Протокол плотности урока.
Наблюдение проводил учитель I категории Гвоздев Д.Л.
В 4 классе. МБОУ «Ноздрачёвской средней общеобразовательной школы» 05.03.2013г.
Задачи урока: совершенствовать технику броска мяча в кольцо; развивать скоростно-силовые способности; обучать игре в минибаскетбол.
Действия | Время окончания действия | Умственная по преимуществу работа | Двигательная по преимуществу работа | Отдых | Нецелесо образные затраты времени | примечание | |||||
|
|
| + | — | + | — | + | — | + |
|
|
1 | Построение, слушание задач | 0.30 | — | — | 0.15 | — | — | — | 0.15 | — |
|
2. | Ходьба | 1.30 | — | — | 1.00 | — | — | — | — | — |
|
4. | Бег | 4.30 | — | — | 3.00 | — | — | — | — | — |
|
5. | Ходьба | 5.00 | — | — | 0.30 | — | — | — | — | — |
|
6. | Комплекс ОРУ | 16.00 | — | — | 10.33 | — | — | — | 00.27 | — |
|
7. | Слушание указаний | 16.15 | 0.15 | — | — | — | — | — | — | — |
|
8. | Бросок мяча в кольцо | 21.00 | — | — | 4.45 | — | — | — | — | — |
|
9. | Слушание описания эстафеты | 21.15 | 0.15 | — | — | — | — | — | — | — |
|
10. | Эстафета с бросками | 26.00 | — | — | 4.45 | — | — | — | — | — |
|
11. | Слушание правил игры в мини баскетбол | 28.00 | 2.00 | — | — | — | — | — | — | — |
|
12. | Игра в минибаскетбол | 38.00 | — | — | 10.00 | — | — | — | — | — |
|
13. | Слушание указаний | 38.15 | 0.15 | — | — | — | — | — | — | — |
|
14 | Ожидание очереди | 38.23 | — | — | — | — | — | — | 0.08 | — |
|
15 | Подтягивание | 40.00 | — | — | 1.37 | — | — | — | — | — |
|
16 | Слушание указаний | 40.16 | 0.16 | — | — | — | — | — | — | — |
|
17 | Ожидание очереди | 40.28 | — | — | — | — | — | — | 0.12 | — |
|
18 | Выполнение прыжка в длину с места | 42.00 | — | — | 1.32 | — | — | — | — | — |
|
19 | Построение | 42.30 | — | — | 00.30 | — | — | — | — | — |
|
20 | Слушание замечаний | 44.00 | 1.25 | 0.05 | — | — | — | — | — | — |
|
21 | Домашнее задание, уход | 45.00 | 0.30 | — | 0.30 | — | — | — | — | — |
|
| Сумма затраченного времени по видам действий |
| 4.56 | 0.05 | 38.57 |
|
|
| 1.02 |
|
|
+ необходимые затраты
— нецелесообразные затраты
ОП = [(ДДц + УДц + Оц)/ty] х 100%
ОП – общая плотность урока
ДДц – двигательные целесообразные действия в секундах
УДц – умственные целесообразные действия в секундах
Оц – отдых в секундах
ty – общее время в секундах
ОП = [(2337+296+0) / 2700] х 100% = 97.5%
Вывод: одна минута времени урока потеряна в результате ожидания очереди перед выполнением упражнения.
МП = [ДДц/ty] х 100%
МП – моторная плотность урока
ДДц – двигательные целесообразные действия в секундах
ty – общее время урока в секундах
МП = [2337/2700] х 100% = 86.5%
Вывод: Так как урок был уроком совершенствования техники движений и развития физических качеств то моторная плотность урока равная 86.5 % соответствует норме.