План — конспект урока № 27
по гимнастике для учащихся 9класса
Дата:
Место и время: спортивный зал 45 мин.
Задачи:
Закрепление инструктажа по ТБ
1. Обучение строевых упражнений. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне
2. Обучение подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.). Подъем переворот махом (д.)
2. ОРУ на месте, с гимн. скакалкой
3. Развитие силовых способностей
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой,
Инвентарь: скакалки, скамейки, перекладина (низ. и высок.)
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ | |
1.
15 мин.
2. 25 мин.
3. 05 мин | 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения. 3 Разновидности ходьбы: 4. Бег с преодолением препятствий 5. Ходьба с восстановлением дыхания. 6. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне.
1. Юноши –Разучивание висов и упоров. Упражнения на перекладине. Подтягивание. — из виса подъем переворотом и медленное опускание в вис. Движение начинается с подтягивания на руках. Когда сгибание в локтях приближается к пределу, необходимо поднять ноги, стараясь приблизить таз к грифу перекладины, не наклоняя головы назад. Как только ноги окажутся на перекладине, необходимо, поднимая голову и туловище, разогнуть руки и перейти в упор Последовательность обучения. 1. На средней перекладине повторить подъем переворотом толчком двумя. 2. Выполнение подъема переворотом из виса с небольшим махом вперед. 3. Из виса подъем переворотом силой в упор и медленное опускание в вис. — из размахивания в висе соскок махом назад с поворотом на 90*. 1. И.п. (исх.положение) — скакалка, сложенная вдвое, вверху. С силой отводить руки назад— вперед (10—12 раз). 2. И.п. — то же. «Выкрут» рук назад—вперед. Руки не сгибать. Повторить (6—8 раз). 3. И.п. — скакалка, сложенная вдвое, вверху. Движение туловища по «восьмерке» (4—5 раз). 4. И.п. — то же. Наклоны в сторону (6—8 раз). 5. И.п. — наклониться вперед, скакалка, сложенная вдвое, внизу Переле- зание (6—8 раз). 6. И.п. — стойка ноги врозь, скакалка за головой. Пружинящие наклоны вперед, притягивая скакалкой голову к коленям (6—8 раз). 7. И.п. — стойка ноги врозь на скакалке. Наматывание скакалки на кисти, наклон вперед. Разматывая скакалку, вернуться в и.п. (6—8 раз). 8. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах (20—30 с), затем перейти на ходьбу с дыхательными упражнениями (2—3 мин).
3. ОФП. Развитие силовых способностей — поднимание туловища из и.п лежа на спине, руки за головой — то же лежа на животе — прыжки на скакалке — подтягивание ни низкой и высокой перекладине — отжимания от пола (ноги на гимнастич. скамейке) — приседание на правой (левой) с опорой на руку
1. Упражнения на восстановление 2. Построение, подведение итогов урока. 3. Домашнее задание: Прыжки на скакалке. 4. Прощание | 1,5 мин
1,5 мин 1,5 мин 2 мин 30 сек 30 сек 8 мин
10 мин
10 мин
2-3 мин. 1.5 мин 1 мин | Внимание на внешний вид учащихся.
Внимательно слушать и выполнять команды учителя. См.брошюру физ-ра стр.49 Метод круговой тренировки
Обеспечить страховку
Следить за ровной спиной
Организованный уход |
План — конспект урока № 28
по гимнастике для учащихся 9класса
Дата:
Место и время: спортивный зал 45 мин.
Задачи:
1. Обучение строевых упражнений. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне
2. Обучение подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.). Подъем переворот махом (д.)
2. ОРУ на месте, с гимн. скакалкой
3. Развитие силовых способностей
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой,
Инвентарь: скакалки, скамейки, перекладина (низ. и высок.)
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ | |
1.
15 мин.
2. 25 мин.
3. 05 мин | 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения. 3 Разновидности ходьбы: 4. Бег с преодолением препятствий 5. Ходьба с восстановлением дыхания. 6. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне.
1. Юноши –Разучивание висов и упоров. Упражнения на перекладине. Подтягивание.
Движение начинается с подтягивания на руках. Когда сгибание в локтях приближается к пределу, необходимо поднять ноги, стараясь приблизить таз к грифу перекладины, не наклоняя головы назад. Как только ноги окажутся на перекладине, необходимо, поднимая голову и туловище, разогнуть руки и перейти в упор Последовательность обучения. 1. На средней перекладине повторить подъем переворотом толчком двумя. 2. Выполнение подъема переворотом из виса с небольшим махом вперед. 3. Из виса подъем переворотом силой в упор и медленное опускание в вис. — из размахивания в висе соскок махом назад с поворотом на 90*. 1. И.п. (исх.положение) — скакалка, сложенная вдвое, вверху. С силой отводить руки назад— вперед (10—12 раз). 2. И.п. — то же. «Выкрут» рук назад—вперед. Руки не сгибать. Повторить (6—8 раз). 3. И.п. — скакалка, сложенная вдвое, вверху. Движение туловища по «восьмерке» (4—5 раз). 4. И.п. — то же. Наклоны в сторону (6—8 раз). 5. И.п. — наклониться вперед, скакалка, сложенная вдвое, внизу Переле- зание (6—8 раз). 6. И.п. — стойка ноги врозь, скакалка за головой. Пружинящие наклоны вперед, притягивая скакалкой голову к коленям (6—8 раз). 7. И.п. — стойка ноги врозь на скакалке. Наматывание скакалки на кисти, наклон вперед. Разматывая скакалку, вернуться в и.п. (6—8 раз). 8. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах (20—30 с), затем перейти на ходьбу с дыхательными упражнениями (2—3 мин).
3. ОФП. Развитие силовых способностей — поднимание туловища из и.п лежа на спине, руки за головой — то же лежа на животе — прыжки на скакалке — подтягивание ни низкой и высокой перекладине — отжимания от пола (ноги на гимнастич. скамейке) — приседание на правой (левой) с опорой на руку
1. Упражнения на восстановление 2. Построение, подведение итогов урока. 3. Домашнее задание: Прыжки на скакалке. Подводящие упражнения к подтягиванию. 2. И. п.— упор лежа с опорой о гимнастическую скамейку. Сгибание и разгибание рук. 15—16 лет — 14—17 раз (темп быстрый). 3. И. п.— упор лежа, ноги на гимнастической скамейке. Сгибание и разгибание рук15—16 лет — 14—16 раз (темп средний). 4. И. п.— упор лежа, руки слегка разведены в стороны. Сгибание и разгибание рук. 15— 16 лет — 12—14 раз (темп быстрый). 6. И. п.— упор лежа, кисть одной руки лежит на кисти другой. Сгибание и разгибание рук. 15—16 лет — 7—10 раз (темп быстрый). 7. И. п.— упор лежа. Сгибание и разгибание рук поочередно (опора больше на сгибаемую руку). 15—16 лет — 6—8 раз (темп средний).
— из виса подъем переворотом и медленное опускание в вис. 4. Прощание | 1,5 мин
1,5 мин 1,5 мин 2 мин 30 сек 30 сек 8 мин
10 мин
10 мин
2-3 мин. 1.5 мин 1 мин | Внимание на внешний вид учащихся.
Внимательно слушать и выполнять команды учителя. См.брошюру физ-ра стр.49 Метод круговой тренировки
Обеспечить страховку
Следить за ровной спиной
Организованный уход |
План — конспект урока № 29
по гимнастике для учащихся 9 класса
Дата:
Место и время: спортивный зал 45 мин.
Задачи:
1. Обучение строевых упражнений. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне
2. Закрепление подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.). Подъем переворот махом (д.)
2. ОРУ на месте, с гимн. скамейкой
3. Развитие силовых способностей
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой,
Инвентарь: скакалки, скамейки, перекладина (низ. и высок.)
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ | |
1.
15 мин.
2. 25 мин.
3. 05 мин | 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения. 3 Разновидности ходьбы: 4. Бег с преодолением препятствий 5. Ходьба с восстановлением дыхания. 6. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне.
1. Разучить прыжок ноги врозь через козла в длину (расстояние постепенно увеличивать до 1 м.) юноши Последовательность обучения. 1. Прыжок ноги врозь через козла в ширину, постепенно увеличивая расстояние от мостика до козла. 2. Прыжок ноги врозь через козла в длину. 3. То же, но отодвигая мостик от козла на расстояние до 1 м. 4. То же, но протянув веревочку между мостиком и козлом.
2. прыжок боком через коня (высота 90 – 120 см.) девушки Техника выполнения. Начало прыжка выполняется так же, как и при прыжке боком с поворотом на 90°. Однако в этом случае необходимо стараться, продолжая движение ног в сторону –вверх и передавая вес тела на опорную руку, разогнуться в та— зобедренных суставах над плоскостью снаряда. Туловище горизонтально, свободная рука в сторону, голова прямо. Пройдя над плоскостью снаряда, оттолкнуться опорной рукой и приземлиться спиной к снаряду. Последовательность обучения 1. В упоре лежа боком немного согнуться в тазобедренных суставах и разогнуться. 2. То же, ноги на гимнастической скамейке или на второй рейке гимнастической стенки. 3. Из упора стоя перед снарядом два-три прыжка и толчком ног упор лежа боком и соскок спиной к снаряду. 4. С небольшого разбега прыжок боком через коня в ширину. 3. Юноши –Разучивание висов и упоров. Упражнения на перекладине. Подтягивание. Урок 30 Оценка техники выполнения подъема переворотом. Подтягивания в висе: М: «5»- Юр.; «4»-8р.;«3»-6р.; д.: «5» — 16р.; «4»~ 12 р.; «3»-8р.
Движение начинается с подтягивания на руках. Когда сгибание в локтях приближается к пределу, необходимо поднять ноги, стараясь приблизить таз к грифу перекладины, не наклоняя головы назад. Как только ноги окажутся на перекладине, необходимо, поднимая голову и туловище, разогнуть руки и перейти в упор Последовательность обучения. 1. На средней перекладине повторить подъем переворотом толчком двумя. 2. Выполнение подъема переворотом из виса с небольшим махом вперед. 3. Из виса подъем переворотом силой в упор и медленное опускание в вис. — из размахивания в висе соскок махом назад с поворотом на 90*. 1. И.п. (исх.положение) — скакалка, сложенная вдвое, вверху. С силой отводить руки назад— вперед (10—12 раз). Комплекс общеразвивающих упражнений на гимнастической cкамейке -И. (исходное) п. (положение) – о. (основная) с. (стойка), стоя пр. боком к скамейке 1 – шаг пр. ногой на скамейку, р. (руки) на пояс: 2 – шаг лев. ногой на скамейку, р. на пояс: 3 – шаг пр. ногой со скамейки, р. в стороны: 4 – шаг лев. ногой со скамейки, р. в стороны. 5-8 – тоже в др. сторону (Повторить 4 р.) -И. п. – о. с., стоя пр. боком к скамейке 1 – шаг пр. ногой на скамейку, р. на пояс: 2 – шаг лев. ногой на скамейку, р. на пояс: 3 – шаг пр.ногой со скамейки справа, р. вверх; 4 — шаг лев. ногой со скамейки слева, р. вверх (скамейка между ног). (Повторить 3 р.) На четвертом повторении упр.№2 п.1 и 2 – те же; 3 – 4 – разворачивая туловище на 450, сойти пр. ногой со скамейки, лев. нога остается на скамейке, р. на поясе. -И.п. – стоя под углом 450 справа от скамейки, лев. нога на скамейке, пр. на полу, р. на поясе. 1 – опора лев. ногой на скамейку, отталкиваясь пр. согнуть ее вперед; 2 – вернуться в и.п. (Повторить 3 раза) На четвертом повторе 7 – поставить пр. ногу на скамейку, р. на пояс; 8 — сойти лев. ногой со скамейки слева, пр. нога остается на скамейке. Следующие 8 счетов повторить тоже упр. лев. ногой, но на счет 8 — вернуться в и.п. -И.п. – тоже, что и в упр.№3. Все повторить, как в упр.№3, но ногу сгибать назад. На последнем повторе, на счет 7 – 8 — встать слева от скамейки, лицом к ней, р. на поясе. -И.п. – стоя слева от скамейки, лицом к ней, р. на поясе. 1 – шаг пр.ногой на скамейку; 2 – шаг лев. ногой на скамейку; 3 – шаг пр. ногой со скамейки; 4 – шаг лев. ногой со скамейки; 5 – глубокий выпад пр.н. на скамейку, р. за голову. 6 – вернуться в и.п., но р. за голову; 7 – глубокий выпад лев. ногой на скамейку, р. за голову; 8 – вернуться в и.п. (Повторить упр. 4 раза). На последнем повторе 7 – 8 — повернуться пр. боком к скамейке, пр.н. поставить на скамейку прямую, р. в стороны. -И.п. – стоя слева пр. боком к скамейке, пр. н. прямая на скамейке, р. в стороны. 1 – 3 – три пружинящих наклона вправо к пр. ноге, лев. р. вверх; 4 — И.п. 5 – 7 – три пружинящих наклона вниз к лев. ноге, р. вниз; 8 – И.п. Повторить второй раз это упр-е, но счет 5 – 6 – два пружинящих наклона вниз к лев. ноге, р. вниз, касаются пола; 7 – 8 – поворачиваясь лицом к скамейке, перескочить скачком через скамейку и принять и.п., то же с др. стороны скамейки. Повторить все упр. с другой ноги, на втором повторе на счет 7 – 8 – повернуться и встать лицом к скамейке справа от нее, р. на пояс. -И.п. – стоя справа от скамейки лицом к ней, р. на пояс. 1 – шаг пр.н. на скамейку; 2 – шаг лев. н. на скамейку; 3 – шаг пр. н. вправо на скамейке (в сторону); 4 – шаг лев. н. влево на скамейке; 5 – шаг пр. н. влево на скамейке (обратно); 6 — шаг лев. н. вправо на скамейке; 7 – шаг пр. н. со скамейки; 8 – шаг лев. н. со скамейки. Повторить упр. 4 раза, на последнем повторе счет: 7 – шаг пр. н. со скамейки; 8 – пауза, оставить лев. н. на скамейке, р. на пояс. -И.п. – стоя лицом к скамейке справа на пр.ноге, лев. нога согнута на скамейке, р. на пояс; Прыжки с чередованием пр. и лев. ноги на скамейке 1 – 2 – прыжок с лев. н. на правую; 3 – 4 – прыжок с пр. н. на левую; 5 – 8 – тоже; Повторить четыре восьмерки, на последнем повторе на счет 7 – 8 – встать в стойку, ноги врозь, скамейка между ног, р. на пояс. 3. ОФП. Развитие силовых способностей — поднимание туловища из и.п лежа на спине, руки за головой — то же лежа на животе — прыжки на скакалке — подтягивание ни низкой и высокой перекладине — отжимания от пола (ноги на гимнастич. скамейке) — приседание на правой (левой) с опорой на руку 1. Упражнения на восстановление 2. Построение, подведение итогов урока. 3. Домашнее задание: Прыжки на скакалке. Подводящие упражнения к подтягиванию. 2. И. п.— упор лежа с опорой о гимнастическую скамейку. Сгибание и разгибание рук. 15—16 лет — 14—17 раз (темп быстрый). 3. И. п.— упор лежа, ноги на гимнастической скамейке. Сгибание и разгибание рук15—16 лет — 14—16 раз (темп средний). 4. И. п.— упор лежа, руки слегка разведены в стороны. Сгибание и разгибание рук. 15— 16 лет — 12—14 раз (темп быстрый). 6. И. п.— упор лежа, кисть одной руки лежит на кисти другой. Сгибание и разгибание рук. 15—16 лет — 7—10 раз (темп быстрый). 7. И. п.— упор лежа. Сгибание и разгибание рук поочередно (опора больше на сгибаемую руку). 15—16 лет — 6—8 раз (темп средний).
— из виса подъем переворотом и медленное опускание в вис. 4. Прощание | 1,5 мин
1,5 мин 1,5 мин 2 мин 30 сек 30 сек 8 мин
10 мин
10 мин
2-3 мин. 1.5 мин 1 мин | Внимание на внешний вид учащихся.
Внимательно слушать и выполнять команды учителя. См.брошюру физ-ра стр.49 Метод круговой тренировки
Типичные ошибки. 1. Сравнительно низкий замах (после толчка о мостик ноги не поднимаются выше тела козла). 2. Толчок руками под себя (вместо стопорящего толчка руками получается загребающий). 3. Нет разгибания тела в тазобедренных суставах в полете после толчка руками. 4. Разгибание в тазобедренных суставах осуществляется только за счет поднимания плеч, а ноги продолжают движение вперед, что приводит к заваливанию плеч назад в момент при земления. 5. Близкое приземление (менее чем 1,5 м).
Страховка и помощь. Стоя сбоку у места приземления, держать за руку выше локтя, другой рукой при необходимости под— держивать под грудь. Вплоть до полного освоения прыжка страховку желательно осуществлять самому учителю
Типичные ошибки. 1. Уход в сторону от опорной руки. 2. Низкое положение туловища над снарядом. 3. В момент прохождения над снарядом нет разгибания в тазобедренных суставах. Страховка и помощь. Стоя у места приземления со стороны опорной руки, одной рукой поддерживать за плечо опорной руки, другой снизу под туловище.
Обеспечить страховку
Следить за ровной спиной
Организованный уход. |
План — конспект урока № 30
по гимнастике для учащихся 9 класса
Дата:
Тема: Акробатика. Из упора присев силой стойка на голове. Кувырок назад в полушпагат.
Место и время: спортивный зал 45 мин.
Задачи:
1. Обучение из упора присев силой стойке на голове (мал.), кувырку назад в полушпагат (дев.)
2.Развитие гибкости, силовых и координационных способностей
3. Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, осознания необходимости выполнения гимнастических упражнений.
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой, круговой
Инвентарь: маты, секундомер, свисток
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ | |
1.
15 мин.
2. 25 мин.
3. 05 мин | 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения. 3 Разновидности ходьбы: 4. Бег с преодолением препятствий 5. Ходьба с восстановлением дыхания. 6. Комплексы ОРУ в движение 1.И.п. — о. с. 1-4 — три шага вперед и приставить ногу; 5 — дугами наружу руки вверх, встать на носки; б — о. с; 7-8 — повторить 5-6.
10. И. п. — о. с, руки на пояс. Прыжки на двух с продвиже
1. Из упора присев силой стойка на голове Техника выполнения. Из упора присев (голову и руки необходимо поставить так же, как и при выполнении стойки на голове и руках согнув ноги (VII кл.), стойку силой можно выполнить с согнутыми или прямыми ногами (согнувшись). Но в обоих вариантах из упора присев, предварительно разогнув ноги и не отрывая их от пола, необходимо поставить вертикально туловище, а затем поднять ноги: в первом случае — сгибая их в коленях через стойку, согнув ноги (рис. 91), а во втором — разгибаясь в тазобедренных суставах с прямыми ногами (рис. 92). Последовательность обучения.
Типичные ошибки.
2. Кувырок назад в полушпагат Техника выполнения. Заканчивая кувырок назад, согнуть одну ногу к груди и, опираясь на руки, поставить ее на колено, другую ногу не сгибать и не опускать; выпрямиться, разогнуть руки в упор стоя на колене. Опуская ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу, — полушпагат (рис. 85). 1. Из упора присев кувырок назад в упор стоя на коленях. 2. Из упора присев кувырок назад в упор стоя на одном колене, другую назад. 3. Из упора стоя на коленях, опираясь руками о пол, выдвигая вперед левое (правое) колено и отводя назад другую ногу, коснуться тазом пятки левой (правой) ноги; выпрямиться, руки в стороны, смотреть вперед (рис. 86). 4. Из упора стоя на одном колене, другую назад, опуская одну ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу, 5. Из упора присев кувырок назад в полушпагат.
