План-конспект урока по физической культуре в 5 классе по теме «Кувырок вперед, назад»
Санникова Елена Анатольевна, учитель физической культуры,
МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Задачи: 1. Совершенствовать технику кувырка вперед, назад.
2. Развивать ловкость, гибкость, формировать правильную осанку.
3. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, чувства товарищества.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические обручи, обручи, гимнастические ленты, резиновые мячи.
Слова для запоминания: акробатика, кувырок вперед, кувырок назад, гимнастический мат, гимнастический обруч, гимнастическая лента.
Ход урока:
Упражнения | Дозировка | Методические указания и рекомендации | |
Орг. момент
| — Построение — Сдача рапорта
| 5 мин | Проверка домашнего задания (детям необходимо было узнать, по каким видам гимнастики наши гимнасты -чемпионы Лондона завоевали золотые медали).
Идет зима. На дорогах гололед. Бывают случаи, что при падении нам необходимо уметь группироваться. Вопрос: Какие гимнастические упражнения включают в себя группировку? Ответы учащихся Сообщение темы и задач урока, эмоциональный настрой на урок.
|
Разминочная (подготавливающая) часть урока:
| — Равномерный бег за направляющим по кругу, бег приставными шагами (правым, левым боком), с захлестыванием голени
| 2 мин
| Проводится под музыкальное сопровождение
|
| — Ходьба на носках, на пятках на внутренней и наружной стороне стоп. — Ходьба «змейкой» на всю ширину зала — Ходьба строевым шагом.
В движении дети берут обручи на правое плечо и продолжают ходьбу по залу.
| 2мин | Обратить внимание на осанку.
|
| — Комплекс ОРУ с большими обручами, включающий различные наклоны, повороты, приседания, группировку
| 10 мин Каждое упражнение выполняется по 8 – 10 раз. | Обратить внимание на правильность выполнения упражнений |
Основная часть:
|
—Кувырок вперед, кувырок назад: 1. Группировка в упоре присев; 2. группировка в положении лежа на спине: — перекат вперед-назад; — перекат вперед-назад; — упор присев; — кувырок вперед по разделениям; 3. из положения седа, с наклоном вперед – перекат на спину в группировке, обратным движением вернуться в и.п.; 4. кувырок назад с помощью другого ученика, из исходного положения упор присев 5. кувырок назад в упор на коленях;
Психогимнастика «Я великий гимнаст»
-Эстафета с элементами гимнастики: 1. — пролезание через обруч — кувырок вперед — упражнение с резиновым мячом 2. – пролезание через обруч — кувырок назад — упражнение с резиновым мячом |
20 мин
10 мин
3 мин
8 мин | Повторить правила по ТБ и этапы выполнения комбинации упражнений, которую необходимо выполнить учащимся. Упражнения выполняются на матах. Выполнить подготовительные разминочные упражнения для мышц шеи: наклоны и повороты шеи, в исходном положении стоя, упор присев. При выполнении кувырка назад из упора присев, разгибаясь, перекатиться на спину, энергично поднять согнутые ноги в коленях (принять положение плотной группировки). Продолжая перекат назад, поставить согнутые в локтях руки на пол возле головы, и опираясь на руки, перейти в упор присев. Обратить внимание: голова должна быть наклонена вперед, до касания подбородком груди. Для оказания помощи страховки необходимо, стоя сбоку на колене, надавить рукой под поясницу в направлении кувырка. При перевороте в упор поддерживать обучаемого за пояс с боков или со стороны спины и живота, слегка приподнимая вверх, с целью облегчения нагрузки на руки и шейные позвонки
Упражнение выполняется с музыкальным сопровождением, с гимнастическими лентами (дети выполняют различные упражнения с гимнастическими лентами по своему желанию).
Класс делится на две команды. Акробатические упражнения выполняются на матах. Обратить внимание на правильное выполнение упражнений.
|
Заключительная часть:
| Построение учащихся. Повторение темы урока и названий гимнастического инвентаря, применяемого на данном уроке. Подведение итогов. Учащихся награждаем «медалями» за участие в эстафете. Домашнее задание. Рефлексия.
| 5 мин | «Медаль» учащиеся выбирают себе сами в соответствии с самооценкой своего участия в эстафете: красный цвет – отличные успехи, нет ошибок в выполнении заданий; оранжевый цвет – хорошо, были небольшие ошибки; желтый цвет – посредственно, было много ошибок.
|