МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Санникова Елена Анатольевна, учитель физкультуры и ЛФК

План — конспект занятия по ЛФК, 4 класс

«Формирование правильной осанки»

Задачи: 1. Обучение детей элементам самомассажа.

2. Формирование правильной осанки.

3. Профилактика и коррекция плоскостопия.

4. Создание благоприятной эмоциональной обстановки на занятии.

Ход урока:

Наглядность, инвентарь: картины: красивая грациозная лошадь, грустная больная лошадь, мальчики с правильной и неправильной осанкой, пословица: «Без осанки конь – корова», различные коврики, канат, мешочки с речным песком, ортопедические мячи, тренажер «степпер», карточки с заданиями и коробочки для их переноса

Части урока

Упражнения (содержание)

Дозировка

Методические указания и рекомендации

Орг. момент

3 мин.

Построение

— Здравствуйте! Скажите, ребята, год какого животного сейчас идет?

-Ответы детей: год лошади

— А как вы можете охарактеризовать лошадь, которую вы видите на картине?

-Ответы детей: красивая. грациозная…

— А всегда ли лошади бывают такими?

— Посмотрите на следующую картину и скажите, какая на ней изображена лошадь?

— Ответы детей: грустная больная, сгорбленная, больная и некрасивая…

— Обратите внимание на старинную пословицу:

«Без осанки конь – корова»

— Что это значит?

— Ответы детей: Если даже лошадь не будет следить за своей осанкой, то она будет похожа не на лошадь, а на корову…

— А что значит правильная осанка?

-Ответы детей:

Правильная осанка – это поза спокойно стоящего человека, который способен без лишних усилий держать прямо своё тело и голову

— Показываем картинку с мальчиком, у кторого неправильна осанка и задаем вопрос: какая осанка у этого мальчика?

-Ответы детей: неправильная…

— скажите, ребята, как мы можем с вами помочь этому мальчику?

-Ответы детей: мы будем его учить упражнениям , которые направлены на формирование правильной осанки.

— Сегодня мы будем выполнять упражнения для формирования правильной осанки

3 мин.

Сообщение темы урока, эмоциональный настрой на урок, обратить внимание на осанку.

Разминочная (подготавливающая) часть урока:

5 мин

  • Бег;

  • Ходьба на носках, на пятках на внутренней и наружной стороне стоп, ходьба по различным коврикам, канату, по ребристой поверхности доски с удержанием на голове мешочка с речным песком

Под музыкальное сопровождение

Обратить внимание на состояние учащихся во время бега

Основная часть:

17 мин

  • Включает в себя комплекс общеразвивающих упражнений, направленный:

  • на укрепление шейного отдела позвоночника «Сова»: Исходная позиция (ИП) — стоя руки на поясе, ноги на ширине плеч. Выполняем повороты головы влево и вправо.

  • на укрепление плечевого пояса «Бабочка»: ИП ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем круговые движения плечами вперед, затем назад.

  • на укрепление позвоночника путем наклона его в стороны «Березка»: ИП — ноги на ширине плеч, руки –вверх; выполнить наклон влево, ИП, наклон – вправо

  • на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног «Лягушка»: ИП-ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, сжаты в кулак , выполнить приседание на носках, руки сгибаем в локтевых суставах, а пальцы разводим встороны

  • Упражнение на равновесие «Ласточка»: ИП- основная стойка: туловище наклонить вперед, руки в стороны, опорная нога прямая в коленном суставе, другая нога отведена назад до отказа. Поднять подбородок вперед с наклоном головы назад, зафиксировать, принять и. п.

  • на укрепление мышц спины «Чайка»: И.п. Сед на полу: ноги врозь, руки в стороны. Выполняем взмах руками вверх и наклон вперед, стараясь коснуться рукой носка ноги, принять исходное положение, выполнить взмах руками и наклон к другой ноге.

  • на укрепление позвоночника «Ёжик»: ИП – Сед на полу: ноги согнуты в коленях, пятки прижаты к ягодицам; охватить колени руками, подбородок прижать к груди; перекат на спину.