Равновесие на одной, выпад вперед и кувырок вперед В этой связке новым элементом для учащихся является равновесие на одной. Рассмотрим технику выполнения данного элемента. Техника выполнения. Равновесие — это положение, в котором учащийся стоит на одной ноге, наклонившись вперед, подняв другую ногу назад до отказа и руки в стороны (рис. 95). Для принятия равновесия из основной стойки отвести одну ногу максимально назад и несколько прогнуться. Сохраняя такое положение, сделать наклон вперед. Последовательность обучения.
4. Равновесие на одной, выпад вперед и кувырок вперед.
3. ОФП — поднимание туловища из и.п лежа на спине, руки за головой — то же лежа на животе — прыжки на скакалке — подтягивание ни низкой и высокой перекладине — отжимания от пола (ноги на гимнастич. скамейке) — приседание на правой (левой) с опорой на руку
1. Упражнения на восстановление 2. Построение, подведение итогов урока. 3. Домашнее задание: приседание на одной ноге. 4. Прощание | 1,5 мин
1,5 мин 1,5 мин 2 мин 30 сек 30 сек 8 мин
2-3 мин. 1.5 мин 1 мин | Внимание на внешний вид учащихся. Дежурный сдает рапорт о готовности к уроку
Внимательно слушать и выполнять команды учителя.
Страховка и помощь. Стоя сбоку, одной рукой поддерживать под спину, другой под ногу.
Страховка и помощь. Стоя сбоку, поддерживать под бедро прямой ноги и под плечо.
Страховка и помощь. Стоя сбоку со стороны отводимой назад ноги, одной рукой помогать под плечо, другой под бедро,’ постепенно помощь уменьшать, держа только за одну руку.
Организованный уход На выход из спортзала шагом марш! |
План — конспект урока № 34-37
по гимнастике для учащихся 9 класса
Дата:
Тема: Ур.34. Длинный кувырок с трех шагов разбега
Ур 35. Акробатическое соединение Комбинация из акробатических элементов
Ур. 36. Техника выполнения акробатических элементов
Ур.37.Оценка техники выполнения акробатических элементов
Место и время: спортивный зал 45 мин.
Задачи:
1. Обучение технике длинного кувырка с трех шагов разбега
2. Развитие гибкости, координационных способностей, укрепления здоровья
3. ОФП
Методы проведения: поточный, фронтальный, групповой, круговой
Инвентарь: скакалки, скамейки, перекладина (низ. и высок.)
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ | |
1.
15 мин.
2. 25 мин.
3. 05 мин | 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения. 3 Разновидности ходьбы: 4. Бег с преодолением препятствий 5. Ходьба с восстановлением дыхания. 6. Комплексы ОРУ без предметов для проходного способа проведения 1.И.п. — о. с. 1-4 — три шага вперед и приставить ногу; 5 — дугами наружу руки вверх, встать на носки; б — о. с; 7-8 — повторить 5-6.
10. И. п. — о. с, руки на пояс. Прыжки на двух с продвижением вперед. 1. С трех шагов разбега кувырок вперед прыжком Техника выполнения. Характерной особенностью техники является наличие полетной фазы после толчка ногами, в безопорном положении тело слегка согнуто в тазобедренных суставах. После касания руками опоры выполняется кувырок вперед. Кувырок вперед прыжком выполняется из полуприседа, с шага, с разбега на горку из 2-3 матов (рис. 93). Последовательность обучения.
3. Постановка рук под себя и резкое их сгибание. 2. Равновесие на одной, выпад вперед и кувырок вперед В этой связке новым элементом для учащихся является равновесие на одной. Рассмотрим технику выполнения данного элемента. Техника выполнения. Равновесие — это положение, в котором учащийся стоит на одной ноге, наклонившись вперед, подняв другую ногу назад до отказа и руки в стороны (рис. 95). Для принятия равновесия из основной стойки отвести одну ногу максимально назад и несколько прогнуться. Сохраняя такое положение, сделать наклон вперед. Последовательность обучения. 1. Стоя лицом у гимнастической стенки махи одной ногой назад. 2. Равновесие стоя боком у гимнастической стенки. 3. Равновесие самостоятельно. Удерживать равновесие следует по 3-4 с, а для совершенствования — до 10-20 с, выполнять равновесие с закрытыми глазами. 4.Равновесие на одной, выпад вперед и кувырок вперед. 1. При наклоне туловища вперед нога опускается. 2. Не полностью выпрямлена опорная нога.
