Часть урока | Частные задачи | Средства | Дозировка | Организационно-методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ | 1. Организовать класс.
| 1.Построение. Объявление задач. | 1-2′ | 1. Строй шеренга: пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища, голова прямо. |
2. Проверить умение правильно выполнять повороты на месте.
| 2. Повороты на месте. (направо, налево, кругом) | 30» | 2. Внимательно слушать предварительную и исполнительную часть команды. | |
3. Сконцентрировать внимание учащихся
| 3.Передвижение в обход на носках, на пятках, на внутренней/внешней стороне стопы. | 1-1’30» | 3.Строй-колонна. Соблюдать дистанцию. | |
4. Развивать внимание учащихся.
| 4. Бег с заданием: согнув ноги вперёд/назад, подскоки, шаг польки.
| 2-3′ | 4. Бедро параллельно полу, пятки касаются ягодиц, спина прямая.
| |
5. Восстановить дыхание
| 5. Ходьба. | 1-1’30» | 5. На счёт 1-4 вдох, руки вверх, на счёт 5-8 выдох руки вниз. | |
6. Обучить перестроению уступами.
| 6. Команда учителя: «На 9, 6, 3, на месте, рассчитайсь!» По команде: « По расчёту шагом марш!» учащиеся делают такое количество шагов, которое соответствует их цифре. | 5′ | 6. Внимательно слушать объяснение и команды учителя. | |
7. Подготовить к предстоящей работе все функциональные системы организма: — мышцы шеи — плечевой пояс — мышцы туловища — мышцы ног | 7. И.п.- ноги врозь, руки на пояс. 1-наклон головы вправо 2-влево 3-вперёд 4- и.п. И.п.- стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу, кисти в кулаке. 1,2- рывки руками 3,4- смена рук И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны ладонями вниз. 1-4 – круговые движения предплечий по часовой стрелке 5-8 – против часовой стрелки И.п.- стойка ноги врозь, руки в «замок». Произвольное выполнение круговых движений. И.п.- стойка ноги врозь, руки за голову. 1,2- наклон вправо 3,4- наклон влево. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-4 – круговые движения туловищем вправо 5-8 – влево. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки перед собой согнуты в локтевом суставе, правое предплечье над левым. 1-3- наклон вперёд 4-и.п. И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки за голову. Круговые движения тазом в правую сторону и левую сторону. И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-мах правой ногой, хлопок под ногой. 2-и.п. 3- мах левой, хлопок под ногой. 4-и.п.
| 5-7′ | 7. Соблюдать осанку.
Максимальная амплитуда движения руками. Руки не опускать,
Максимальная амплитуда движения, локти в стороны.
Вперёд наклон-спина прямая, ноги не сгибать. Назад прогнуться максимально возможно.
Ноги не сгибать. Локтями постараться коснуться пола.
Максимальная амплитуда движения.
Спина прямая, ноги не сгибать. | |
ОСНОВНАЯ | 1.Совершенствовать технику выполнения акробатических элементов.
| 1. Выполнение кувырка вперёд/назад, моста из положения лёжа. Разбор ошибок. Показ и объяснение | 15-20′ | 1. Обратить внимание на положение рук и головы после отталкивания ногами, на группировку. Выполняя мост: руки жёсткие, около «ушей», ноги врозь.
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ | 1. Выполнить акробатическую комбинацию.
2. Убрать место проведения урока.
2. Подведение итогов деятельности учащихся на уроке в целом и сообщить домашнее задание. | 1. Кувырок вперёд →перекат на спину →стойка на лопатках →упор присев →кувырок назад
2. Сложить гимнастические маты в отведённое место.
2. Построение, подведение итогов, оценивание. Д/з. | 2-3 ‘
2′
1-1’30» | 1. Соблюдать технику выполнения элементов.
2. Организованно выполнять указания учителя.
2. Оценить 3-4 учащихся за работу на уроке, выставить оценки в журнал. Домашнее задание: повторить группировку, стойку на лопатках, мост. (обязательно разминка) |
Конспект урока гимнастики 6 класса
ГБОУ гимназии № 406 Пушкинского района
г. Санк-Петербург
Учитель физической культуры: Анискевич Анна Васильевна
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 17 ноября 2010 г.,9:55
-
Образовательные задачи:
— совершенствование техники выполнения гимнастических элементов (кувырок вперёд, кувырок назад, мост из положения лёжа)
— обучение перестроению уступами
2. Оздоровительные задачи:
— формирование правильной осанки
— обучение правильному дыханию при выполнении упражнений
3. Воспитательные задачи:
— воспитывать чувство красоты движений
— воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма.