Технологическая карта урока по физической культуре
для обучающихся 5 класса (по ФГОС)
Раздел: лёгкая атлетика
Тип урока: обучающий
Цель урока: обучение легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств
как средство оздоровления и укрепления организма обучающихся.
Задачи:
-
Образовательная:
— познакомить обучающихся с ролью Олимпийского движения;
— формировать координационные и кондиционные способности.
-
Воспитательная:
— комплексно развивать силу, координацию, прыгучесть, меткость, выносливость;
— содействовать формированию чувства коллективизма, взаимопомощи, активному
включению в самостоятельные формы занятий физической культурой.
-
Оздоровительная:
— содействовать формированию разносторонне физически развитой личности, творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительная часть ( 7 минут) |
|
|
|
| |
| Приветствие обучающихся, создание эмоционального настроя на урок. Проверка готовности обучающихся к уроку. | Готовность к уроку. | Самостоятель-ность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
| Приветствуют учителя, настраиваются на урок. |
| Ознакомление обучающихся с целью и задачами урока. Мотивирование на выполнение задач урока. | Формирование потребности в занятиях физической культурой. |
| Понимать поставленные цели и задачи урока. |
|
| Повторение техники безопасности на уроках л/а. | Знание правил техники безопасности. | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | Овладение приёмами, способами безопасного поведения на уроках л/а | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. |
|
— Какова роль Олимпийского движения в России? — Какие вы знаете символы Олимпийского движения? — Теперь вы узнали, кто такой Пьер де Кубертен. — Узнали существующие символы Олимпиады. | Самостоятельно определяют цель возрождения Олимпийских игр | Совместно с учителем делают вывод о роли Олимпийских игр и Олимпийского движения. | Понимают информацию из истории физической культуры. Расширяют знания по Олимпийскому дивжению. Раскрывают причины возникновения Олимпийского движения. | Активное участие в диалоге с учителем. Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.
|
Разминка ОРУ в движении (8 минут) |
|
|
|
| |
— семенящий; — с высоким подниманием бедра; — с захлёстыванием голени; — приставными шагами;
| Подготовить организм обучающихся к работе основной части урока.
Все упражнения выполняются по 6 поворотов.
Упражнения выполняются в движении в колонне по одному.
| Подготовка организма к нагрузке.
Правильное выполнение упражнений ОУР, дыхательные упражнения.
Развитие скоростных способностей.
Осваивают технику бега различными способами. | Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока. Умение самостоятельно измерять ЧСС после разминки. Выявляют различия в основных способах беговых упражнений. | Выявление влияния легкоатлетичес-ких упражнений на здоровье человека. Знание и умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.
Осваивают универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. | Продуктивное взаимодействие при проведении разминки с учителем и одноклассниками.
|
Основная часть (25 минут) |
|
|
|
| |
| — Как умение прыгать поможет вам в жизни? — Влияет ли уровень развития силовых специфических координационных способностей и гибкости на успешное выполнение прыжка? — А вы хотите быть прыгучими и ловкими? | Осознание темы.
Умение заниматься самооценкой. | Поиск решения.
Умение воспринимать педагога, слушать и слышать его.
| Открытие нового. Актуализация полученных ранее знаний, основываясь, в том числе на жизненный опыт. | Формулируют тему урока, доказывают и аргументируют её важность.
Умение участвовать в диалоге по заданной теме.
|
| — Сегодня мы с вами закрепим технику прыжка с места. — Вспомните: постановку стоп, ноги согнуты, руки отведены назад, толчок двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперёд, взмах руками вперёд. — Какое исходное положение надо принять, чтобы прыгнуть с места?
| Организация наблюдения. Подготовка организма к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координацион- ных специфических способностей и гибкости. | Восприятие объяснения учителя.
Анализ полученной информации. | Умение выделять необходимую информацию.
Осознание смысла предстоящей деятельности. | Ответы на вопросы.
Развитие умения выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий. |
| — Покажите, из каких этапов состоит прыжок с места.
| Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания. | Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности | Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания. | Взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи. |
4. Разбор следующего этапа прыжка | — Как в полёте выставить руки и ноги? — Как безопасно приземлиться? | Умение правильно выполнять прыжки с места. | Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Знание норм и техники выполнения поставленной задачи. | Владение умением находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности. |
5.Метание теннисного мяча в цель с 6 метров.
| Объяснение техники метания теннисного мяча | Совершенствова-ние приёмов выполнения упражнения, улучшение общей согласованности выполнения элементов.
| Чёткое следование инструкциям учителя. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. | Владение знаниями по оздоровительной направленности урока.
Мысленное соединение разучиваемых элементов в целое. | Владение умением вести диалог, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Оказание посильной помощи и моральной поддержки одноклассникам. |
Заключительная часть (5 минут) |
|
|
|
| |
Рефлексия.
| -Что нового узнали на уроке? — Какую технику осваивали? — Пусть сегодня не у всех удались прыжки, но вы старались и я рада вашему упорству. — Как вы оцените свою работу на уроке? | Восстановление пульса дыхания. Измерение ЧСС. Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем. | Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок. Определение собственных ощущений при освоении учебной задачи на уроке. | Владение знаниями о собственных возрастных нормативах и особенностях физического развития. | Обсуждение работы на уроке. Выражают своё мнение об итогах урока. Выслушивание мнения одноклассников. Аргументирование и обоснование собственной точки зрения. |
Домашнее задание.
|
|
|
|
| |
| Выбор заданий предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. | Самоконтроль правильности выполнения. | Подбор материала. Работа со справочниками, энциклопедией, специальной литературой. | Информационная культура. Умение находить и выделять главную информацию. Доступно, интересно строить сообщение и презентовать его публично. |