  • на укрепление мышц тазового пояса, бёдер, ног:

«Рак»: Лежа на боку: туловище и ноги составляют одну линию; левая рука вдоль тела, правая на поясе; поднять голову и грудь, одновременно поднимаем ногу в вертикальное положение, не сгибая её; зафиксировать; принять ИП; повернуться на другой бок; повторить.

  • на укрепление мышц спины и брюшного пресса:

  • «Рыбка»: И.п. — лежа на животе: ноги вместе, руки согнуты в локтевых суставах, ладони вниз на уровне плеч, пальцы вперед; плавно разгибая руки, поднять голову, грудь, колени. Дотронуться стопами до головы, принять и. п.

  • «Змея»: ИП – Лежа на животе: ноги вместе, кисти вниз на уровне плеч пальцы вперед; медленно выпрямляя руки. Поднять сначала голову, потом грудь, прогнуться насколько возможно, с наклоном головы назад; вдох; принять ИП; выдох.

  • «Кошечка»: стойка на коленях, упор на ладони, опуская голову максимально прогнуть спину, вдох, голову поднять, максимально выгнуть спину, сделать выдох

На укрепление позвоночника путем наклона его встороны

«Лисичка»: И.п.: сед на пятки: руки на пояс; сед справа от пяток, и. п.; сед слева от пяток, и. п.

На укрепление позвоночника

  • «Паук»: ИП – лежа на животе ноги вместе, руки прямые направлены вперед. Выполняем одновременный подъём вверх левой ноги и правой руки; ИП; Выполняем одновременный подъём вверх правой ноги и левой руки; ИП.

  • на растягивание позвоночника:

  • «Ниточка: ИП – лежа на спине ноги вместе, руки прямые направлены вдоль туловища. Выполняем растяжения позвоночника одновременно к кончикам ног и кончикам рук; вдох; расслабляемся; выдох.

  • Релаксация

  • Самомассаж «Лебединая шея» Выполняется сидя, ноги согнуты «по — турецки». Поглаживаемшею ладонями сверу – вниз, нежно растираем, вращательными движениями по часовой стрелке. Затем тоже против часовой стрелки. Потом вновь выполняем поглаживания. Затем тыльной стороной ладони выполняем похлапывания по подбородку

  • Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки

  • Выполняем упражнения:

— с ортопедическими мячами

— на тренажере «степпер»: ходьба;

— «Липучка»:

Стоя у стены касаясь: ладонями, головой, лопатками, ягодицами, пятками, присесть и вернуться в исходное положение, не отрываясь от стены

— Упражнение на шведской стенке: ИП – вис на шведской стенке, выполнить повороты туловища поочередно влево и вправо

8 раз

8-10 раз

8-10 раз

8 раз

1 раз

8 раз

7раз

8-10 раза

8-10 раз

8-10раз

8-10 раз

8-10 раз

10 раз

3 раза

3 раза

20шагов

10 раз

10 раз

Следить за правильностью выполнения упражнений

Голова прямо – делаем глубокий вдох, при повороте головы в сторону -делаем выдох.

Выполняется сидя «по-турецки»

В конце массажа говорим фразу: «Какая я красивая и здоровая . Воспитываем бережное отношение к своему телу, учим любить себя

Выполняют все дети с диагнозом – нарушение осанки и сколиоз

Оказываем ученикам помощь при выполнении этого упражнения

Заключительная часть:

10 мин

Подвижная игра

«Сохрани осанку»:

дети делятся на 2 команды.

На доске 2 картинки мальчиков : один- с нарушенной осанкой, второй — с правильной осанкой.

Задание: Дети берут лист, на котором читают причину которая повлияла на внешний вид этих мальчиков, помещают лист в коробочку, которую ставят на голову и, сохраняя правильную осанку, подходят к доске и крепят этот лист под того мальчика, к которому он соответствует. Каждый участник команды выполняет это задание 2 раза. Команда победитель – кто быстрее выполнит задания.

Подведение итогов

Рефлексия.

8 мин.

2 мин.

Применяем игру

умеренной

интенсивности

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here