План — конспект по физической культуре
для учащихся 5 класса. Легкая атлетика.
Оборудование и инвентарь: школьный стадион, секундомер, свисток.
Метод проведения: фронтальный, поточный.
Цель: Содействия развитию и формированию физической культуры личности школьника.
Задачи:
1.Обучение технике бега на короткие дистанции, прыжков в длину с разбега
2. Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации.
3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | |
I. | Вводная | 10 мин |
|
| 1. Построение, сообщение задач урока, объяснение техники безопасности при прыжках в длину | 1 мин | Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку. |
| 2. Общеразвивающие упражнения в движении | 6 мин |
|
| 1)и.п. – основная стойка, руки вверх, ладони вперёд. 1- шаг левой ногой, руки с напряжением отпустить, в конце движения кисти сжать в кулак. 2- шаг правой, руки мягко поднять вверх 2)основная стойка, . 1-шаг левой ногой, правую руку вперёд. 2- шаг правой, левую руку вперёд. 3 –шаг левой, руки с силой согнуть в локтях. 4-шаг правой, руки вниз. 3)и.п.- основная стойка. 1-шаг левой ногой, правую руку в сторону. 2-шаг правой, левую руку в сторону, 3-шаг левой, руки с силой согнуть к плечам. 4-шаг правой руки вниз. 4)и.п.-основная стойка, левая рука на поясе. 1-шаг левой ногой, правую руку вверх. 2-шаг правой, дугой книзу, правую руку вверх. 3-шаг левой, наклон вперёд, правой рукой коснуться левого носка. 4-то же, начиная движение с правой ноги. 5)и.п.-основная стойка, руки перед грудью. 1-шаг левой ногой, поворот туловища налево. 2-шаг правой, обратным движением вернуться в исходное положение и поворот туловища направо; 3-шаг лево, наклон вперёд, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в сторону- назад. 4-то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону. 6)и.п.-основная стойка, руки вверх. 1-с шагом левой ноги полуприсед, дугами вперёд слева руки вниз — назад, левой рукой коснуться правой пятки, правой левого носка и вернуться в и.п. 2- с шагом правой присед, дугами вперёд слева руки вниз – назад. Правой рукой коснуться левой пятки, левой правого носка. 7)и.п.-основная стойка, руки вверх. 1-шаг левой ногой руки назад. 2-шаг правой дугами вперёд руки вверх. 3-выпад левой вперёд, руки в стороны. 4-пружинящее сгибание левой ноги. 8) и.п.-основная стойка, руки вверх. 1-4-четыре шага вперёд, постоянно переходя в присед, дугами наружу руки вниз. 5-8 – четыре шага вперёд. постепенно переходя на выпрямленные ноги, дугами наружу руки вверх. 3. Бег равномерный
|
3 мин
|
|
II. | Основная | 25 мин |
|
| 1.Бег с препятствиями 1)равномерный бег 200м 2)по лабиринту 3)лазанье по лестнице и спуск 4)подлезание под барьером 5)ускорение 20м 6)ходьба по бревну 7)сгибание и разгибание рук в висе стоя(мальчики) 8)сгибание и разгибание рук в висе стоя под углом 45*(девочки) 9)прыжки в глубину – нашагивание поочерёдно левой, правой ногой на тумбочку. Выпрыгивание вверх. Приземление на две согнутых ноги 10) лазанье по рукоходу в висе | 5 мин
5 раз
5 раз | Упражнение выполняют поточно (две серии) Обратить внимание на правильное выполнение заданий. Каждый ученик самостоятельно контролирует своё физическое состояние: До выполнения упражнения по команде учителя проверяют ЧСС и после выполнения упражнений измеряют пульс. |
| 2.Бег 30м –соревнования в парах | 10 мин | Обратить внимание: -на правильное положение головы и туловища на старте и стартовом разгоне. -правильное движение ног и постановку стоп при прохождении дистанции. -сочетание движений рук и ног.
|
| 3.Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» 1)разбег – толчок – взлёт-приземление 2) через планку (резиновый шнур на высоте 30 см 3)с разбега в 4 шага с попаданием на планку отталкивания | 10 мин | Обратить внимание на правильное выполнение по форме, чтобы было ритмично и свободно. Следить, чтобы во время отталкивания ученики выполняли энергичный мах руками с большой амплитудой, при приземлении сгибали ноги в коленном и тазобедренном суставах. |
III. | Заключительная | 5 мин |
|
| 1.Подвижная игра «Третий лишний» | 3 мин |
|
| 2.Построение, подведение итогов | 2 мин |
|