2. Кувырок назад в полушпагат Техника выполнения. Заканчивая кувырок назад, согнуть одну ногу к груди и, опираясь на руки, поставить ее на колено, другую ногу не сгибать и не опускать; выпрямиться, разогнуть руки в упор стоя на колене. Опуская ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу, — полушпагат (рис. 85). 1. Из упора присев кувырок назад в упор стоя на коленях. 2. Из упора присев кувырок назад в упор стоя на одном колене, другую назад. 3. Из упора стоя на коленях, опираясь руками о пол, выдвигая вперед левое (правое) колено и отводя назад другую ногу, коснуться тазом пятки левой (правой) ноги; выпрямиться, руки в стороны, смотреть вперед (рис. 86). 4. Из упора стоя на одном колене, другую назад, опуская одну ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу, 5. Из упора присев кувырок назад в полушпагат. Резкое опускание согнутой и прямой ноги. Сгибание ноги, отведенной назад. 3. ОФП — поднимание туловища из и.п лежа на спине, руки за головой — то же лежа на животе — прыжки на скакалке — подтягивание ни низкой и высокой перекладине — отжимания от пола (ноги на гимнастич. скамейке) — приседание на правой (левой) с опорой на руку
1. Упражнения на восстановление 2. Построение, подведение итогов урока. 3. Домашнее задание: Прыжки на скакалке. 4. Прощание | 1,5 мин
1,5 мин 1,5 мин 2 мин 30 сек 30 сек 8 мин
10 мин
5 мин
5 мин
5 мин
2-3 мин. 1.5 мин 1 мин | Внимание на внешний вид учащихся.
Внимательно слушать и выполнять команды учителя.
Выполнение акробатических упражнений
Страховка и помощь. Страховка обеспечивается одним или двумя партнерами в фазе полета, особенно в момент прихода руками на опору. Стоя сбоку, страхующий одной рукой берет ученика за затылок, наклоняет его голову вперед, а другой рукой помогает снизу под бедро. В начальной стадии обучения лучше страховать вдвоем, а когда упражнение освоено, страховку можно обеспечивать одному (рис. 94).
Страховка и помощь. Стоя сбоку со стороны отводимой назад ноги, одной рукой помогать под плечо, другой под бедро, постепенно помощь уменьшать, держа только за одну руку.
Страховка и помощь. Стоя сбоку, поддерживать под бедро прямой ноги и под плечо.
Индивидуальное исправление ошибок Следить за осанкой Метод круговой тренировки
Организованный уход На выход из спортзала шагом марш! |
План — конспект урока № 38
по гимнастике для учащихся 9 класса
Дата:
Тема: Лазание по канату. Комбинация из акробатических элементов
Техника выполнения акробатических элементов
Место и время: спортивный зал 45 мин.
Задачи:
1. Обучение лазанию по канату
1. Совершенствование технике длинного кувырка с трех шагов разбега
2. Развитие гибкости, силовых и координационных способностей, укрепления здоровья
3. Воспитание ответственности, трудолюбия, самостоятельности, взаимопомощи.
3. ОФП
Методы проведения: поточный, фронтальный, групповой, круговой
Инвентарь: скакалки, скамейки, перекладина (низ. и высок.)
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ | |
1.
15 мин.
2. 25 мин.
3. 05 мин | 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения. 3 Разновидности ходьбы: 4. Бег с преодолением препятствий 5. Ходьба с восстановлением дыхания. 6. Комплексы ОРУ без предметов для проходного способа проведения 1.И.п. — о. с. 1-4 — три шага вперед и приставить ногу; 5 — дугами наружу руки вверх, встать на носки; б — о. с; 7-8 — повторить 5-6.
10. И. п. — о. с, руки на пояс. Прыжки на двух с продвижением вперед.
1. Лазанье по канату в висе на согнутых руках с захватом каната ногами Что должен знать учащийся при освоении лазанья на согнутых руках?
Что он должен уметь?
