Лушников Алексей Евгеньевич

МОУ-СОШ с.Марфино Аткарского района Саратовской области

Учитель физкультуры

Схема модели урока.

  1. Краткая психолого-педагогическая характеристика 8 класса.

В данном классе обучается 9 учеников. Из них 3 юношей, 6 девушек. 1 человек имеет специальную медицинскую группу, 8 человек имеют основную медицинскую группы.

В результате проведения мониторинга (сентябрь-октябрь 2010 уч.г.) по определению уровня развития двигательных способностей учащиеся этого класса показали следующие результаты:

Высокий уровень имеют — 4 человека.

Средний уровень имеют – 4 человека.

Уровень физического развития в данном классе, соответствует нормативному возрастному показателю.

В развитии учащихся данного класса преобладает общая выносливость, большая работоспособность на уроке. Учащиеся этого класса систематически участвуют в спортивных соревнованиях различного уровня (школьные, районные).

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

(баскетбол)

Раздел: Баскетбол

Тема урока: Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе

Цель урока: развитие координационных способностей посредством спортивных игр.

Задачи урока:

1. Обучение технике подбора мяча, технике ведения, технике броска одной рукой в движении.

2. Развитие скоростно-силовых качеств и координационных способностей, формированием двигательных навыков.

3. Воспитание волевых качеств, чувства ответственности, коллективизма.

4. Повышать функциональные возможности организма.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи.

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Вводно – подготовительная часть – 12 мин.

— сообщить основные задачи урока; инструктаж по Т/Б; проверить наличие спортивной формы.

— развивать правильную осанку при строевых упражнениях.

— построение в шеренгу

— рапорт дежурного

— приветствие

— строевые упражнения (элементы строевой подготовки).

2 мин.

— строевые упражнения выполняются в шеренге

— смена команд выполняется по команде учителя

— подготовить учащихся к основной части урока

— достигнуть среднего уровня физической нагрузки

— ходьба ОРУ в движении

— ходьба на носках, руки на поясе

— ходьба на пятках, руки за головой

— бег обычный, с высоким подниманием бедра

— ходьба на восстановление дыхания

5 мин.

— смена команд выполняется по команде учителя

— ОРУ в движении выполняется в колонне по одному, с интервалом дистанции

Общеразвивающие упражнения на месте – 5 мин.

1. И.п. – ноги врозь, руки на поясе, голова прямо.

1.1. – поворот головы вправо

1.2. – И.П.

1.3. – поворот головы влево

1.4. – И.П.

2. И.п. – руки согнуты к плечам

– 1 – 4 – круги согнутыми руками вперед

– 5 – 8 – круги согнутыми руками назад

3. И.п. – правая рука вверх

– 1 – 2 – два рывка назад

– 3 – 4 – то же со сменой положения рук.

4. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

— 1 – поворот туловища вправо, руки вправо,

— 2 – вернутся в и. п.

— 3 – 4 – то же влево.

5. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

— 1 – наклон вправо, левая рука вверх

— 2 – и.п.

— 3 – 4 – то же влево

6. И.п. – руки к плечам.

— 1 – локтем правой руки коснуться колена поднятой вперед, согнутой в колене левой

— 2 – и. п.

— 3 – 4 – то же левой.

7. И.п. – о.с.

— 1 – упор присев

— 2 – и.п.

8. И. п. – руки на поясе. Прыжки толчком двух ног.

9. И.п. – руки на поясе.

— 1 – 4 – прыжки на правой ноге

— 5 – 8 – то же на левой

6 – 8 раз

4 – 6 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

12 – 16 раз

15 – 20 раз

15 – 20 раз

— следить за правильной осанкой

— следить за правильной последовательностью выполнения упражнения

— следить за правильностью выполнения упражнения

— следить за правильностью выполнения упражнения

— следить за правильностью выполнения упражнения

— следить за правильной последовательностью выполнения упражнения

Основная часть – 30 мин.

— обучить учащихся технике ведения мяча

Ведение мяча:

1. – на месте:

— левой, правой рукой;

— перевод мяча перед собой;

— подбрасывание мяча над собой, ловля мяча в прыжке.

2. – в движении:

— в колонне по периметру площадки;

— змейкой с переводами мяча перед собой с левой на правую руку.

10 мин.

— следить за работой кистей рук, мяч вести до пояса, согнуть ноги, укрывать мяч при ведении противоположной ногой и корпусом. Наименьший зрительный контроль за мячом.

— обучить учащихся технике подбора мяча

Подбор мяча:

1. — удар в щит, ловля прыжком, ведение;

— удар в щит, подбор мяча, бросок в кольцо с места;

2. — ведение 2 шага, бросок – подбор, ведение, передача

5 мин.

5 мин.

— выполнять ловлю мяча в наивысшей точке, приземляться на согнутые ноги, укрывая мяч.

— упражнение выполняется в двух колоннах. Один ученик выполняет ведение 2 шага, бросок, пробегает под кольцом на другую сторону по боковой и встает в конце противоположной колонны. Второй ученик выполняет ускорение, подбирает мяч после броска первого ученика, ведение, передача следующему ученику противоположной колонны – и строится в ее конце.

— обучить учащихся технике игры в баскетбол.

Отработка командных тактических действий в условиях игрового единоборства.

10 мин.

— совершенствуются технические и тактические навыки в двусторонней игре. Обращение внимания на технику подбора мяча.

Заключительная часть — 3 мин.

— восстановительные упражнения.

— бег в медленном темпе, ходьба в глубоком дыхании

2 мин

— выполняются для расслабления мышц.

— подведение итогов урока.

— построение, краткое подведение итогов урока.

1 мин.

Теоретические вопросы:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here