Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 20
Конспект урока здоровья по физической культуре во 2 классе
«Цирковая школа олимпиоников.
. Развитие двигательной активности учащихся»
подготовила учитель физической культуры
Нарчук Валентина Владимировна
г. Краснодар 2014
Тема урока: Цирковая школа олимпиоников. Развитие двигательной активности учащихся.
Цель урока: Развитие ценностного отношения к олимпийскому движению, обобщение и систематизация опыта об Олимпийском движении по средствам игровой деятельности.
Задачи урока:
Образовательные:
-
обобщение и систе5матизация опыта об Олимпийском движении;
-
формирование образного представления о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю;
-
расширение кругозора школьников об Олимпийской символике, истории возникновения Олимпийских игр;
-
формирование понимания важности влияния физический упражнений, на физическое развитие и развитие физический качеств ;
-
закрепление двигательных умений и навыков;
-
развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья.
Развивающие:
-
развитие: коммуникабельности, умения слышать и слушать;
-
удовлетворение потребности детей в двигательной активности;
-
содействие укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма;
-
развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорство, целеустремленности) качеств.
Воспитательные:
-
приобщение детей к традициям большого спорта;
-
развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма;
-
воспитание уважения к соперникам;
-
воспитание патриотизма;
-
привитие интереса к здоровому образу жизни;
-
формирование умения анализировать результаты своей деятельности
Оздоровительные:
-
укрепление здоровья обучающихся;
-
привитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями;
-
формирование интереса к здоровому образу жизни.
Вид урока: обобщающий.
Тип урока: образовательно-тренировочный (деятельностный подход)
Структура урока.
Мотивационный блок (вводная часть):
-
организация подготовки учащихся к уроку;
-
постановка целей урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
-
психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность учащихся.
Познавательный блок:
-
формирование образного представления о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю;
-
обобщение и систематизация опыта об Олимпийском движении.
Основной блок:
-
расширение кругозора школьников об Олимпийской символике, истории возникновения Олимпийских игр;
-
развитие двигательных качеств;
-
воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
-
контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
-
коррекция учебно-воспитательных воздействий.
Итог занятия:
-
снижение физической нагрузки учащихся;
-
подведение итогов урока;
-
организованное завершение.
Планируемые результаты:
Личностные:
-
совершенствование двигательных навыков, умение проявлять физические способности (качества);
-
расширение кругозора школьников (обобщение и систематизация опыта об Олимпийском движении), формирование образного представления о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю);
-
навыки сотрудничества в различных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
-
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Метопредметные:
-
проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
-
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
Предметные:
-
преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
-
соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи, гимнастические скамейки, доска, аудио аппаратура, диск с фонограммой песни Б.Гребенщикова «Город золотой».
Деятельность учителя | Время | Деятельность учащихся | |
Мотивационный блок | 1.Построение Приветствие. Сообщение темы урока. — Какое важное событие в истории нашей страны мы пережили в феврале 2014 года? (зимние Олимпийские игры «Сочи 2014») — Наша страна готовилась к этому событию, строили спортивные объекты, наши спортсмены долго и упорно тренировались. — Какой итог зимних Олимпийских игр «Сочи 2014»? — Каждый ли человек может стать участником Олимпийских игр? — Олимпийцами не рождаются, ими становятся, а подготовка начинается в школе. — Сегодня на уроке мы постараемся представить и почувствовать, как спортсмены готовятся к Олимпийским играм. Чтоб Олимпийцем стать необходимо воспитать в себе волевые, физические качества, развить двигательные способности. Знакомство учащихся с правилами поведения на уроках здоровья. Эти правила можно закрепить в виде небольшого стихотворения. Право провести разминку предоставляется члену сборной России мастеру спорта по акробатике.
Физкультурой мы, друзья, любим заниматься. Спорт, подвижная игра – нужное занятие. Дай мне руку, улыбнись! Спорт продлит нам нашу жизнь!
Мы стараемся всегда помогать друг другу, Не смеемся никогда, если другу трудно! Дай мне руку, улыбнись! Спорт продлит нам нашу жизнь!
Если вновь не получиться это упражнение, нужно просто повторить трудные движения. Дай мне руку, улыбнись! Спорт продлит нам нашу жизнь!
Тренировка и труд вместе в спорте идут! Тренировка и труд нам удачу принесут! Дай мне руку, улыбнись! Спорт продлит нам нашу жизнь!
| 5 мин
4 раза
4 раза
1 раз
2 раза | Класс заходит в зал, построение детей в одну ширенгу, приветствие. Ответы учащихся.
Инструктаж по технике безопасности. Ребята учат стихотворение и выполняют упражнения.
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.
И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1-2 повороты туловища на лево, 3- 4 то же на право.
И.п. – о.с. На 1- наклон туловища вперед, пальцами коснуться пола, 2- коснуться пола кулаками, 3- коснуться пола ладонями 4 – и.п.
