Урок по физической культуре в 6 «А» классе.
Учитель Куликов С.Н.
Тема: Повторение техники подачи мяча сверху и передача мяча в игре «Пионербол».
Цель: Отработать умения игры «Пионербол».
Задачи:
Образовательные:
—повторить комплекс упражнений с набивным мячом.
-повторить технику подачи волейбольного мяча через сетку и передачи мяча.
— повторить правила игры в «Пионербол» и расстановку игроков на площадке.
-закрепить спортивную игру «Пионербол».
Воспитательные:
— формирование сплочения мини команды и оказание помощи друг другу.
Коррекционные:
-коррекция координационных движений, укрепление мелкой моторики, зрения.
— развивать точность передачи, глазомер, содействовать положительному эмоциональному настрою.
Место проведения: физкультурный зал.
Оборудование: набивные мячи(1кг), волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток.
Ход урока
Дозировка | Организ. метод. указания | |
I.Организационный момент. Выявление состояния здоровья, самочувствия по опросу учащихся. — Все ли себя сегодня хорошо чувствуют? Готовы ли к уроку? — Класс, в одну шеренгу становись! — Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! По порядку рассчитайсь! Сегодня на уроке мы с вами вспомним игру «Пионербол» Опрашиваю, уточняю у детей: — что нужно для игры «Пионербол»? (мяч). А чтобы его передать, что надо сделать? (сделать бросок). Сегодня мы и будем с вами отрабатывать умения игры в «Пионербол». Но при выполнении упражнений будем соблюдать правила, и технику безопасности: не бросать друг в друга, не пинать мяч, слушать команды учителя. |
2 мин. | Опрос до урока
Подсказываю, навожу на мысль наводящими вопросами. |
II.Разминка. -Направо в обход по залу шагом марш! На носках, руки в стороны марш! Вращение кистей рук вперёд и назад. На пятках, руки за голову марш! Без задания шагом марш! Махи руками вперёд и назад на четыре счёта. Без задания шагом марш! Бегом марш! Бег с захлёстыванием голени назад! Бег с высоким подниманием бедра! Шагом марш! Выполняем дыхательные упражнения (глубокий вдох, руки вверх; выдох, руки вниз). Класс за направляющим берём набивные мячи. Проходя по кругу, в определённом месте берут по набивному мячу. Класс доходит до места построения.
|
7 мин. |
Спина прямая, руки не сгибать. Махи делаем не резко. Лёгкий бег, некого не обгоняем, не толкаемся. |
III. — Направляющий на месте марш! Класс стой! Налево! -На первый второй рассчитайсь! Первые номера два шага вперёд шагом марш! Первые и вторые номера на вытянутые руки в левую сторону шагом марш! Молодцы!
Упражнения с набивными мячами. 1. И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу. На счет раз — наклон головы вперёд; на счёт два — наклон головы назад; на счёт три — наклон головы вправо; на счёт четыре — наклон головы влево. 2.И.п.- стойка ноги врозь, мяч перед грудью, держать одними пальцами. Под счет до 3- с силой давить на мяч пальцами; на счет четыре — расслабиться. 3.И.п.- основная стойка, мяч в руках. На счёт раз-мяч вперёд; на счет два — мяч вверх; на счёт три — мяч вперёд; на счёт четыре — вернуться в исходное положение. 4.И.п.- стойка ноги врозь, мяч в руках. Под счёт до 4- круговые движения прямыми руками с мячом вправо; затем влево. 5.И.п.- стойка ноги врозь, мяч перед грудью. На счет раз — поворот туловища направо, руки вперёд; на счёт два- вернуться в исходное положение; на счет три- поворот туловища налево, руки вперёд; на счет четыре- вернуться в исходное положение. 6. И.п.- стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет раз — наклон, коснуться мячом пола; на счёт два — вернуться в исходное положение; на счёт три — в наклоне коснуться мячом пола; на счёт четыре — вернуться в исходное положение. 7. И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу. Приседания. На счёт раз – присели руки с мячом перед собой. На счёт два – в исходное положение. На счёт три – присели руки с мячом перед собой. На счёт четыре – в исходное положение. 8.И.п.- основная стойка, мяч на полу перед ногами. На счет раз — прыжок в стойку ноги врозь, встать над мячом; на счёт два — прыжок в основную стойку, мяч за ногами; на счёт три — прыжок в стойку ноги врозь, встать над мячом; на счёт четыре — прыжком вернуться в исходное положение. -Разминка окончена — За направляющим в обход по залу шагом марш, кладём мячи на место. За направляющим через центр в колонну по два шагом марш! Дежурный помогает учителю натягивать волейбольную сетку. Вторые номера встают с одной стороны сетки, попутно берут волейбольные мячи, первые с другой стороны.
Броски мяча через волейбольную сетку в парах. 1 уровень – дети находятся от сетки на расстоянии 2м. 2 уровень – дети находятся на расстоянии 1м. от сетки. Задача: перебросить мяч через сетку. — Главное – не забросить мяч куда подальше, а именно попасть в руки партнёру, чтобы ему не приходилось бегать и ловить мяч. Каждое упражнение выполняется по свистку учителя. 1) Бросок «снизу», стараясь перебрасывать точно в руки партнёру. Ловля перед «грудью». 2) Бросок «из-за головы», стараясь попасть точно в руки партнёру. Ловля перед «грудью». 3) Бросок «от груди», стараясь попасть в руки партнёра. Ловля произвольным способом. 4) Бросок поочерёдно правой и левой рукой. Ловля двумя руками произвольным способом. 5) Подача «снизу». Сделать подачу мяча ударом «снизу», дистанция средняя. Один выполняет подачу, второй ловит мяч, затем наоборот. — Молодцы! Закончили.
Игра «Пионербол» -А сейчас вспомним правила игры в «Пионербол», расстановку игроков на площадке, как правильно передавать мяч и как правильно подавать подачу. — Сегодня повторение игры, поэтому главное не счёт, а понимание всех правил: кто и когда подаёт, что такое подача, как она производится, как можно отдать пас, можно ли касаться сетки. Начинаем игру. Счет в игре ведет один из ребят, наиболее подготовленный. В ходе игры, наиболее подготовленные дети, подают волейбольные подачи, а более слабые подают, находясь ближе к сетке.
|
7 мин. 3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
4 раза
4 раза
10 мин.
10 мин. |
Встаём так, чтобы не кому не мешать, некого не задевать.
Спина прямая, руки с мячом внизу
Руки не сгибаем, смотрим на мяч.
Руки прямые.
Спина прямая, руки не сгибаем.
Спина прямая, ноги в коленях не сгибаем.
Прыгаем легко, внимательно смотрим на мяч.
Учитель должен подсказывать, где лучше встать, как приспособиться к действиям партнёра, к силе его броска, точности. Помогает детям в процессе выполнения задания, помогает исправлять ошибки, хвалит детей, следит за правильным выполнением задания.
Учитель помогает детям научиться ориентироваться на площадке, подстраховывать друг друга, учится играть в пас. |
IV. Построение команд на задней линии. Упражнения на релаксацию: — упражнение на дыхание — уронить левую руку, затем правую Посадить класс на скамейку. Подводим итоги урока. Что получилось, а что не очень. Выделить и похвалить детей у кого всех лучше получалось.
|
4 мин. |
Делаем глубокий вдох, затем выдох. Расслабляемся. |