План-конспект урока по физической культуре

Дата: 15.11.2011г.

Класс:

Тема: Строевые упражнения. Кувырки вперед и назад.

Цель урока: Совершенствовать строевые упражнения и навык выполнения акробатических элементов.

Задачи урока:

  1. Повторить строевые упражнения, кувырки вперед и назад.

  2. Развивать ловкость, гибкость, силу.

  3. Воспитывать внимание, дисциплинированность, целеустремленность, уважение друг другу, самостоятельность и настойчивость в преодолении трудностей.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки .

Место проведения: спортивный зал.

Части урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

I Вводная часть

10-12мин.

1.Построение.

2. Сообщение задач урока.

3. Разминка в движении:

ходьба на носках

— ходьба на пятках

— ходьба перекатом с пятки на носок

ходьба в приседе

— ходьба выпадами

— приставные прыжки левым, правым боком

4.Бег

3. Упражнения с гимнастическими скакалками:

И.П.- стойка ноги врозь, скакалка внизу

1-скакалка вверх, левая назад на носок

2-И.п.

3-скакалка вверх, правая назад на носок

4-И.п.

И.П.- стойка ноги врозь, палка внизу

1- скакалка к плечам

2-и.п.

3-скакалка вверх

4-и. п.

И.П.- стойка ноги врозь, скакалка за спину

1-наклон вперед, прогнувшись

2-и. п.

3- наклон назад, прогнувшись

4-и.п.

И.П.- стойка ноги врозь, скакалка впереди

1-мах левой к скакалке

2-и.п.

3-мах правой к скакалке

4-и.п.

И.п.-стойка ноги врозь, скакалка вверху

1- прыжок

ноги вместе, скакалка к груди

2- и.п.

3.- прыжок

ноги вместе, скакалка к груди

4.-и.п.

Упражнение на восстанавление дыхания:

1-2 руки через стороны вверх стойка ноги врозь,

3-4 руки через стороны вниз

10-20сек.

1-2мин.

3-5мин.

3-4мин

Следить за дисциплиной

Спина прямая

Вперед не наклоняться

Прыжки выше

В умеренном темпе

Прогнуться, четкое положение рук

четкое положение рук

при наклоне прогнуться

нога прямая

прыжки выше

вдох

выдох

II Основная часть

20-25 мин.

1. Построение

Подготовительные упражнения, сидя и лежа на гимнастических матах.

  • Исходное положение — сед руки вверх

1.наклон вперёд, руками касаться носок ног;

2.-исходное положение

3.-наклон вперёд, руки в стороны.

Повторить 10 раз.

  • Исходное положение-лёжа на спине, руки за головой

Махи ногами вверх.

Повторить 10 раз на каждую ногу.

  • Упражнение “Лодочка”.

Исходное положение-лёжа на животе, руки вверх.

1-2 одновременно поднять руки и ноги,

3-4 — исходное положение

  • Исходное положение- упор присев,

1-2 перекат назад в группировке,

3-4 исходное положение

Элементы акробатики:

  • Кувырки вперёд (Приложение №5)

  • Стойка на лопатках (Приложение №6)

  • Мост из положения, лёжа на спине (Приложение№7)

Акробатическое соединение из изученных элементов

  • Исходное положение — основная стойка.

1.-полуприсед, руки вперёд,

2.- исходное положение,

3.- полуприсед руки в стороны,

4.-исходное положение;

5.-упор присев, кувырок вперёд в упор присев,

6.-перекат назад в стойку на лопатках,

7.-8 согнуть ноги к груди, перекат вперёд

1-2. “Мост” из положения, лёжа на спине,

3-4.-лечь на спину, руки вверх,

5-8.-перекат на живот, опереться руками о пол-прогнуться назад.

Игровые упражнения на гимнастических матах:

(упражнения выполняются поточным методом)

  1. Исходное положение — стоя на четвереньках, бег по дорожке, прогнуться, смотреть вверх.

  2. Исходное положение-стоя на коленях, руки за головой. Ходьба на коленях по дорожке.

  3. Упражнение “Бревнышко”. Исходное положение — лёжа на спине, руки вверх, боковые перекаты в быстром темпе.

1мин

15мин

В 2 колонны

Следить за соблюдением выполнения техники упражнений

движения плавные

Следить за последовательностью упражнений

Заключительная часть 3-5мин.

1. Построение

2. Подведение итогов урока

Чем занимались на уроке?

— Какие игры были проведены?

3. Домашнее задание

упражнения на осанку

10-20сек

2-3мин

1-2мин

Следить за дисциплиной

МБОУ СОШ №91

План-конспект урока по физической культуре

Тема: Строевые упражнения. Кувырки вперед и назад.

Урок провела: преподаватель физвоспитания

Берендеева О.Г.

Новокузнецк 2011

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here