Технологическая карта урока по ритмике во втором классе.
Место проведения: зеркальный зал школы
Дата проведения: 25 февраля 2013г.
Проводит : Учитель физической культуры Шлыкова Л.В.
Инвентарь: Диски CД, музыкальный центр.
Тема: Музыкально – образные танцы.
Цель урока:
— Научить создавать музыкально-двигательный образ во время танцевальных движений под музыку.
— Приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.
Задачи урока:
Обучающая: формировать умения необходимые для двигательных навыков, развивать музыкальный слух, память и чувство ритма.
Развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала.
— способствовать развитию музыкального образа, выразительности движений, речи.
Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.
— осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании музыкальных игр. Коррекционная: развитие двигательной памяти, пространственной ориентировки
Содержание урока | Целевая установка заданий | Вид УУД | |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
О С Н О В Н А Я
Ч А С Т ь | Построение в шахматный порядок; приветствие, сообщение темы и задачи урока. — я думаю, сегодня на уроке, чтобы трудное для вас стало привычным, привычное – легким, легкое – приятным, и тогда урок ритмики доставит вам радость, а что для этого вам надо сделать? — под музыкальное сопровождение — проверка осанки, повторение позиции ног, — перестроения – в два круга, в шахматный порядок, — под музыкальное сопровождение в колонну по одному, по два, переход через одного, в шахматный порядок — танцевально- ритмическая разминка — восстановление дыхания
Игроритмика: «Эхо».Повторение ритмического рисунка с хлопками и притопами.
— перестроение в две цепочки, повторить русский народный танец «Во поле берёза стояла» ( выполнить два различных варианта с концовкой танца)
— повторить танец «Яблочко»
Игроритмика:
(топаем, хлопаем, цокаем, топаем) Теперь эти же фигуры попробуем разместить по-другому, изменим ритм цепочки:
Сейчас, когда мы с вами выполняли эту разминку, мы уловили ритм цепочки и отразили ее в движениях.
А сейчас мы с вами послушаем музыкальную песенку — песенка «мартышки» — песенка «три шага на лево, три шага на право»
Перестроение в шахматный порядок
Релаксация под музыку упражнения на восстановление дыхания
Подведение итогов
Домашнее задание | Организация учащихся на урок
Мотивация к активной деятельности.
Закрепление знаний по двигательным действиям перестроений, ходьбы Передача характера марша движением
Закрепление знаний по двигательным пластическим действиям
Прослушать и повторить ритмический рисунок.
Выполнять движения выразительно, красиво
Выполнять движения динамично, ритмично, красиво.
Связь с математикой изменять ритмический рисунок. по математическим плоским фигурам
Прослушать мелодию песни , разучить с ритмическими движениями и с проговариванием текста развивать выразительность движений персонажей сюжетных игр внимательно слушать музыку
слушать свой организм и своё состояние
раздать карточки со словами | Умения проявлять внимание и дисциплинированность. (Л)
Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия. (Л)
Умения использовать имеющие знания и опыт. (Р)
Умения использовать имеющие знания и опыт. (Р)
Умение слушать партнёра и выражать в действии ритмический рисунок (К)
Умение организовать деятельность в группе (Р) Умение правильно оценить свои действия и действия партнёра (К)
умение правильно оценить свои действия необходимые для развития музыкального слуха, памяти и чувство ритма.(П)
умение правильно оценить свои действия необходимые для развития музыкального слуха, памяти и чувство ритма.(П)
умение передавать музыкальный образ, характер музыки, выразительность и красоту движений речи.(Р)
умение слышать музыку и быть внимательным к действиям партнёров
умение быстро перестраиваться
умение расслабиться и настроиться на другой урок умение оценить себя
выучить слова , для следующего урока в домашних условиях |