2. Совершенствование кувырка вперед прыжком с трех шагов разбега. Техника выполнения. Характерной особенностью техники является наличие полетной фазы после толчка ногами, в безопорном положении тело слегка согнуто в тазобедренных суставах. После касания руками опоры выполняется кувырок вперед. Кувырок вперед прыжком выполняется из полуприседа, с шага, с разбега на горку из 2-3 матов (рис. 93). Последовательность обучения.
3. Постановка рук под себя и резкое их сгибание. 3. Совершенствование равновесия на одной, выпад вперед и кувырок вперед В этой связке новым элементом для учащихся является равновесие на одной. Рассмотрим технику выполнения данного элемента. Техника выполнения. Равновесие — это положение, в котором учащийся стоит на одной ноге, наклонившись вперед, подняв другую ногу назад до отказа и руки в стороны (рис. 95). Для принятия равновесия из основной стойки отвести одну ногу максимально назад и несколько прогнуться. Сохраняя такое положение, сделать наклон вперед. Последовательность обучения. 1. Стоя лицом у гимнастической стенки махи одной ногой назад. 2. Равновесие стоя боком у гимнастической стенки. 3. Равновесие самостоятельно. Удерживать равновесие следует по 3-4 с, а для совершенствования — до 10-20 с, выполнять равновесие с закрытыми глазами. 4.Равновесие на одной, выпад вперед и кувырок вперед. 1. При наклоне туловища вперед нога опускается. 2. Не полностью выпрямлена опорная нога.
4. Совершенствование кувырка назад в полушпагат Техника выполнения. Заканчивая кувырок назад, согнуть одну ногу к груди и, опираясь на руки, поставить ее на колено, другую ногу не сгибать и не опускать; выпрямиться, разогнуть руки в упор стоя на колене. Опуская ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу, — полушпагат (рис. 85). 1. Из упора присев кувырок назад в упор стоя на коленях. 2. Из упора присев кувырок назад в упор стоя на одном колене, другую назад. 3. Из упора стоя на коленях, опираясь руками о пол, выдвигая вперед левое (правое) колено и отводя назад другую ногу, коснуться тазом пятки левой (правой) ноги; выпрямиться, руки в стороны, смотреть вперед (рис. 86). 4. Из упора стоя на одном колене, другую назад, опуская одну ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу, 5. Из упора присев кувырок назад в полушпагат. Резкое опускание согнутой и прямой ноги. Сгибание ноги, отведенной назад.
5. Акробатические соединения из разученных элементов. 6. ОФП — поднимание туловища из и.п лежа на спине, руки за головой — то же лежа на животе — прыжки на скакалке — подтягивание ни низкой и высокой перекладине — отжимания от пола (ноги на гимнастич. скамейке) — приседание на правой (левой) с опорой на руку
1. Упражнения на восстановление 2. Построение, подведение итогов урока. 3. Домашнее задание: Упражнения для брюшного пресса. 4. Прощание | 1,5 мин
1,5 мин 1,5 мин 2 мин 30 сек 30 сек 8 мин
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
2-3 мин. 1.5 мин 1 мин | Внимание на внешний вид учащихся.
Внимательно слушать и выполнять команды учителя.
Техника выполнения. В висе на согнутых руках (см. рис. кадр 1) согнуть ноги вперед и захватить канат ногами скрестно так, чтобы наружная сторона стопы одной ноги и внутренняя
Выполнение акробатических упражнений
Страховка и помощь. Страховка обеспечивается одним или двумя партнерами в фазе полета, особенно в момент прихода руками на опору. Стоя сбоку, страхующий одной рукой берет ученика за затылок, наклоняет его голову вперед, а другой рукой помогает снизу под бедро. В начальной стадии обучения лучше страховать вдвоем, а когда упражнение освоено, страховку можно обеспечивать одному (рис. 94).
Страховка и помощь. Стоя сбоку со стороны отводимой назад ноги, одной рукой помогать под плечо, другой под бедро, постепенно помощь уменьшать, держа только за одну руку.
Страховка и помощь. Стоя сбоку, поддерживать под бедро прямой ноги и под плечо.
Индивидуальное исправление ошибок Следить за осанкой Метод круговой тренировки
Организованный уход На выход из спортзала шагом марш! |