МБОУ «Школа №175» Советского муниципального района города Казани Республики Татарстан

План конспект урока физической культуре

Тема: «Совершенствование ловли и передачи мяча в

движении. Совершенствование ведения мяча.»

Учитель физической культуры первой квалификационной категории Сабиров Рамиль Габделфартович

Конспект урока по баскетболу в 5 классе

Задачи урока 1.Совершенствовать ловли и передачи мяча в

движении. Совершенствовать ведения мяча.

2.Способствовать разностороннему

развитию учащихся.

3.Формировать дружный, сплоченный коллектив.

Дата _______ Учитель физической культуры Сабиров Р.Г.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи

Место проведения: спортзал

Содержание урока.

Дозировка.

Организационно-методические указания.

Подготовительная часть. (12 мин )

Построение,рапорт дежурного, приветствие, сообщение задач урока.

2 мин

Лопатки сведены,смотреть вперед ; проверка наличия спортивной формы, спортивной обуви; выявление больных и освобожденных

Ходьба на носках,руки за головой.

На пятках руки вверх.

На внутренней части стопы, руки на пояс.

На внешней части стопы, руки за спиной.

1 мин

Выше подняться на носки, руки точно за головой; лопатки сведены, смотреть вперед.

Лопатки сведены, смотреть вперед; руки точно на пояс, за спиной.

ОРУ

Бег в медленном темпе

Бег приставными шагами:

Правым боком

Левым

Бег спиной вперед.

1 мин

50сек

50сек

Активное отталкивание, бедро маховой ноги выносится вперед-вверх, нога ставится на переднюю часть стопы, туловище слегка наклонена вперед.

Семенящий бег.

50сек

Не закрепощать плечи и руки; ногу ставить с носка.

Бег с высоким подниманием

бедра.

Бег с захлестыванием голени назад.

Бег толчками.

Прыжки на одной ноге.

Прыжки на двух ногах.

Челночный бег.

6 мин

Бедро выше; быстрее опускать и ставит ногу; чаще работать бедрами; выше держаться на стопе; тверже ставить стопу; плечи назад не отклонять и напрягаться, полное разгибание опорной ноги.

Упражнения на востановление дыхания.

50сек

1-4-вдох.

5-8-глубокий выдох

.

Основная часть (30 мин)

Ведение мяча без зрительного контроля

1. Учащиеся располагаются на баскетбольной площадке произвольно, но так, чтобы все хорошо видели учителя. По сигналу учащиеся выполняют ведение мяча стоя на месте и смотрят на учителя, который вперемешку показывает на пальцах числа | 2, 5, 3, 1, 4, 7, 6 и т.д. Учащиеся громко называют то число, которое показал учитель.

2. Учащиеся разбиваются на пары. Первые номера смотрят на учителя, вторые номера стоят спиной к учителю и смотрят на своих партнёров. По сигналу учителя все выполняют ведение мяча стоя на месте. Учитель на пальцах показывает различные числа. Первые номера также на пальцах повторяют их. Вторые номера громко называют показанное число. Через определённое время учащиеся меняются местами.

3. Учащиеся выполняют ведение мяча. Учитель с определённым интервалом показывает на пальцах различные числа, которые необходимо сложить. Учащиеся во время ведения считают про себя и затем по сигналу учителя называют полученную сумму.

4. То же, но в парах, как в упражнении 2.

5. Учащиеся выполняют ведение мяча стоя на месте и смотрят на учителя. Учитель руками показывает какой-либо судейский жест, например «пробежка». Учащиеся продолжают ведение мяча, и тот из них, кто знает этот жест, не прекращая ведения, поднимает свободную руку вверх. Если ответ неправильный, учитель спрашивает следующего учащегося, а затем демонстрирует ещё какой-нибудь жест, к примеру «спорный мяч», и т.д.

В данном упражнении учащиеся одновременно с совершенствованием ведения мяча изучают правила игры.

Ловля и передача мяча на месте и в движении

Передача-действие игрока, направленное на быстрое перемещение мяча к другому игроку.

Азбука ведения.

1. Применять тогда, когда это помогает команде.

2. Никогда не вести мяч, если впереди находится открытый партнер.

3. Не опускать во время ведения голову.

4. Научиться остановкам и рывкам с мячом.

5. Мяч вести обеими руками.

6. Мяч вести в право и в лево.

7. Вести дальней рукой от соперника.

8. Контролировать высоту ведения мяча.

Азбука ловли мяча.

1.Смотреть на мяч.

2.Принимать мяч на кончике пальцев.

3.Держать мяч пальцами.

4.Движение рук и кистей смягчить прием мяча.

Азбука передачи мяча.

1.Умело выбирать правильный способ передач.

2.Приспосабливать вид и скорость передач к ситуации.

3.Не делать слишком хитроумных передач.

1.Построение в четыре колонны, лицом друг к друг другу расстоянии 4-5м.

1.Построение в двух шеренгах, лицом друг к другу на расстоянии 4-5м. На каждую пару-мяч. Ловля и передача мяча в парах.

2.Построение в двух шеренгах. Все мячи у учителя. Стоящего на одном из флангов. Учитель передает мяч первому в шеренге. А затем передачи следуют из шеренги в шеренги поочередно каждому.

3.Построение то же. После передачи ученик перебегает прямо противоположную шеренгу.

4.Построение в круг. Мяч передается по кругу поочередно каждому. Может быть введено несколько мячей.

5.То же, но мяч передается по кругу через одного. Упражнение начинается одновременно двумя мячами.

6.Построение в круг, один ученик в центре .Мяч из круга передается в центр, и передавший мяч следует на место находящегося в центре.Тот в свою очередь передает мяч обратно в круг следующему и занимает место пришедшего в круг.

Заключительная часть ( 3 мин )

Восстановительные упражнения,

исправление ошибок, выставление оценок.

Организованный уход.

Домашнее задание: Приседание на одной ноге.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here