МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Занятие по ЛФК в 4 классе

«Путешествие на лесную поляну»

Санникова Елена Анатольевна,

учитель физической культуры

I категории

с. Большая Уса, 2012 г.

Задачи: 1.Обучение детей элементам самомассажа.

2. Профилактика и коррекция плоскостопия.

3. Формирование правильной осанки.

4. Создание благоприятной эмоциональной обстановки.

Ход занятия:

Части занятия

Упражнения (содержание)

Дозировка

Методические указания и рекомендации

Орг. момент

3 мин.

Построение

Сообщение темы урока, эмоциональный настрой на урок, обратить внимание на осанку.

Разминочная (подготавливающая) часть:

5 мин

  • Бег;

  • Ходьба на носках, на пятках на внутренней и наружной стороне стоп, ходьба по различным коврикам, канату, по ребристой поверхности доски; ходьба с мешочками на голове, наполненными речным песком.

Под музыкальное сопровождение

Обратить внимание на состояние учащихся во время бега, проверка ЧСС (120-140)

Основная часть:

20 мин

  • Включает в себя комплекс общеразвивающих упражнений, направленный:

  • на укрепление шейного отдела позвоночника «Сова»: Исходная позиция (ИП) — стоя руки на поясе, ноги на ширине плеч. Выполняем повороты головы влево и вправо.

  • на укрепление плечевого пояса «Бабочка»: ИП ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем круговые движения плечами вперед, затем назад.

  • на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног «Лягушка»: ИП – Стойка ноги врозь, руки согнуты в локтевых суставах; кисти вперед на уровне плеч; выполнить полуприсед, бедра параллельно полу; зафиксировать; принять ИП

  • на укрепление позвоночника «Стрекоза»: И.п. Сед на полу: ноги врозь, руки в стороны. Выполняем взмах руками вверх и наклон вперед, стараясь коснуться рукой носка ноги, принять исходное положение, выполнить взмах руками и наклон к другой ноге.

  • «Ёжик»: ИП – Сед на полу: ноги согнуты в коленях, пятки прижаты к ягодицам; охватить колени руками, подбородок прижать к груди; перекат на спину.

  • на развитие стоп «Медвежонок»: ИП – Сед на полу ноги врозь: согнуть ноги в коленных суставах, обхватить руками стопы с внешней стороны ног. По очереди поднимать стопы руками

  • на укрепление мышц тазового пояса, бёдер, ног «Рак»: Лежа на боку: туловище и ноги составляют одну линию; левая рука вдоль тела, правая на поясе; поднять голову и грудь, одновременно поднимаем ногу в вертикальное положение, не сгибая её; зафиксировать; принять ИП; повернуться на другой бок; повторить.

  • на укрепление мышц спины и брюшного пресса «Змея»: ИП – Лежа на животе: ноги вместе, кисти вниз на уровне плеч пальцы вперед; медленно выпрямляя руки. Поднять сначала голову, потом грудь, прогнуться насколько возможно, с наклоном головы назад; вдох; принять ИП; выдох.

  • «Паук»: ИП – лежа на животе ноги вместе, руки прямые направлены вперед. Выполняем одновременный подъём вверх левой ноги и правой руки; ИП; Выполняем одновременный подъём вверх правой ноги и левой руки; ИП.

  • на растяжение позвоночника «Ниточка: ИП – лежа на спине ноги вместе, руки прямые направлены вдоль туловища. Выполняем растяжения позвоночника одновременно к кончикам ног и кончикам рук; вдох; расслабляемся; выдох.


  • Самомассаж ног (стоп):

  • Подтягиваем к себе стопу левой ноги, разминаем пальцы.

  • Подушечками пальцев рук сильно нажимаем на пятку, растираем стопу.

  • Похлопываем по пяткам ребром ладони.

  • Стопой делаем вращательные движения.

  • Вытягиваем вперед пальцы, затем пятку.

  • Выполняем пощипывание всей стопы.

  • Затем поглаживаем ногу в направлении от пальчиков до коленей («надеваем чулок»).

  • Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия.

  • Выполняем упражнения на тренажере «степпер»: ходьба

  • Гимнастическую палку располагаем под стопами ног. Выполняем перекаты палки вперед, назад обеими ногами; внешней и внутренней стороной стопы

  • Ходьба по гимнастическому обручу

  • Выполняем упражнения на массажере ног: стопы ног располагаем на массажере и выполняем движения ногами: одной вперед, другой – назад.

  • Ходьба по ортопедическому коврику.

  • Перекладывание коробочек, обхватив их пальцами ног, из одного ящика в другой. Выполняем обеими ногами по очереди.

  • Ходьба по сосновым шишкам.

10 мин

8 раз

8-10 раз

8-10 раз

8 раз

8 раз

8-10 раз

8-10 раз

10 раз

8-10 раз

3 раза

5 мин

5 мин.

30 шагов

20 раз

1 круг

До ощущения тепла на стопах

20 шагов

По 5 коробочек обеими ногами

Следить за правильностью выполнения упражнений

Голова прямо – делаем глубокий вдох, при повороте головы в сторону -делаем выдох.

Выполняется сидя «по-турецки»

Используем:

тренажёр «степпер», гимнастическую палку,

обруч,

массажёр для стоп,

массажный (ортопедический) коврик,

набор пластмассовых коробочек, сосновые шишки

Упражнения желательно выполнять босыми ногами

Заключительная часть:

12 мин

Подвижные игры:

1. «Ромашка»

На закрепление названий инвентаря и оборудования, применяемого на данном уроке.

2. По выбору учащихся (бросают кубик «игровик») – повторение ранее изученных игр

Подведение итогов

Рефлексия.

10 мин.

2 мин.

Применяем игры

умеренной

интенсивности

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here