Пос. Виноградный Темрюкского района Краснодарского края
муниципальное учреждение основная общеобразовательная школа №12
муниципального образования Темрюкский район
Утверждено
решение педсовета протокол № 1
от « _____» августа 2009 года
Председатель педсовета:
________________Е.П. Наголова
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Класс 9
Учитель Вакулин Александр Викторович
Программа разработана на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М. : Просвещение, 2008)
ЭКСПЕРТЫ:
__________________________________________
Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2007) и является частью Федерального учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 часов в год.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
-
содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
-
обучение основам базовых видов двигательных действий;
-
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростпо-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
-
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
-
выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
-
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
-
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
-
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
-
формирование адекватной оценки собственных физических
возможностей;
В программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части базовую и вариативную. В базовую часть входит лыжная подготовка (12 часов), которую в связи с климатогеографическими особенностями региона проживания, заменяем на кроссовую подготовку, так как и лыжная и кроссовая подготовка развивают такие физические способности как выносливость.
В связи с этим часы распределились следующим образом:
Разделы, темы | Количество часов | ||
Государственная программа | Модифицированная программа | ||
1 | Базовая часть | 56 | 56 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре. | В процессе урока | |
1.2 | Спортивные игры | 12 | 17 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | 12 |
1.4 | Лёгкая атлетика | 14 | 8+6 |
1.5 | Лыжная подготовка | 12 | — |
1.6 | Элементы единоборств | — | 1 |
1.7 | Кроссовая подготовка |
| 6+6 |
2 | Вариативная часть | 12 | 12 |
2.1 | Связанный с региональными и национальными особенностями. Баскетбол | 6 | 6 |
2.2 | По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой. По углубленному изучению одного или нескольких видов спорта. Баскетбол. | 6 | 6 |
2. Содержание обучения
Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| |
1. | Базовая часть | 50 | 50 | 54 | 56 | 56 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков | ||||
1.2. | Спортивные игры 1.Волейбол. Перемещения игрока. Передачи. 2. Волейбол. Подачи и нападающий удар. 3. Баскетбол. Передвижения и остановки. | 12 | 12
| 12 | 12 | 17 6
6 5 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики 1.Висы. Строевые упражнения. 2.Строевые упражнения, лазание. Прикладные упражнения. 3. Акробатика. | 12 | 12
| 12 | 12 | 12 4 4
4 |
1.4. | Кроссовая подготовка | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 (6+6) |
1.5 | Легкая атлетика 1.Спринтерский бег, эстафетный бег 2.Бег на средние дистанции 2.Прыжок в длину, метание малого мяча 3.Прыжок в высоту, метание малого мяча на дальность. | 14 | 14
| 14 | 14 | 14 (8+6) 4+4 1 3 2 |
1.6. | Элементы единоборства | — | — | 4 | 6 | 1 |
2. | Вариативная часть | 18 | 18 | 14 | 12 | 12 |
2.1 | Спортивные игры 1.Баскетбол. Позиционное нападение и защита.
| 10 | 10 | 8 | 6 | 6 |
2.2 | Спортивные игры. 1.Баскетбол. Броски, нападение и защита. | 8 | 8 | 6 | 6 | 6 |
3. Требования к подготовке учащихся по предмету
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
• основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
• особенности развития избранного вида спорта;
• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
• психофункциональные особенности собственного организма;
• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью. повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
4.Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Методические материалы
Программа для общеобразовательных учреждений «Физическая культура» 1-11 классы (В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М. : Просвещение, 2007)
Intel® «Обучение для будущего» в России http://www.iteach.ru
Академические программы Intel в России http://www.intel.ru/education/index.htm
Дидактические материалы:
Примерные билеты и ответы по физической культуре для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений
Интерактивные мультимедиа-энциклопедий на СD – носителях
1. Современная мультимедиа-энциклопедия «Энциклопедия здоровья Кирилла и Мефодия».
2. Интерактивная энциклопедия «Атлетизм, бодибилдинг»
3. Электронная книга – психологическое тестирование детей и подростков.
4.Серия «Фитнес для дома» — шейпинг дома
5.Золотые моменты наших олимпийских побед
Информационные ресурсы
Список СD – носителей (интерактивных мультимедиа-энциклопедий)
информация которых помогла наполнить нам учебную методику
-
Интернет журнал «Эйдос» Красников А.А. http//www. eidos.ru/journal/2001/0520.htm.
-
«Дистанционная эвристическая олимпиада по предмету «физическая культура»http//www. eidos.ru/olymp/
-
Мультимедиа-энциклопедия «Энциклопедия здоровья Кирилла и Мефодия» Е-mail: [email protected]
-
Электронная книга – психологическое тестирование детей и подростков © ИД «Равновесие» офорление, издание 2004 http://WWW.ravnovesie.com, e-mail: [email protected] © ООО «ИРИК Тривола» разработка 2002 e-mail: [email protected]