И.п. – о.с. На 1- упор присев 2- упор лежа 3- упор присев 4 – и.п. |
Познавательный блок | «Школа юных олимпийцев» А. Рассказ учителя. Знакомство с Олимпийской азбукой. Пять Олимпийских колец, объединенных между собой, это пять Олимпийских материков, игроки которых участвуют в Олимпийских играх. Материки – это Европа, Азия, Америка, Австралия, Африка. На каждой Олимпиаде гордо реет Олимпийское знамя с пятью Олимпийскими кольцами ,представляющими народы, населяющие эти материки. Девизом Олимпийских игр являются слова «Быстрее! Выше! Сильнее!» Они говорят о том, что в Олимпийской борьбе побеждает тот, кто проявит великое желание стать первым среди первых. Первые Олимпийские игры состоялись в Афинах в 776 до н.э. . Это стало известно потому, что имена первых победителей Олимпийских игр выгравированы на мраморных колоннах, установленных вдоль берега реки Алфей в Олимпии. Первым победителем Олимпийских игр был повар Кореб из Элиды, административного центра, на территории которого находилась Олимпия. Олимпийские игры проводились в течении месяца. С того дня, когда в стране объявлялись Олимпийские игры, во всех странах прекращались раздоры и войны, откладывались суды и казни. Все радовались наступлению мира и спортивных состязаний. Б. Опрос. Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы: + Что символизируют Олимпийские кольца? + Чем являются слова «Быстрее! Выше! Сильнее!»? + Где состоялись первые Олимпийские игры? + Кто был первым победителем Олимпийских игр?
|
5 минут
|
|
Основной блок | Игровые двигательные упражнения с мячом. Цирковая школа олимпиоников. Вступительное слово учителя.
Во время Олимпийских игр в Древней Греции проводились большие празднества, в которых участвовали артисты. В таких праздниках участвовали артисты цирка. С большим удовольствием люди наблюдали за выступлением цирковых уличных жонглеров.
Упражнение «Колобок» У вас в руках не просто мяч, а колобок из русской сказки. Помогите ему как можно быстрее убежать от лисы. Учащиеся передают мяч друг другу вперед и назад: — над головой; — межу ногами; — через правое плечо; — через левое плечо; — скрестив руки ад головой; — прокатив мяч по голове.
Упражнение «Мы одна команда»
Учащиеся стоят на равном расстоянии друг от друга и одновременно подбрасывают мяч руками. При этом они стараются выполнять упражнения синхронно, стараясь как можно больше сгибать руки в локтях и плечевых суставах.
Упражнение «Цирковые трюки»
Учащимся нужно подбросить мяч двумя руками вверх, присесть и поймать его, сидя на корточках.
Упражнение «Глаза в глаза»
Учащиеся разбиваются на пары, становятся друг против друга и бросают мяч. При этом они стараются хлопнуть в ладоши раз после того как отправили мяч партнеру.
Упражнение «Жонглеры и математики»
Учащиеся бросают мяч друг другу. Бросив мяч, каждый из участников должен повернуться на 360 градусов, и назвать любую цифру. Его партнер должен повторить тоже самое и назвать цифру, которая идет вслед за уже названной цифрой.
Упражнение «Эстафета с мячом»
Ребята выстраиваются в две колонны и выполняют задание эстафеты. 1-й участник – бег с мячом, держа его в руках перед собой. 2-й – держит мяч над головой 3-й – бежит зажав мяч коленями 4-й – бежит с мячом, держа его на вытянутой правой руке 5-й – бежит с мячом, держа его на вытянутой левой руке 6-й – держит мяч на правом плече, придерживая его рукой 7-й – держит мяч на левом плече, придерживая его рукой 8-й – бежит, держа мяч за спиной 9-й – бежит, ударяя мяч об пол 10-й – бежит, перекладывая мяч с одной руки в другую.
Упражнение «Отдых»
Учащиеся садятся на скамейки. Они закрывают глаза. Звучит музыка Б. Гребенщикова «Город золотой». Ребята закрывают глаза и опускают голову на руки. В это время звучат слова учителя: «Представьте себе красивый город. В нем много ярких необычных домов. В городе много солнца и света. Много радостных людей. Вокруг царит оживление. Много цветов и улыбок.»
|
25 минут |
Выполнение упражнения
Синхронное выполнение упражнения
Выполнение упражнения
Выполнение упражнения
Например, один назвал цифру пять, другой – шесть и т.д.
Выполнение упражнения
По команде учителя ребята открывают глаза и рассказывают о своих впечатлениях.
|
Итог занятия | Построение, подведение итогов.
— Вспомните, что вы чувствовали, когда узнали, что в Олимпийских играх победила наша страна? (радость, гордость, восхищение). — Для чего проводятся Олимпийские игры? (чтобы сплотить, сдружить народы нашей планеты) — Чему посвящен сегодня урок? — Вы смогли почувствовать себя юными олимпийцами? Хочу похвалить, ребята, вас похвалить. Вы молодцы!
Учащимся предлагается оценить свое участие в занятии и свое настроение после занятия. Карточки: Хорошее настроение – улыбающийся мяч. Плохое настроение- плачущий мяч. Прекрасное настроение – хохочущий мяч. |
5 минут |
Учащиеся получают карточки, которые они прикрепляют на доску.
|
Список использованной литературы
-
В.С. Родниченко и др. Твой олимпийский учебник: учеб.пособие для учреждений образования России – М.,2003.
-
Журнал «Спорт в школе», Январь 2014, издательский дом 1september.ru
-
В.И. Лях ,А.А. Зданевич, Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы. –Издательство «Просвещение», 2010 г.
Использованные материалы и Интернет — ресурсы
1.http://www/sochi2014.com/
2. Песня Б.Гребенщикова «Город золотой».