МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Санникова Елена Анатольевна, учитель физкультуры и ЛФК
План — конспект занятия по ЛФК, 4 класс
«Формирование правильной осанки»
Задачи: 1. Обучение детей элементам самомассажа.
2. Формирование правильной осанки.
3. Профилактика и коррекция плоскостопия.
4. Создание благоприятной эмоциональной обстановки на занятии.
Ход урока:
Наглядность, инвентарь: картины: красивая грациозная лошадь, грустная больная лошадь, мальчики с правильной и неправильной осанкой, пословица: «Без осанки конь – корова», различные коврики, канат, мешочки с речным песком, ортопедические мячи, тренажер «степпер», карточки с заданиями и коробочки для их переноса
Упражнения (содержание) | Дозировка | Методические указания и рекомендации | |
Орг. момент 3 мин. | — Построение — Здравствуйте! Скажите, ребята, год какого животного сейчас идет? -Ответы детей: год лошади — А как вы можете охарактеризовать лошадь, которую вы видите на картине? -Ответы детей: красивая. грациозная… — А всегда ли лошади бывают такими? — Посмотрите на следующую картину и скажите, какая на ней изображена лошадь? — Ответы детей: грустная больная, сгорбленная, больная и некрасивая… — Обратите внимание на старинную пословицу: «Без осанки конь – корова» — Что это значит? — Ответы детей: Если даже лошадь не будет следить за своей осанкой, то она будет похожа не на лошадь, а на корову… — А что значит правильная осанка? -Ответы детей: Правильная осанка – это поза спокойно стоящего человека, который способен без лишних усилий держать прямо своё тело и голову — Показываем картинку с мальчиком, у кторого неправильна осанка и задаем вопрос: какая осанка у этого мальчика? -Ответы детей: неправильная… — скажите, ребята, как мы можем с вами помочь этому мальчику? -Ответы детей: мы будем его учить упражнениям , которые направлены на формирование правильной осанки. — Сегодня мы будем выполнять упражнения для формирования правильной осанки
| 3 мин. |
Сообщение темы урока, эмоциональный настрой на урок, обратить внимание на осанку. |
Разминочная (подготавливающая) часть урока:
5 мин |
|
| Под музыкальное сопровождение Обратить внимание на состояние учащихся во время бега |
Основная часть: 17 мин
|
«Рак»: Лежа на боку: туловище и ноги составляют одну линию; левая рука вдоль тела, правая на поясе; поднять голову и грудь, одновременно поднимаем ногу в вертикальное положение, не сгибая её; зафиксировать; принять ИП; повернуться на другой бок; повторить.
На укрепление позвоночника путем наклона его встороны «Лисичка»: И.п.: сед на пятки: руки на пояс; сед справа от пяток, и. п.; сед слева от пяток, и. п. На укрепление позвоночника
— с ортопедическими мячами — на тренажере «степпер»: ходьба; — «Липучка»: Стоя у стены касаясь: ладонями, головой, лопатками, ягодицами, пятками, присесть и вернуться в исходное положение, не отрываясь от стены — Упражнение на шведской стенке: ИП – вис на шведской стенке, выполнить повороты туловища поочередно влево и вправо
|
8 раз
8-10 раз
8-10 раз
8 раз
1 раз
8 раз
7раз
8-10 раза
8-10 раз
8-10раз
8-10 раз
8-10 раз
10 раз
3 раза
3 раза
20шагов
10 раз
10 раз
| Следить за правильностью выполнения упражнений
Голова прямо – делаем глубокий вдох, при повороте головы в сторону -делаем выдох.
Выполняется сидя «по-турецки»
В конце массажа говорим фразу: «Какая я красивая и здоровая . Воспитываем бережное отношение к своему телу, учим любить себя
Выполняют все дети с диагнозом – нарушение осанки и сколиоз
Оказываем ученикам помощь при выполнении этого упражнения |
Заключительная часть: 10 мин
| Подвижная игра «Сохрани осанку»: дети делятся на 2 команды. На доске 2 картинки мальчиков : один- с нарушенной осанкой, второй — с правильной осанкой. Задание: Дети берут лист, на котором читают причину которая повлияла на внешний вид этих мальчиков, помещают лист в коробочку, которую ставят на голову и, сохраняя правильную осанку, подходят к доске и крепят этот лист под того мальчика, к которому он соответствует. Каждый участник команды выполняет это задание 2 раза. Команда победитель – кто быстрее выполнит задания.
Подведение итогов Рефлексия. | 8 мин.
2 мин. | Применяем игру умеренной интенсивности |