мячом: — перебрасывание мяча с руки на руку ( по дуге) — вращение мяча вокруг туловища — ведение правой, левой рукой
— поочерёдное ведение
— ускорение: подбросить мяч вверх- вперёд, выполнить ускорение и поймать мяч, выполнить ведение 2 шага бросок в кольцо
7. Ходьба в колонне по одному с перестроением в колонну по 2
| 30 сек 30 сек
2 мин
2 мин
7 – 8 раз 7 – 8 раз 7 — 8 раз
7 – 8 раз
7 – 8 раз
7 – 8 раз
2 мин
2 мин
| Обратить внимание на спорт. форму, обувь уч.
Следить за осанкой, дыханием, спину держать прямо, вперёд не наклоняться. Голову не опускать.
Спина прямая Выполнять упр. с большой Амплитудой
Обязательно касаться линии, соблюдать дистанцию Следить за выполнением упражнения, чётко по линиям выполнять задание Следить за постановкой стопы
Амплитуда вращения в суставах как можно больше
Руки в сторону прямые
Наклон глубже
Бег в колонне, дистанция 2 шага Упр. выполнять по дуге, мяч не терять, смотреть вперёд, контролировать движение
Мяч вести в средней стойке, движение руки заканчивать работой кисти
Выполнять по сигналу, не давать мячу упасть на пол
|
Основная часть
27 – 28 мин. | Передачи мяча на месте в парах:
1. Двумя руками от груди а) с приседанием б) прыжком на 360 2. Двумя руками от груди с отскоком от пола 3. Двумя руками из-за головы
Передачи мяча в движении 1.Передача мяча в движении, два шага бросок в кольцо 2. Передача мяча в отрыв, ведение 2 шага бросок в кольцо
3. Мяч передать в отрыв ( катить по полу)
4.Передача мяча в парах до центра б/ бол площадки, возвращаясь назад к кольцу один уч-ся выполняет роль активного защитника, нападающий выполняет ведение мяча с последующим броском в кольцо)
5. Передача мяча от центра, пасующему, который стоит под кольцом, получить от него пас, выполнить два шага и бросок в кольцо Взаимодействие игроков в тройках на одну корзину: Двое нападающих играют против одного защитника
6. Учебная двухсторонняя Игра в б/бол 5 х 5.
|
8 – 10 передач
2 – 3 раза
2 – 3 раза
2 – 3 раза
3 – 4 раза
5 – 6 раз
3 раза
12 минут
|
Руки выпрямить, в локтях не сгибать, движение заканчивать хлёстом кисти. Следить за ловлей и приёмом мяча Амортизировать работу рук и ног при ловле
Дистанция 4 – 5 метров Партнёры двигаются параллельно
Движение выполнять лицом вперёд, пас давать с опережением. Пас в отрыв давать по диагонали, подбор мяча, бросок в корзину. Пасующий бежит за мячом и становится активным защитником Поднять катящийся мяч с пола, выполнить ведение, бросок в корзину.
Защитник обороняет корзину не давая забить мяч. Нападающий атакует, обыгрывая защитника и выполняет бросок в корзину
Пас передавать точно в руки
С помощью , ведения мяча, обманных движений атаковать корзину Следить за выполнением технических и тактических взаимодействий игроков.
Уметь играть по правилам
|
Заключительная часть
4 – 5 мин. | 1.Построение. 2. Медленный бег 1 – 2 круга 3. Ходьба 4. Подведение итога урока а) разбор игры (тактических действий в нападении и защите) б) теоретические вопросы по б/болу 5. Домашнее задание 6. Организованный уход с урока
|
1 – 2 круга |
Семенящий бег Упражнения для восстановления ССС, дыхания Указать на ошибки. Выставление оценок
Жесты судьи Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа от пола |
Конспект урока по баскетболу 8 класс
Тема: « Баскетбол как средство совершенствования
оперативного мышления»
Цель урока: Развитие двигательных способностей за счёт освоения
разнообразных двигательных действий.
Задачи:
Образовательные
1. Совершенствование техники передачи и ведения мяча с
активным защитником.
2. Совершенствование технических и тактических взаимодействий
игроков: умения оперативно мыслить в разных ситуациях.
Развивающие:
Развивать двигательные качества- координацию, быстроту
движения, выносливость.
Воспитательные:
Воспитание самостоятельности, умения контролировать эмоции.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток.